Спецификации
Отдельные характеристики представлены также в тексте Главы и в случае обязательности их осуществления выделены жирным шрифтом
Конструкция
Дисковые на всех колесах. Дополнительные барабаны стояночного тормоза на
задних колесах
Тормозной усилитель у автомобилей с бензиновым двигателем.
Двухконтурная гидросистема: один контур передних тормозов, второй -
задних.
Распределение усилия торможения осуществляется антиблокировочной
системой (ABS)
Характеристика
Значение
Тип тормозной жидкости
DOT 4
Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины
Усилия затягивания резьбовых соединений
БМВ 5 устройство тормозной системы
Моменты затяжки крепежа представлены в тексте Главы и на определенных иллюстрациях*.
*выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному
соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия представлены лишь
ориентировочно.
Общая информация
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя
тормоза и дисковых тормозов передних и задних колес. Гидросистема
тормозов содержит 2 контура: единственный контур воздействует на
передние тормоза, второй на задние. Это гарантирует способность
торможения автомобиля в случае выхода из строя одного из контуров,
например вследствие разгерметизации системы, благодаря действию
другого. Давление тормозной жидкости формируется в сдвоенном главном
тормозном цилиндре в следствии нажатия педали тормоза. Редуктор
тормозного усилия в системе отсутствует, т. к. деление усилия
торможения применяется антиблокировочной системой (abs).
емкость тормозной жидкости распологается в моторном отделении с левой стороны под корпусом фильтра чистого воздуха. емкость
снабжает систему торможения жидкостью.
Вакуумный усилитель тормоза у автомобилей с бензиновым двигателем
аккумулирует часть всасываемого двигателем воздуха. Напряжение педали
тормоза через клапан усиливается за счет имеющегося вакуума. У
дизельного мотора вакуума на всасывании нет. Следовательно здесь вакуум
для усиления торможения формируется вакуумным насосом, расположенным на
головке цилиндров.
БМВ 5 устройство тормозной системы
Все дисковые тормоза оснащены жесткими суппортами. При торможении тормозные колодки прижимаются к диску поршнем.
Суппорты сделаны из сплава облегченного металла. Это гарантирует
отличный отвод тепла, образующегося в процессе торможения, что
препятствует возникновению так называемого "фединга". "фединг"
представляет собой ослабление эффективности торможения вследствие
сильного нагрева тормозов.
На левом переднем и правом заднем тормозах размещены датчики изнашивания тормозных колодок.
Стояночный тормоз воздействует на задние колеса и приводится в
перемещение через трос. Так как дисковый тормоз в качестве стояночного
содержит определенные недостатки, на задних колесах добавочно размещены
2 барабанных тормоза, встроенные в тормозные диски. Привод стояночного
тормоза применяется от рычага.
При очистке тормозной системы появляется тормозная пыль. Эта пыль
представляет опасность для здоровья. Следовательно при очистке
тормозной системы следите за тем, чтобы тормозная пыль не попала в
дыхательные пути.
Тормозные колодки являются объектом наблюдения со стороны органов
технадзора. Кроме того, они предопределены для применения в конкретной
модели автомобиля. Предлагается приспособлять оригинальные тормозные
колодки.
Работа с тормозной системой требует специальной чистоты и точного
соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно
направиться на Сто.
Отработанную тормозную жидкость нужно сдать в особенный часть
утилизации. Выбрасывать ее с иными бытовыми отходами не
разрешается.
При движении по мокрым дорогам нужно иногда нажимать на педаль тормоза
для просушки дисковых тормозов. В процессе вращения колеса влага под
влиянием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается
оболочка силикона, продукта истирания резины, смазка и прочие
загрязнения, уменьшающие производительность срабатывания тормозов.
БМВ 5 устройство тормозной системы Следующая
страница»»»»»»