Силовой агрегат оборудован турбокомпрессором. Турбокомпрессор содержит
2 турбинных колеса, находящихся в отдельных корпусах. Проворачивание
турбокомпрессора применяется от энергии отработавших газов. Угловая
быстрота вращения достигает 120 000 об/мин.
Благодаря тому что в цилиндры поступает нaибольшее количество воздуха,
мощность мотора возрастает до 100 %. Давление воздуха наддува
составляет от 0.. до 0.. бар (давление воздуха в шинах составляет около
1.. бар). Если давление воздуха возрастает больше установленной
величины, отпирается предохранительный клапан.
Наряду с увеличением мощности мотора возрастает также его крутящий
момент, что благоприятно сказывается на его эластичности. В различие от
бензинового мотора дизельный благодаря очень большой уровне сжатия
дозволяет эффективно применять топливо в области низких чисел витков.
Турбокомпрессор представляет собой высокоточную структуру.
Следовательно ремонт его обязан выполняться только специалистами. Как
привило, при неисправности турбокомпрессора он комплектно заменяется.
БМВ 5 турбокомпрессор дизельного двигателя
Смазка турбокомпрессора применяется от системы смазки мотора. Для
обеспечения надежной смазки турбокомпрессора нужно исполнять следующие
условия:
a) Надлежит приспособлять только рекомендуемое моторное масло.
b) Старое моторное масло может привести к закоксовыванию
нагнетателя. Следовательно моторное масло и масляный фильтрующий
элемент обязаны вовремя заменяться.
c) Попадание даже некрупных загрязнений может привести к
поломки нагнетателя. Следовательно не надлежит извлекать силовой
агрегат без воздушного фильтра.
Система рециркуляции отработавших газов (система Egr)
Топливная система дизельного мотора оборудована системой рециркуляции
отработавших газов (системой Egr), позволяющей снизить в отработавших
газах содержание опасных для окружающей среды окислов азота (n0x). С
этой целью часть отработавших газов поступает назад в камеры сгорания
двигателя, что уменьшает температуру сгорания и, как следствие,
содержание вредных веществ.
Система управляется блоком Dde, которая регулирует количество
впрыскиваемого топлива и обрабатывает сигналы датчика педали газа,
датчика числа оборотов, датчика атмосферного давления и температуры
охлаждающей жидкости. Блок управления через вакуумный клапан регулирует
вакуумный импульс к клапану Egr и следит за верной дозировкой
рециркуляции отработавших газов. Клапан Egr распологается в выпускном
коллекторе. При низкой температуре охлаждающей жидкости и надобности
повышения мощности двигателя, отработавшие газы не регенерируются.
Система рециркуляции отработавших газов не требует ухода.
Устройство подогрева топливного фильтра
При уменьшении внешней температуры снижается текучесть дизельного
топлива вследствие выпадения парафина. Дизельное топливо приобретает
консистенцию меда. По этой причине зимой в топливо вводятся особые
добавки, повышающие его текучесть, что гарантирует запуск мотора при
температуре до - 15°с и - 22°с (бензин хуже Аи-95).
Заданные добавки не всегда достаточны для устойчивой работы мотора.
Следовательно топливный фильтрующий элемент оборудуется
электроподогревом. Это гарантирует сохранение качеств топлива даже при
низкой внешней температуре.