..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                                
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
1
                        Электросхемы BMW
    

        BMW 7 ремонт инструкции технические особенности       

        BMW 7         семёрка       
                     производства 1986-1995 ГОДОВ
                     производства 1996-2001 ГОДОВ включительно ремонт    

Бензиновые инжекторные модели: 728i; 730i; 732i; 73 5i; 740i; 750i
исключая 16 клапанные двигатели
Турбодизельные разновидности: 725tds
 КОД


Идентификационные номера автомобиля

На брызговике переднего колеса с правого края, в моторном отсеке, крепится заводская табличка типа и марки автомобиля. В не прописывается серия

Модель и номер автомобиля. Полная транспортная масса, полная масса, и нагрузка на заднюю и переднюю оси автомобиля.

 

 

Номер шасси

На правом переднем крыле , на его силовом элементе, выбит номер шасси.

Номер шасси выбит на силовой части брызговика правого переднего крыла. Номер двигателя

На левой стороне блока цилиндров в районе стартера, выбит номер двигателя.

 

Табличка с кодом цвета

Рядом с табличкой заводского типа автомобиля, расположена табличка с кодировкой цвета.

 

Индификационные номера БМВ 7 BMW 7
                                

Общее описание систем автомобиля

Автомобили BMW 7 серии производятся с двигателями всевозможных концепций: 6-цилиндровый бензиновый двигатель, 12-цилиндровый V-образ-ный 6-цилиндровый турбодизель, 8-цилиндровый V-образный двигатель двигатель.
Силовая установка расположена вдоль моторного отсека, и его можно извлечь только вверх с помощью специального крана или подъемного механизма.
6-цилиндровые бензиновые двигатели обозначаются М52, МЗО. Блок цилиндров и головка блока  изготовлены из алюминиевых сплавов. Эти сплавы обеспечивают лучшую передачу тепла и  уменьшают массу всего двигателя по сравнению с его чугунным аналогом.  Из за этого улучшается экономичность топлива и охлаждение двигателя.  На каждый цилиндр головки блока установлены по четыре клапана и имеется , для выпускных клапанов распределительный вал регулируемого типа (по маркировке фирмы BMW, обозначается VANOS)

На модели 725tds устанавливается 6-цилиндровый турбо дизель М51 с рабочим объемом 2,5 л. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, головка блока цилиндров - из легкого сплава.
В блоке цилиндров находятся отверстия цилиндров. При сильном износе или царапинах на стенках цилиндров можно отхонинговать цилиндры в мастерской или пере¬шлифовать их. После этого нужно будет установить поршни ремонтного размера.
Головка блока цилиндров на всех двигателях изготовлена по принципу поперечного потока. Это означает, что свежая топливо воздушная смесь поступает к одной стороне головки блока, а выхлопные газы выходят с другой стороны головки. Благодаря использованию такого принципа обеспечивается более быстрый газообмен. В верхней части головки блока цилиндров находится распределительный вал/валы. Дизельный двигатель имеет всего лишь один распредвал. Бензиновые двигатели с 4 клапанами на цилиндр имеют 2 распредвала, один из которых приводит в действие только впускные клапаны, а другой — выпускные клапаны. Также, как и у дизеля, привод распредвалов осуществляется с помощью роликовой цепи. Впускные и выпускные клапаны современных двигателей оснащены необслуживаемыми гидравлическими толкателями. На этих двигателях регулировка клапанных зазоров не производится.
6-цилиндровые двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения на распределительном валу, которая сокращенно называется VANOS. При ее работе распредвал для впускных клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя с помощью исполнительного механизма поворачивается относительно звездочки привода, что обеспечивает оптимальные фазы газорас¬пределения. Исполнительное устройство управляется блоком управления двигателя, которое открывает и закрывает масляный нагнетательный клапан.
Для смазки двигателя служит масляный насос, который у 6-цилиндровых бензиновых двигателей находится впереди в масляном поддоне и приводится в действие цепью от коленчатого вала. У дизельного двигателя масляный насос находится в крышке корпуса привода газораспределительного механизма (ГРМ) со стороны коленвала и связан с ним зубчатой передачей. Находящееся в поддоне моторное масло поступает по отверстиям и трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов и в отверстия цилиндров.
Водяной насос находится впереди на блоке цилиндров и его вал при соответствующей температуре соединяется через вязкостную муфту с вентилятором радиатора. Привод водяного насоса осуществляется через поликлиновый ремень, который приводит в действие и генератор. Следует иметь в виду, что система охлаждения круглый год заполняется специальной охлаждающей жидкостью (ОЖ), которая представляет собой водный раствор антифриза, содержащего специальные антикоррозийные добавки.
Для подготовки воспламеняемой бензиново-воздушной смеси служит электронная система зажигания и впрыска, которая обеспечивает долговременные низкие значения токсичности выхлопных газов. Система зажигания с отдельными катушками зажигания не имеет движущихся деталей, поэтому работает без износа. У дизельного двигателя дозировка топлива регулируется с помощью электронного устройства DDE (цифровая электроника дизеля).
Бензиновые двигатели потребляют топливо с октановым числом 95, но с помощью регулировки детонации по цилиндрам допускается использование других сортов бензина. При использовании бензина с октановым числом 98 расход топлива при нормальной эксплуатации снижается, а мощность возрастает. При использовании бензина с октановым числом 91 мощность падает, а расход топлива возрастает.



МЕЛКИЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ: Первый цилиндр расположен ближе всех к радиатору. Следующая процедура предполагает, что распределитель (если име­ется) установлен в соответствующее положение. Если вы пытае­тесь найти ВМТ, чтобы правильно ориентировать распределитель, положение поршня должно быть определено по компрессии в первом цилиндре и последующему совмещению меток момента зажигания или установке на маховик специального инструмента.

Допустим возникла нужда замены прокладки или сальника (из-за утечки вакуума, масла, охлаждающей жидкости или отработавших газов), ремонт, как правило, может быть пpоизведен в моторном отсеке. Прокладки впускного и выпускного коллекторов, прокладка поддона, сальники коленвала и прокладка головки блока цилиндров, как правило, доступны без снятия двигателя.
Внешние элементы, такие как впускной и выпускной коллекторы, поддон, масляный насос, водяной насос, стартер, генератор, распределитель и чacти топливной системы да могут быть удалены для ремонта без снятия двигателя.
Кроме того, ниже изложено демонтаж головки блока цилиндров. Выполнять ремонтные операции, касающиеся распредвала, коромысел и клапанов, получше всего после снятия двигателя.
Однако на некоторых двигателях распредвал может быть удален без снятия двигателя, конечно как он удерживается в положении крышками подшипников.
В крайнем случае (при отсутствии необходимого оборудования) исправление или замена поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников могут быть выполнены без снятия двигателя. Однако делать это не рекомендуется за сложности подготовительной очистки компонентов и сообразно риска попадания грязи в двигатель.
Верхняя мертвая точка (вмт) — самая верхняя точка хода поршня в цилиндре. Каждый поршень достигает Вмт на такте сжатия и на такте выпуска.
Установка поршня в Вмт - существенная часть многочисленных процедур, например, снятия цепи и распределителя.

Перед началом этой процедуры убедитесь, который причина переключения передач надо в нейтральном положении, затяните легкий препятствие или зафиксируйте задние колеса. Отключите систему зажигания, отсоединив кабель катушки зажигания от центральной клеммы крышки распределителя и заземлив его на блок двигателя перемычкой. Демонтируйте свечи зажигания.
Чтобы поставить любой с поршней в Вмт, поверните коленвал, используя мало с описанных ниже методов. Допустим смотреть от передней части двигателя, коленвал вращается по сторож стрелке.
Попросите помощника вертеть источник зажигания в положение запуска на короткое период и дайте ему сигнал, если коленвал приблизится для нужному положению. Далее поставьте источник и подкорректируйте положение коленвала.
Метод I
Проворачивание ведется с через накидного ключа, установленного на болт переднего конца коленвала.
Метод 2
Проворачивание коленвала ведется с через накидного ключа, установленного на центральную гайку шкива генератора (через кли-ноременную передачу). • Найдите на крышке распределителя клемму провода свечи зажигания первого цилиндра. Допустим клемма не отмечена, проследите кабель от свечи для крышке распределителя (первый цилиндр расположен ближе всех для радиатору).
Пометьте клемму фломастером или мелом на корпусе распределителя или крышке привода.
Демонтируйте крышку распределителя.

