Силовой агрегат оснащен циркуляционной системой охлаждения с
термостатическим регулированием. Пока силовой агрегат не прогрет,
охлаждающая жидкость проходит только в головке и блоке цилиндров, а при
открытом отоплении - в теплообменнике. При возрастании температуры
охлаждающей жидкости термостат открывает внушительный контур охлаждения
и жидкость подается в радиатор, проходя его сверху вниз и охлаждается
проходящим через него воздухом. Насос охлаждающей жидкости приводится в
перемещение клиновым ремнем мотора.
На валу насоса охлаждающей жидкости зафиксирован вентилятор. Вентилятор
гарантирует охлаждение радиатора воздухом. В вентиляторе распологается
вязкостная муфта. При достижении воздухом, идущим от радиатора,
температуры 90°с в вязкостной муфте срабатывает биметаллическая
полоса и подключает вентилятор. После этого вентилятор прокручивается с
числом витков мотора и гарантирует увеличенный теплообмен до тех пор,
пока температура охлаждающего воздуха не опустится ниже 60°с. После
этого отключается вязкостная муфта и уменьшает число витков вентилятора.
БМВ 5 устройство системы охлаждения двигателя
Благодаря частичному подключению вентилятора возрастает полезная мощность мотора и уменьшается расход топлива..
При разогретом двигателе перед открытием крышки радиатора положите на
нее толстую тряпку, чтобы исключить ожог вследствие выброса горячей
жидкости и пара. Присутствует опасность несчастного случая. Крышку
можно вскрывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже
90°с.
Химический теплоаккумулятор
На определенных образцах может быть размещен химический
теплоаккумулятор. Он аккумулирует тепло охлаждающей жидкости, отдавая
его позднее при запуске холодного мотора. Благодаря этому быстрее
работает отопление салона и сокращается утрата тепла в атмосферу. Важно
сокращается время, необходимое для прогрева салона и мотора.
Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя,
параллельно подключенного к системе охлаждения мотора и расположенного
в области ног переднего пассажира. В зависимости от необходимости, он
забирает или отдает тепло охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей
жидкости, в процессе работы, автоматически управляется различными
электромагнитными клапанами.
Принцип его работы основан на использовании тепла, которое
высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из
жидкого состояния в твердое. Точно также теплоте таяния льда происходит
накапливание теплоты разогретого мотора в следствии сжижения соляной
смеси.
Таким образом, тепловой аккумулятор увеличивает безопасность
пеpедвижения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению
вспомогательной нагрузки на окружающую среду.
Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника.
Действие этой функции допустима только при температуре внешнего воздуха
не выше 15°с, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а
также удовлетворительном напряжении аккумулятора.
БМВ 5 устройство системы охлаждения двигателя Следующая
страница»»»»»»