9
БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 525tds двигатель М51
Монтаж
1. Перед монтажом очистите головку и блок цилиндров надлежащим шабером
от остатков герметика. Следите за тем, чтобы герметик не попал в
отверстия. Закройте отверстия ветошью.
2. Проконтролируйте стальной линейкой поверхности головки и блока
цилиндров в продольном и поперечном направлении.
Не надлежит механически обрабатывать головку цилиндров. При присутствии порчи головка заменяется.
БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 525tds двигатель М51
3. Проконтролируйте правильность положения установочных втулок (стрелки
на пояснительной иллюстрации). Они служат для выравнивания прокладки и
головки цилиндров..
4. Досконально продуйте отверстия под болты фиксации головки цилиндров
сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их
тряпкой, обернутой на отвертку.
Не разрешается собрание масла в глухих отверстиях, т. к. это может
повлиять на правильную оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это
может привести к разрыву блока цилиндров.
5. Уплотнительная прокладка головки цилиндров и болты фиксации непременно заменяются на новые.
5. Положите новую уплотнительную прокладку без добавочного герметика
так, чтобы не перекрыть отверстий. Прокладка в зависимости от ее
толщины маркируется различным числом отверстий. Новейшая прокладка
обязана иметь такое же число отверстий, как и старая. Обратитесь к
пояснительной иллюстрации..
7. Если не ясно, какая прокладка обязана устанавливаться, например,
после ремонта блока цилиндров, нужно измерить индикатором превышение
поршня. Прокладка берется в соответствии с наибольшим превышением
одного из шести поршней. Для этого поставьте индикатор в точке (а) и
легкими поворотами коленчатого вала в разные стороны выясните
максимальное превышение. После этого воспроизведите проверка в точке
(в). Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
Среднее величина из измерений (а) и (в) представляет собой превышение
поршня. Заданные измерения проводятся во всех шести точках..
8. Из полученных значений вычисляется среднее величина. Для этого все
превышения складываются и делятся на шесть. Если в следствии выходит
величина меньше 0.7. мм, то нужно устанавливать прокладку с двумя
отверстиями. При значении больше 0.7. мм размещается прокладка с тремя
отверстиями.
Если единственный или несколько цилиндров имеют превышение поршня
больше 0.8. мм, нужно устанавливать прокладку с тремя отверстиями.
БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 525tds двигатель М51
9. Только для исполнения с кронштейном для насоса впрыска:
Уплотнительная прокладка из профильной резины заменяется на новую.
Углубление для прокладки нужно расчистить. В концы пазов наложите
герметик “drei Bond 1209”..
10. Пазы меж крышкой коробки приводных звездочек и головкой цилиндров
уплотните герметиком "drei Bond 1209". Обратитесь к пояснительной
иллюстрации..
11. Поставьте головки цилиндров с участием помощника. Не перекашивайте
головки, т. к. при этом можно повредить прокладку.
Коленчатый и распределительные валы после демонтажа прокручивать не
следует, т. к. открытые клапаны могут упереться в поршень. При
надобности валы перед монтажом прокрутите в нужное положение,
обратитесь к подразделу "снятие". Обратитесь к пояснительной
иллюстрации. На иллюстрации показана звездочка привода топливного
насоса высокого давления дизельного мотора. Маркировка обязана смотреть
вверх.
12. Немного промажьте новые болты фиксации головки цилиндров и закрутите их от руки.
Зажим болтов фиксации головки цилиндров нужно исполнять с специальной
тщательностью. Перед затяжкой болтов нужно проконтролировать
динамометрический ключ на верность. Кроме того, для затяжки болтов
понадобится угловая шайба, например, Hazet 6690. Можно поставить
динамометрический ключ паралельно блока цилиндров и отметить мелом угол
с участием угломера на головке цилиндров.
13. Болты фиксации головки цилиндров затягиваются в шесть приемов в
очерёдности с 1 по 14. Обратитесь к иллюстрации 6.107. Усилия
представлены в Спецификациях.
14. Поставьте крышку коробки приводных звездочек, зажмите ее болты фиксации моментом 10 Нм.
15. Зажмите болты близко с инжектором и насадите трубопровод
дренажа масла близко с инжектором, обратитесь к подразделу
“снятие”.
16. Вкрутите 2 штифта натяжной шины и направляющей цепи с новыми уплотнительными кольцами.