Проверните коленвал так, чтобы совпали установочные метки (расположены около передней части двигателя)

Верхняя мертвая точка BMW 7 ремонт

На некоторых двигателях нет подобных установочных меток, взамен этого имеется установочное отверстие или знак в маховике, которое должно совместиться с отверстием или указателем в заднем фланце блока цилиндров. На этом двигателе проверните коленвал так, чтобы бегунок распределителя приблизился для клемме свечи первого цилиндра, далее поверните коленвал еще немного, чтобы установочные отверстия или метки совместились, и в них можно было вставить подходящее сверло (если есть возможность).
Варианты установочных меток маховика (1) и заднего фланца (2) блока цилиндров


       

                                         Крышка головки блока
                              цилиндров - снятие и
                                      установка    

Отделите кабель массы от аккумулятора.
Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг сапуна.
В кaком меcте необходимо, открутите и демонтируйте кронштейн впускного коллектора и, допустим установлен, кронштейн датчиков или стабилизатора воздушного потока на холостом ходу (отсоедините от датчиков и стабилизатора электрические соединители).
В кaком меcте необходимо, отключите электросоединитель датчика воздушного потока. Выпустите жгут проводов с скоб и передвиньте его в сторону.
В кaком меcте необходимо, отделите от впускного воздуховода патрубки и шланги, далее ослабьте зажим и отсоедините воздуховод от корпуса дросселя. Открутите монтажные гайки кожуха воздушного фильтра и демонтируйте кожух одновременно со шлангом и датчиком воздушного потока.
Отверните крепежные гайки клапанной крышки в определенной последовательности.
Некоторые двигатели имеют девять гаек/болтов крепления. Вспомогательный (девятый болт), находящийся в передней части крышки около распределителя зажигания, отворачивается последним.

Крышка головки блока цилиндров - снятие и установка БМВ BMW 7
В кaком меcте необходимо, отделите провода свечей зажигания от крышки распределителя и сместите их в сторону. Обычно нет необходимости отсоединять провода от свечей зажигания.
Демонтируйте клапанную крышку и прокладку. Выбросьте старую прокладку, при установке следует применять новую. В кaком меcте необходимо, демонтируйте крышку распредвала. Допустим установлен, демонтируйте полукруглый резиновый уплотнитель с прорези на передней стороне головки блока цилиндров.
Установка
С через скребка зачистите дряхлый герметик с контактных поверхностей клапанной крышки и головки блока цилиндров.
Внимание: Будьте очень осторожны, чтобы не поцарапать поверхности. В продаже есть специальные составы, которые весьма облегчат задачу. После того, как все последствия герметика удалены, оботрите поверхности ветошью, смоченной подходящим растворителем.
Поставьте в прорезь на передней стороне головки блока цилиндров новый полукруглый резиновый уплотнитель (если необходимо). Наложите на контактную с прокладкой клапанной крышки вид уплотнителя особенный  герметик.
Внимание: В ход десяти
минут после нанесения герме
тика нужно поставить
клапанную крышку и затянуть


