10
БМВ 5 снятие установка распред вала 520i, 523i, 528i
Демонтаж и монтаж распределительного вала
Модели 520i, 523i, 528i
Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения
особенного инструмента. Предлагается ее проделывать в условиях
специализированных автомастерских фирмы Bmw. Здесь обрисовывается
демонтаж распределительного вала на демонтированной головке цилиндров.
Указанную операцию можно осуществить и на установленной головке
цилиндров. При этом нужно провести предварительные работы в
соответствии с описанием в Разделе Демонтаж и монтаж головки цилиндров.
Проверьте распределительные валы. Величина осевого и радиального зазоров должно соответствовать представленным в Спецификациях.
Демонтаж
1. Демонтируйте головку цилиндров, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж головки цилиндров.
2. Открутите шпильки. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
3. Для демонтажа распределительных валов понадобится орудие Bmw 113260.
Орудие фиксирует подшипники распределительных валов в рабочем
позиционировании при демонтаже вкладышей. Демонтаж обоих
распределительных валов производится одинаково. Очередность не содержит
значения. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
БМВ 5 снятие установка распред вала 520i, 523i, 528i
4. Открутите свечи зажигания.
5. Поставьте орудие и зафиксируйте его в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 1 и 4 моментом 25 Нм.
7. Открутите все болты фиксации крышек подшипников.
Крышка первого подшипника распределительного вала впускных клапанов
центрируется установочной втулкой. Для исключения перекашивания
распределительного вала открутите болты фиксации первой крышки и
демонтируйте ее. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
8. Демонтируйте инструмент.
9. Демонтируйте крышки подшипников и распределительный вал. Уложите
крышки по порядку. При монтировании они обязаны быть размещены в старые
положения. Крышки подшипников распределительного вала выпускных
клапанов имеют маркировку с А1 по А7, впускных клапанов с Е1 по Е7.
Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
10. Если необходимо, например, если нужно демонтировать клапаны,
демонтируйте в комплекте планку подшипников (2) с толкателями. Следите
за центрирующими втулками (3). Планки в точке (4) имеют маркировку "а"
для выпускных клапанов и маркировку "е" для впускных клапанов.
Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
Толкатели выпадают из планки подшипников. Для закрепления толкателей
Сто употребляет присоски, которые монтируются сверху на толкатели и
препятствуют таким образом их выпадению. Промаркируйте толкатели.
Ставиться они обязаны на старые места.
БМВ 5 снятие установка распред вала 520i, 523i, 528i
Нельзя демонтированные толкатели клапанов установить на головку больше
10 мин. В противном случае из толкателей начинает вытекать масло, что
приведет к выходу из строя автоматической компенсации зазора в клапанах.
Монтаж
Если распределительный вал снят, нужно иметь в виду следующее. Без
нагрузки гидротолкатели вытягиваются и после установки понадобится
некоторое время для их сжатия. Вследствие этого клапаны в ход
некоторого времени могут быть открыты в положении, не соответствующем
кулачку и упираться в поршни. Следовательно нужно выдерживать следующее
время меж монтажом распределительного вала и головки цилиндров: при
температуре 20°с (температура помещения) - 4 мин, при температуре
10°с - 11 мин. После установки головки цилиндров нужно подождать
еще 30 мин. После этого можно запускать силовой агрегат.
Если распределительный вал снимался на установленной головке цилиндров,
прокрутите коленчатый вал ориентировочно на 30° в направлении
вращения мотора через Вмт. При этом в Вмт не будет ни одного поршня и
клапаны не упираются в них. Поставьте распределительные валы и
проконтролируйте моменты распределения. Только после этого коленчатый
вал прокрутите назад в Вмт и насадите цепь, обратитесь к Разделу
Демонтаж и монтаж головки цилиндров.
Монтаж
1. Проконтролируйте толкатели на присутствие изнашивания (задиров), при надобности подмените на новые.
2. промажьте маслом подшипники распределительных валов и поставьте валы
так, чтобы вершины кулачков подающего и выпускного клапанов первого
цилиндра показывали друг на друга. Обратитесь к пояснительной
иллюстрации..
3. Поставьте планку подшипников с вставленными толкателями в головку цилиндров. Не забудьте про центрирующие втулки (3)..
4. Введите вкладыши подшипников в соответствии с маркировками. Они обязаны быть размещены на старые места.
5. Поставьте орудие и зажмите вкладыши.
6. Вкладыши зажмите моментом 15 Нм.
7. Разведите орудие и демонтируйте его. Вкрутите свечи зажигания.
8. Поставьте головку цилиндров, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж головки цилиндров.
БМВ 5 снятие установка распред вала 520i, 523i, 528i Следующая
страница»»»»»»