1 — вентилятор
2 — испаритель
3 — дроссель
4 — сервисное присоединение низкого давления
5 — сервисное присоединение высокого давления
6 — осушитель
7 — конденсатор
8 компрессор:
а — внешний воздух для охлаждения конденсатора
b — теплый воздух, отводится во наружную среду
с — неохлажденный воздух, проходящий через вентилятор отопителя
d — охлажденный воздух, поступающий в салон
А — высокое напор (хладагент в газообразной форме)
В — высокое напор (хладагент жидкий)
С — низкое напор (хладагент жидкий)
D — низкое напор (хладагент в газообразной форме)
БМВ 3 отопитель и кондиционер воздуха
Отопитель. Модели без кондиционера
1 — вентилятор
2 — зажим
3 — добавочные резисторы
Для отдельных ступеней вентилятора
4 — приводной блок правый
5 — микровыключатель
6 — передача для корректировки заслонок
7 — отопительная коробка
8 — уплотнительная рамка
9 — уплотнительная прокладка
10 — крышка вентилятора
11 — передняя панель управления
12 — тумблер
Для отопления заднего стекла
13 — тумблер вентилятора
14 — тяга
Для корректировки температуры
15 — скоба
16 — валик
Привода воздухораспределительных заслонок
17 — кожух блока управления
18 — винт
19 — рукоятка
Крепеж компрессора кондиционера. Модели 316i, 318i
1 — компрессор
2 — крепеж
3 — болт, М8 x 55
4 — болт, М8 x 100
5 — натяжное устройство
6 — винт Torx, М8 x 55
7 — клиновой ремень
Свежий воздух подается в салон через воздухосборную коробку, воздушный
фильтрующий элемент вентиляции салона и кожух вентилятора. Воздух
поступает через коробку отопителя и делится через различные заслонки по
отдельным соплам. Подача воздуха определяется числом оборотов
электродвигателя вентилятора.
В зависимости от установленной температуры в салоне свежий воздух может
направляться в теплообменник. Теплообменник размещен в отопительной
коробке и подогревается горячей охлаждающей жидкостью. Проходящий через
теплообменник воздух нагревается в следствии омывания пластин
теплообменника и далее подается в салон. Тепловая мощность отопителя
регулируется расходом охлаждающей жидкости. Для этого служит
электромагнитный клапан на трубопроводе жидкости.
Дизельный силовой агрегат вследствие наиболее высокого коэффициента
полезного манипуляции содержит незначительную тепловую
производительность. Следовательно здесь нужно монтаж отдельного
отопителя, который при надобности добавочно подогревает охл-ю жидкость.
Вспомогательный отопитель обогревается топливом от отдельного
топливного насоса и при надобности автоматически подключается.
Отопление без кондиционера: Температура в салоне может ставиться
регулятором. Посредством двух других регуляторов размещается число
оборотов четырехступенчатого вентилятора отопителя и проводится план
воздуха по соплам.
БМВ 3 отопитель и кондиционер воздуха
Кондиционер: Температура в салоне размещается клавишей на панели
управления и индицируется на цифровом табло. В соответствии с этим
электронный устройство управления автоматики кондиционера регулирует
открывание крана отопителя в зависимости от температуры в салоне.
Датчики температуры воздуха в салоне находятся в панели управления
сзади решеток для входа воздуха. Электронное регулирование дозволяет
поддерживать температуру воздуха в салоне постоянной, независимо от
скорости автомобиля и внешней температуры.
При включении кондиционера воздух прежде охлаждается, высушивается и
далее в зависимости от размещенного значения температуры еще
подогревается.
Если всасывание свежего воздуха не допускается, например, при низком
качестве внешнего воздуха, система нажатием аналогичной клавиши может
быть переключена на порядок циркуляции. При этом в салоне проходит
внутренний воздух.
При включении “automatischer Umluft Control”
(“автоматическое управление циркуляцией” - специальное
оборудование) система запускается автономно в порядок циркуляции, как
только в наружном воздухе появляются вредные компоненты, например, сажа
от сгорания дизельного топлива. Если свойство внешнего воздуха вновь
восстанавливается, система автоматически переключается на потребление
внешнего воздуха.
Работа кондиционера
Кондиционер работает как холодильник: компрессор, приводимый в
перемещение от электродвигателя, сжимает хладагент в фазе газа,
свободный от Fckw (r 134 а), и не наносящий вреда окружающей среде.
Хладагент разогревается при этом и направляется в конденсатор. Там он
охлаждается и сжижается. Через расширительный клапан хладагент
расширяется и подается в испаритель, где вследствие своего низкого
давления испаряется. В следствии процесса расширения воздух, проходящий
через систему труб и пластин снаружи, отдает тепло.
Таким образом, воздух охлаждается, и содержащаяся в нем влага превращается в конденсат, который отводится за пределы автомобиля.
При работающем двигателе и включенном вентиляторе в салон через
различные отверстия может подводиться охлажденный воздух. Насыщенность
охлаждения зависит от установленной температуры и числа оборотов
электродвигателя вентилятора.
Электронный устройство управления вмонтирован в элемент управления
кондиционера. В кондиционере появляется конденсат, выводимый за
пределы автомобиля. Это является нормальным режимом и не ориентирует на
присутствие каких-либо поломок в автомобиле.
Ремонт кондиционера здесь не обрисовывается. Дaнные работы обязаны выполняться в условиях специализированной мастерской.
Не разрешается вскрывать контур охлаждения кондиционера, так как попадание жидкости на кожу может вызвать обморожение.
При случайном попадании жидкости на кожу немедленно вымойте область
поражения холодной водой в ход не менее 15 мин. Жидкость кондиционера
не содержит цвета и запаха и тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей
жидкости возникает опасность отравления в нижней части автомобиля
(наличие жидкости не ощущается).
БМВ 3 отопитель и кондиционер воздуха Следующая
страница»»»»»»