Впускной коллектор -снятие и установка
Демонтаж
Дайте двигателю весь остыть, далее сбросьте давление в системе впрыска топлива.
Отделите кабель массы от аккумулятора.
Слейте некоторое количество охлаждающей жидкости, чтобы ее высота опустился ниже впускного коллектора. Допустим охлаждающая жидкость не загрязнена и не изменила цвет, ее можно применять повторно.
Ослабьте хомут и отделите внушительный впускной воздуховод от корпуса дросселя. Возможно, необходимо демонтировать полную сборку воздушного фильтра/впускного воздуховода, чтобы образовалось достаточное рабочее место.
Отделите шланги системы охлаждения от корпуса дросселя/ впускного коллектора.
Отделите тросик педали газа и, допустим имеется, тросик системы управления скоростью пеpедвижения.
Демонтируйте трубку и клапан рециркуляции выхлопных газов (egr).
Отделите вакуумный шланг от регулятора давления топлива и отключите электрические соединители от топливных форсунок.
Отделите топливо сопровождение от топливной магистрали. • Отделите все оставшиеся шланги и провода, прикрепленные между сборкой впускного коллектора/корпуса дросселя и двигателем или кузовом.
Отверните болты и/или гайки, крепящие коллектор для головке блока цилиндров. Начните с концов и двигайтесь для середине коллектора, ослабляя каждый крепежный элемент понемногу. Поддержите коллектор, чтобы он не упал.
Впускной коллектор -снятие и установка БМВ BMW 7
Внимание: Коллектор можно демонтировать без снятия корпуса дросселя, форсунок, заслонок, регулятора давления топлива и карбюратора. Допустим коллектор подлежит замене, переставьте на новый коллектор все внешние компоненты и трубки, прежде чем устанавливать его па головку блока цилиндров.
Подвигайте коллектор вверх-вниз, чтобы отделилась прокладка, далее поднимите его от головки блока и демонтируйте прокладку.
Установка
Демонтируйте старую прокладку, далее аккуратно зачистите все последствия герметика с контактных поверхностей коллектора и головки. Будьте очень осторожны, не поцарапайте мягкие алюминиевые поверхности. В продаже есть специальные растворяющие составы, которые весьма облегчат задачу. Убедитесь, который поверхности чистые.
Оцените коллектор на деформацию, наличие трещин, признаков коррозии и других повреждений. Трещины и искривление поверхности обычно обнаруживаются около прокладки. Допустим повреждения обнаружены, поручите специалисту исправление или замените коллектор.
При установке коллектора всегда используйте новую прокладку. Допустим единственная с сторон прокладки покрыта графитом, она должна быть обращена для головке блока цилиндра
• Поставьте гайки и болты и, двигаясь от центра для концам, постепенно зажмите их требуемым моментом затяжки.
Далее производите установку в порядке, обратном снятию.



Выпускной коллектор -
    снятие и установка  
 
Внимание: Убедитесь, который
двигатель весь остыл,
прежде чем начинать работу в
выхлопной системе. 
Отделите кабель массы от аккумулятора.
В моделях, в кaком меcте легкий фильтр распологается в стороне выпу¬скного коллектора, демонтируйте сборку кожуха воздушного фильтра и/или датчик воздушного потока, чтобы создать достаточное рабочее про¬странство.
Отделите и сместите жгут проводов свечей зажигания в сто¬рону.
Пометьте, далее отделите или демонтируйте все провода, шланги, патрубки и т. д., которые мешают снятию коллектора. Не забудьте отделить датчик содержания кислорода, в кaком меcте используется.
Поддомкратьте автомобиль и крепко поставьте его в осевых подпорках. Работая под автомобилем, отделите от коллектора отводящую выхлопную трубу. Наложите в стык особенный состав, смягчающий ржавчину, чтобы облегчить демонтаж
Двигаясь от концов коллектора для центру, постепенно ослабьте крепежные гайки и демонтируйте их.
Отстраните коллектор от головки блока цилиндров, далее демонтируйте старые прокладки.
Очистите контактные с прокладкой поверхности головки блока цилиндров и коллектора и убедитесь, который резьба стоек выпускного коллектора не повреждена.
Осмотрите коллектор в наличие деформирования, трещин, признаков коррозии и других повреждений. Отремонтируйте или замените чacти по мере необходимости.
При установке коллектора используйте новые прокладки. Двигаясь от центра для концам коллектора, постепенно зажмите гайки его крепления для головке блока цилиндров требуемым моментом

ВНИМАНИЕ: Будьте очень осторожны, не повредите датчик содержания кислорода.
отводящей выхлопной трубы к коллектору.

