Система выпуска отработавших газов состоит из указанных элементов: двух
приемных труб, сходящихся в одну перед каталитическим преобразователем.
У автомобилей 320i, 323i, 328i в приемных трубах размещен
предварительный каталитический преобразователь. Далее следуют
центральный и вспомогательный глушители. У бензиновых двигателей перед
и после каталитического преобразователя размещены датчики кислорода для
регулирования состава отработавших газов.
Приемная труба состыкована с выпускным коллектором, а у дизельного
мотора с турбокомпрессором. При исправлении заданные детали могут
заменяться отдельно.
Работа каталитического преобразователя
Все моторы оснащены одним или несколькими каталитическими преобразователями для очистки выхлопных газов.
Каталитический преобразователь содержит центральную керамическую часть
сотовой строении -3-, покрытую слоем носителя. На слое носителя
находятся соли благородных металлов, действующие как преобразователи.
Каталитический преобразователь фиксируется в корпусе -1- посредством
изоляционного опорного слоя -2-, компенсирующего единовременно тепловые
расширения каталитического преобразователя.
Чтобы сократить с участием каталитического преобразователя вредные
выбросы, системы впрыска обязана действительно дозировать количество
впрыскиваемого топлива, необходимого для сгорания. Датчик кислорода
распологается в приемной трубе перед каталитическим преобразователем и
омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет
собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных
газах и представляющий его виде колебаний напряжения. Информация от
датчика кислорода передается блоку управления системы впрыска.
Полученное значение дозволяет регулировать комплект воздушно-бензиновой
смеси. С единственной стороны это необходимо, так как всегда изменяются
условия использования (холостой ход, полный газ), с другой стороны, так
как оптимальное дожигание топлива в каталитическом преобразователе
происходит только в этом случае, если в выпускных газах содержится
достаточное количество топлива.
Чтобы в каталитическом преобразователе происходило дожигание топлива,
нужно иметь температуру 300 - 800°с. Для этого нужно нaибольшее
содержание топлива в смеси, чем для чистого горения.
Применяемые каталитические преобразователи бензиновых двигателей
изображают собой так называемые трехфункциональные механизма. В
регулируемом процессе преобразования применяется окисление окиси
углерода (со) и углеводорода (нс), а также сокращение концентрации
оксидов азота (nox).
БМВ 3 Работа каталитического преобразователя Следующая
страница»»»»»»