17. Зафиксируйте звездочку с цепью на распределительном валу, не зажимая болтов.
Прилегающие плоскости обязаны быть обезжирены и очищены.
18. Извлеките из натяжителя оправку так, чтобы цепь натянулась. Вкрутите в отверстие заглушку.
19. В случае если распределительный вал фиксируется регулировочным
шаблоном Bmw: Обычай предусмотрен для корректировки цепи при пробеге
автомобиля до 20 000 км. При большем пробеге на стороне впускных
клапанов головки цилиндров кладется прокладка (щуп) толщиной А = 4..
мм. Если обычай не применяется, прокрутите распределительный вал на
угол 2° влево и в этом позиционировании держите его за шестигранник
на 27 мм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
20. В этом позиционировании звездочку распределительного вала
зафиксируйте в 2 приема представленным в Спецификациях давлением
(обратитесь к пояснительной иллюстрации).
Уберите оправку у маховика коленчатого вала и стопор у
распределительного вала. Прокрутите силовой агрегат несколько раз от
руки и проконтролируйте моменты распределения. Обратитесь к
пояснительной иллюстрации.
БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 525tds двигатель М51
21. Введите вакуумный насос с новым уплотнительным кольцом. Поводок
обязан войти в углубление на звездочке распределительного вала.
Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
Болт Torx на звездочке распределительного вала содержит отверстие для
смазки вакуумного насоса. При надобности очистите отверстие.
22. Зажмите 2 болта фиксации вакуумного насоса моментом 20 Нм.
Внутренний болт или подмените на новый или промажьте перед монтажом
жидким герметиком, т. к. он требует уплотнения.
23. Введите демпфер и крепеж натяжителя цепи и зафиксируйте их.
24. Насадите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, монтаж и натяг клинового ремня.
25. Проконтролируйте уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров, при надобности подмените ее.
26. Поставьте крышку головки цилиндров и зажмите болты фиксации
изнутри наружу моментом 15 Нм. Следите за правильным положением
прокладки у паза. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
27. Зафиксируйте турбокомпрессор с новой прокладкой и новыми
самостопорящимися гайками на выпускном коллекторе. Болты заранее
промажьте медной (высокотемпературной) пастой. Все болты зажмите
моментом 45 Нм.
28. Поставьте присоединения свечей накаливания.
29. Состыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки.
30. Введите трубки форсунок, не перегибая их. Накидные гайки зажмите особым ключом моментом 20 Нм..
31. Подмените прокладки подающего патрубка на новые. После этого
поставьте подающий шланг. Болты фиксации зажмите крест-накрест
моментом 25 Нм.
32. Зафиксируйте болты опоры подающего патрубка.
33. Уложите или насадите все трубопроводы в держателе подающего трубопровода, обратитесь к подразделу “снятие”.
34. Зафиксируйте трубу рециркуляции отработавших газов у выпускного коллектора, держателя и подающего патрубка.
35. Состыкуйте электрические кабеля.
36. Присоедините провод массы к аккумуляторной батарее. Поставьте часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
37. Насадите трубопровод охлаждающей жидкости на основание термостата, зафиксируйте его хомутом.
38. Наполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу
Замена жидкости системы охлаждения. Диагностика морозоустойчивости
охладителя. Визуальная диагностика системы охлаждения.
39. Зафиксируйте вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба),
обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж вентилятора и муфты вентилятора.
40. Проконтролируйте уровень масла в двигателе. При надобности долейте
масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта
уплотнительной прокладки, предлагается сменить масло, включая масло в
фильтре, т. к. масло может содержать охл-ю жидкость.
Дайте двигателю прогреться в ход 25 мин. Демонтируйте крышку головки
цилиндров и подтяните болты фиксации строгим ключом в установленной
очерёдности на угол 90°. Очередность затяжки приведена на
иллюстрации.
41. Для высокоточной затяжки болтов понадобится угловая шайба,
например, Hazet 6690. Можно поставить динамометрический ключ паралельно
блока цилиндров и отметить мелом угол с участием угломера на головке
цилиндров.
42. Поставьте крышку головки цилиндров и зажмите болты фиксации крест-накрест моментом 15 Нм.
43. Поставьте на место крышки мотора.
БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 525tds двигатель М51 Следующая
страница»»»»»»