Далее производите установку в обратном снятию порядке


Крышки приводной цепи

Верхняя крышка приводной цепи может быть
снята отдельно. Допустим нужно спять обе крышки, потребуются специальные приспособления

Демонтаж
Отделите кабель массы от аккумулятора.
Допустим вы демонтируете нижнюю крышку приводной цепи (верхняя крышка может быть снята отдельно), демонтируйте вентилятор, его кожух, радиатор и шкив приводного ремня вентилятора.
В двигателях, в кaком меcте крышка распределителя расположена непосредственно в крышке приводной цепи, демонтируйте крышку распределителя, бегунок и расположенную под ним черную пластиковую крышку.
В двигателях Изо ранних годов выпуска демонтируйте распределитель с верхней крышки привода.
Демонтируйте клапанную крышку.
Допустим нужно снять нижнюю крышку приводной цепи, демонтируйте шкив коленвала с виброгасителя/ ступицы. Удерживая шкив неподвижным с через ключа (установите центральный болт), открутите болты шкива другим ключом.
Крышки приводной цепи БМВ BMW 7
Демонтируйте ступицу/виброгаситель, зафиксировав коленвал особенным инструментом и ослабив внушительный центральный болт.
Допустим особенный инструмент, упомянутый в предыдущем пункте, недоступен, в некоторых двигателях можно заблокировать коленвал, сняв смотровую крышку маховика/ приводного диска и вставив широкую отвертку в зубцы венца.
Открутите заглушку и демонтируйте пружину устройства натяжения приводной цепи. Допустим плунжер устройства натяжения не вышел вместе с пружиной, выньте его с установочного отверстия.


Внимание: Откручивая заглушку устройства натяжения,
крепко удерживайте ее, так как она может быть вытолкнута пружиной. 
Допустим вы демонтируете верхнюю крышку привода в двигателе, демонтируйте крышку термостата и выньте термостат.
Чтобы снять в этом двигателе нижнюю крышку привода, ослабьте монтажные болты генератора и отстраните генератор в сторону. Демонтируйте передний болт нижнего кронштейна крепления и ослабьте другие болты. Отсоедините да кронштейн насоса усилителя рулевого управления и сместите его в сторону.
Открутите болты и гайки, крепящие верхнюю крышку приводной цепи для блоку двигателя, и демонтируйте крышку. Зарисуйте положение болтов, чтобы можно было поставить их в те же самые отверстия, с которых они были сняты. Демонтируйте верхнюю крышку приводной цепи. Допустим конец не снимается, немного ударьте по ней резиновой киянкой. В двигателях ранних годов выпуска демонтируйте приводной вал распределителя.
Демонтируйте болты и гайки, крепящие нижнюю крышку приводной цепи для блоку двигателя. Не забудьте снять три болта, которые крепят основание крышки для переднему краю масляного картера. Ослабьте оставшиеся болты поддона

Проведите острым ножом между прокладкой поддона и нижней крышкой приводной цепи. Будьте очень осторожны, не повредите и не запачкайте прокладку, чтобы ее можно было использовать повторно.
Отделите нижнюю крышку приводной цепи, постучав по ней резиновой киянкой или вставив под нее деревянный клин и ударяя по нему молотком. Не отжимайте крышку с помощью отвертки, поскольку это может привести к повреждению контактных поверхностей.
С помощью скребка снимите с крышки и блока двигателя все следы

ВНИМАНИЕ: Будьте очень осторожны, не поцарапайте мягкие алюминиевые поверхности. Старайтесь также не повредить и не загрязнить прокладку поддона. После того, как следы герметика удалены,
оботрите поверхности ветошью, смоченной раствор

Установка
Замените передние сальники. Наложите в уплотнительные кромки сальников маленькое количество масла.
Наложите тонкий покрытие особенного герметика в прокладку масляного картера, в кaком меcте она соединяется с нижней крышкой приводной цепи. Наложите дополнительное количество герметика в края прокладки, прилегающие для блоку двигателя,
Внимание: Допустим прокладка
масляного картера повреждена,
взамен установки новой прокладки можно отделить поврежденную переднюю часть, и, используя ее как образец, вырезать часть новой прокладки картера. Закройте обнажившуюся
внутреннюю область картера ветошью, далее зачистите все
следы старого герметика с участка, в кaком меcте прокладка была удалена. Прикрепите вырезанный кусок повой прокладки для масляному картеру специальным
клейким составом, далее употребите герметик, как изложено в начале этого пункта. 
Покройте обе стороны новой прокладки нижней крышки приводной цепи герметиком, далее приложите крышку для передней части двигателя. Поставьте болты и зажмите их требуемым моментом затяжки. Работайте в диагональной последовательности.

Производите установку, действуя в обратном снятию порядке.
Следующая страница»»»»»»
  

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить