1 Маркируйте краской расположение переднего колеса относительно
ступицы. Это позволит поставить отбалансированное колесо в свое прежнее
расположение. Отпустите болты фиксации колеса при стоящем на земле
автомобиле. Приподнимите переднюю часть автомобиля и демонтируйте
колесо. Если тормозные колодки будут еще paз применяться, то при
демонтаже их нужно маркировать. Не разрешается поменять местами колодки
правого и левого колеса. Это может привести к неравномерному
торможению. Нужно приспособлять только колодки фирмы Bmw или колодки,
разрешенные фирмой Bmw. Непременно замещайте все колодки дисковых
тормозов передних колес одновременно, даже если предела изнашивания
достигла одни из колодок.
2 Расстыкуйте разъем сигнализатора изнашивания -1- у левого суппорта. Не тяните при этом за провод.
3 Отожмите скобу при помощи отвертки.
4 Демонтируйте с участием отвертки пластмассовые колпачки болтов фиксации (стрелки на иллюстрации).
5 Открутите оба винта, расположенные под пластмассовыми колпачками, с участием торцевого ключа.
6 Демонтируйте суппорт назад со скобы и подвесьте его на
проволоке к подвеске. Тормозной трубопровод не отсоединяйте. В
противном случае после установки из системы нужно будет удалять воздух.
Следите за тем, чтобы трубопровод не подвергался растягивающим
нагрузкам.
7 Демонтируйте внешнюю тормозную колодку.
8 Внутренняя тормозная колодка зафиксирована пружиной -6- в тормозном поршне. Извлеките тормозную колодку.
Монтаж
Не нажимайте на педаль тормоза после демонтажа тормозных колодок. В противном случае тормоз будет выдавлен из основания.
1 Проконтролируйте датчик изнашивания колодок. Если изоляция контактной
планки протерта, испорчена изоляция кабеля или изношен пластмассовый
элемент, датчик изнашивания надлежит заместить.
2 Очистите щеткой из облегченного металла или протрите тряпкой,
смоченной в спирте, направляющую плоскость или посадочное область
колодок в шахте основания. Не применяйте для этого растворителей,
содержащих минеральные масла, или приспособление с острыми кромками.
Если колодки будут вновь применяться, их нужно также расчистить.
3 Перед монтажом колодок на область надо проконтролировать пальцами
тормозной диск на присутствие рисок. При выявлении порчи диск надлежит
заместить.
БМВ 3 замена тормозных колодок передних колес
4 Проверьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу Проверка толщины тормозного диска.
5 Проконтролируйте пылезащитный колпачок у тормозного поршня -2-
на присутствие разрывов. При присутствии разрывов колпачок немедленно
замените, так как попадание загрязнений оперативно ведет к потере
непроницаемости суппорта. Для этого нужно суппорт демонтировать и
разделить (работа Сто).
6 Задавите поршень с участием соответствующего механизма. Это можно
исполнять бруском из твердой древесины (рукояткой молотка). При этом
обращайте особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и
плоскость поршня, а также пылезащитный колпачок не были
неисправны. При вдавливании поршней из тормозных цилиндров в
резервуаре тормозной жидкости поднимается уровень. Следите за уровнем,
при надобности отсосите жидкость.
Для отсасывания тормозной жидкости надлежит приспособлять особую или
пластмассовую бутылку, которая предопределена только для этой цели! Не
применяйте для этого бутылок для питьевой водной мaccы! Тормозная
жидкость ядовита и ее нельзя ни в коем случае, отсасывать ртом через
трубопровод. Применяйте для этого особенный устройство. После замещения
тормозных колодок уровень жидкости в резервуаре не должен быть выше
отметки Мах, так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая
тормозная жидкость течет вниз по главному тормозному цилиндру,
повреждает лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.
При внушительном износе тормозных колодок надлежит проконтролировать
мягкость хода поршня. Для этого введите деревянный брусок в суппорт и
попросите ассистента медленно надавить на педаль тормоза. Тормозной
поршень должен свободно вcтупaть и уходить. Для проведения измерения
обязаны быть вставлены на свои места все прочие суппорты. Следите за
тем, чтобы поршень целиком не вышел. Если ход поршня тяжелый, суппорт
подлежит ремонту (работа Сто).
Прилегающие плоскости суппорта покройте пастой против визга тормозов.
Для исключения визга дисковых тормозов в процессе использования
некоторые места суппорта нужно покрыть тонким слоем особой пасты,
например, “never Seez Compound”.
Паста ни в коем случае не обязана попадать на пылезащитные манжеты,
плоскости трения тормозных колодок или тормозного диска. При надобности
пасту сразу же протрите спиртом, пылезащитную манжету подмените на
новую. Подкладную планку тормозной колодки пастой не покрывайте.
7 промажьте тонким слоем пасты против визга прилегающую плоскость тормозного поршня к тормозной колодке.
8 Очистите прилегающие плоскости -1- и -2- Т-образных головок
тормозной колодки у суппорта и покройте тонким слоем пасты против визга
тормозов.
9 Очистите прилегающую плоскость -3- суппорта и покройте тонким
слоем пасты против визга тормозов в местах, заштрихованных на
иллюстрации.
10 Очистите скобу у направляющих Т-образных головок (стрелки на
иллюстрации) и наложите тонкий пласт пасты против визга тормозов в
местах, заштрихованных на иллюстрации.
11 Введите тормозную колодку с пружиной в поршень.
12 Введите в суппорт внешнюю колодку -9- и установите суппорт на направляющую. Следите за тем, чтобы колодки были очищены.
13 Проконтролируйте визуально 2 болта фиксации суппорта, при
надобности очистите скобу от загрязнений. Если необходимо, пройдите
резьбу в скобе метчиком. Болты, имеющие ржавчину или дефекты резьбы,
подмените. Зафиксируйте болты торцевым ключом на 7 мм моментом 30
Н•м. Болты только очистите, смазывать их не надо.
БМВ 3 замена тормозных колодок передних колес
14 Установите на область защитные колпачки болтов фиксации.
15 Состыкуйте на левой стороне автомобиля разъем датчика
указателя изнашивания тормозной колодки. Кабель должен проходить в
петле крышки штуцера для устранения воздуха.
16 Поставьте на суппорт скобу.
17 Поставьте на область колесо так, чтобы маркировки, нанесенные при
снятии, совместились. Заранее промажьте тонким слоем подшипниковой
смазки посадочное область диска колеса на ступице. Болты фиксации
колеса не смазывайте. Ржавые болты подмените на новые. Зафиксируйте
колесо болтами. Опустите транспортное средство на колеса и
зажмите болты крест-накрест моментом 100 Н•м. В
позиционировании стоя надавите сильно несколько раз на педаль тормоза
так, чтобы ощущалось сопротивление. Таким образом, тормозные колодки
прилягут к тормозному диску и займут свое рабочее расположение
18 Проконтролируйте тормозную жидкость в резервуаре, при надобности
долейте ее до отметки Мах. — Зафиксированы ли тормозные
трубопроводы?
— Зафиксирован ли тормозной трубопровод в держателе?
— Затянуты ли штуцеры для устранения воздуха?
— Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
— На работающем двигателе проконтролируйте непроницаемость. Для
этого надавите тормозную педаль давлением 200 – 300 Н (20 –
30 кг) в ход 10 с. Педаль не обязана ослабевать. Проконтролируйте все
присоединения на непроницаемость.
Аккуратно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого
несколько раз затормозите транспортное средство со скорости 80 до 40
км/час немного надавливая на педаль. Меж торможениями дайте охладиться
тормозу.
Тормозные диски в определенных регионах обязаны утилизироваться как
особенный материал. Местные органы власти информируют водителей о
местах возможной утилизации.
БМВ 3 замена тормозных колодок передних колес Следующая
страница»»»»»»