Автомобиль может быть оснащен шести-цилиндровым бензиновым
двигателем или четырех-цилиндровым
турбодизелем, рядным четырех-цилиндровым бензиновым
двигателем. Двигатель размещен вдоль автомобиля и
демонтируется вверх особым краном.
Варианты комплектации:
Модель 318i, 316i
4-цилиндровый бензиновый двигатель M43TU объемом 1.9 л - с
верхнерасположенным распределительным валом, двухклапанный.
Распределительный вал приводится в движение цепью. Клапаны
приводятся в перемещение через коромысло с роликом.
Для уменьшения вибрации двигателя служат 2 балансировочных
вала, размещенных под коленчатым валом.
Привод клапанов - роликовый. Подающий тракт с регулируемой
длиной DISA.
Характеристики двигателя БМВ 3 серии 330i
Операции востановления двигателя BMW 3 серии
(E46)
БМВ 3 серии
Модель БМВ 3 серии 320i, 323i, 325i, 328i, 330i
шести-цилиндровый бензиновый силовой агрегат M52TU оснащен
блоком цилиндров и головкой цилиндров из алюминиевого
сплава.
Сплав аалюминия имеет усовершенствованную теплопроводность и
заниженный вес сопоставимо с чугуном. Четырех-клапанная
головка цилиндров имеет 2 распределительных вала
с приводом от цепи с устройством регулирования
распределительных валов VANOS. При этом оба
распределительных вала в зависимости
от числа оборотов и нагрузки двигателя прокручиваются
независимо от звездочки таким образом,
чтобы получить наилучший момент отпирания клапанов. Узел
управляется от центрального блока управления двигателя.
Модель 320d
В четырех-цилиндровом двигателе БМВ 3 серии турбодизеле М47
2 распределительных вала с верхним компоновкой имеют цепной
привод и воздействуют на клапаны
через роликовое коромысло. Вторая цепь приводит в
перемещение топливный насос высокого давления. Привод
клапанов - роликовый.
Дизельный силовой агрегат имеет турбонаддув с изменяемой
геометрией турбины (VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха.
Головка цилиндров двигателя БМВ 3 серии сделана из
алюминиевого сплава. Силовой агрегат снабжен окислительным
каталитическим преобразователем
и системой рециркуляции отработавших газов.
Модель 330d
Шести-цилиндровый турбодизель М57 характеризуется
экстраординарно высоким крутящим моментом благодаря общей
напорной линии (common rail)
высокого давления, по которой поступает горючее к форсункам.
Головка цилиндров сделана из алюминиевого сплава.
Двигатель БМВ 3 серии снабжен системой рециркуляции
отработавших газови окислительным каталитическим
преобразователем.
Все силовые агрегаты БМВ 3 серии :
Оборудованы гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Смазка двигателей производится масляным насосом, который у
6-цилиндровых двигателей (320i, 323i, 328i) находится в
передней части
поддона картера и приводится в проворачивание цепью приводом
от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный насос
размещен в крышке коробки
распределительного механизма на торце коленчатого вала и
объединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое
масло подается
через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого
и распределительного валов, а также к внутренней части
цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости размещен в передней части блока
цилиндров и приводится в проворачивание с помощью клинового
ремня,
который единовременно приворачивает шкивы дополнительных
агрегатов, а именно, насос гидроусилителя руля, генератор и
компрессор кондиционера.
Следует иметь в виду, что система охлаждения
двигателя БМВ 3 серии должна быть круглогодично
заправлена смесью из средства для предохранения от коррозии
и замерзания, а также не содержащей известь водой.
Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового
двигателя с кондиционером
на валу насоса охлаждающей жидкости добавочно располагается
вентилятор радиатора, который подключается через вязкостную
муфту
при аналогичной температуре. С помощью так называемого
охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей
системой
управления двигателя регулируется температура отпирания
термостата и оптимизируется температура двигателя для
достижения
минимального расхода топлива.
Электродвигатель радиатора может подключаться при
неработающем двигателе и отключенном зажигании.
Вследствие присутствия зоны теплового застоя в моторном
отделении это может протекать неоднократно.
При проведении работ в моторном отделении и теплом
двигателе БМВ 3 серии нужно учитывать возможность
подключения электровентилятора.
Метод удаления: Разделите штекер электродвигателя
вентилятора. Для функционирования зажигания и подготовки
топливно-воздушной
смеси присутствует не требующая сервиса система управления
двигателем, что устраняет необходимость корректировки
момента зажигания
или холостого хода в границах исполнения технического
сервиса.
БМВ 3 общее описание применяемых двигателей Следующая
страница»»»»»»