13. Демонтируйте прокладку термостата и термостат.
14. Применяя устройство для сжатия пружин клапана, сдавите пружины клапана.
15. Выньте сухари и демонтируйте верхние тарелки пружин клапанов.
16. Демонтируйте пружины клапанов.
17. Демонтируйте маслосъемные колпачки.
18. Демонтируйте клапаны.
20. Демонтируйте центровочные втулки основания распределительного вала.
Ремонт частей
Для описываемых двигателей разработчик предусматривает восстановление
пары «направляющая втулка - шток клапана» применением
клапанов с ремонтными размерами штоков. При этом изношенная втулка
восстанавливается методом развертывания до ремонтных размеров. Работы
такой сложности надлежит поручать только квалифицированному механику.
Распределительный вал
Подъем кулачков впускных клапанов
6,12 мм
Подъем кулачков выпускных клапанов
6,12мм
Торцевое биение
0,09-0,21 мм
Наружный диаметр шейки распределительного вала
№1
39,445 мм
№2
39,700 мм
№3
39,945 мм
№4
40,200 мм
№5
40,445 мм
Наружный диаметр подшипника
№1
39,500 мм
№2
39,750 мм
№3
40,000 мм
№4
40,250 мм
№5
40,500 мм
Осмотр головки цилиндров
1. Очистите сопрягаемую с прокладкой головки плоскость.
2. Проконтролируйте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые плоскости
головки и блока цилиндров на присутствие раковин, признаков утечки,
коррозии и прорыва газов в рубашку охлаждения.
3. Проконтролируйте головку цилиндров на присутствие разрывов.
5. Определите, применяя набор щупов и поверочную линейку, отклонение от
плоскостности сопрягаемой с прокладкой поверхности головки, которое не
должно преувеличивать 0,025 мм.
6. Проверьте высоту головки блока. Высота головки блока обязана быть в
пределах 94,70-95,65 мм г?сл? высота головки цилиндров меньше, чем 94,7
мм, ее надлежит сменить.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео ремонт головки блока
7. Проконтролируйте все резьбовые отверстия на присутствие порчи или загрязнений.
8. Исследуйте седла клапанов на объект чрезмерного изнашивания и прогаров.
Клапанный механизм
Способ регулирования привода клапанов
Гидравлический
компенсатор зазора в приводе клапанов
Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью
головки)
45"
Угол конуса рабочей поверхности седла клапана
45'
Опорное биение(макс,все)
0,03 мм
Торцевое биение (макс, все)
0,03 мм
Ширина рабочей поверхности седла
Впускное отверстие
1,3-1,5 мм
Выпускное отверстие
1,6-1,8 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана
7,030-7,050 мм
Диаметр штока клапана
7 мм
Диаметр тарелки клапана
Впускной
38,0 мм
Выпускной
31,0 мм
Длина пружины клапана при нагрузке
Открытый клапан 625 +25 Н
21,5 мм
Закрытый клапан 275 + 15Н
31,5мм
Восстановление работоспособности направляющей втулки клапана
1. Выясните фактический изнашивание в паре «втулка - шток
клапана». При зазоре, превышающем 0,1 мм, эта пара трения
нуждается в замещении. Дaнную диагностическую операцию обязан проводить
только квалифицированный механик.
2. Код ремонтного размера нанесен на направляющей втулке клапана и
торце штока клапана. В таблице представлены типовой и ремонтные
размеры, обозначение развертки, применяемой авторизованными Сто, и
содержание кодов, наносимых на втулки и клапаны. Присутствует 2 вида
кодов: код, наносимый при монтировании свежего двигателя, и код,
наносимый на втулку при исправлении.
Размер
Развертка
Код, наносимый на детали нового двигателя
Код, наносимый на детали двигателя при ремонте
Стандартный
-
-
К
0,075
КМ-253
1
К1
0,150
Км-254
2
К2
0,250
КМ-255
-
А
Произведите развертывание отверстия направляющей втулки. Направление
развертывания - от верхней стороны головки цилиндров. После
развертывания перечеркните код, нанесенный на втулке, и наложите новый
код.
Восстановление седел клапанов
1. Произведите обработку рабочей плоскости седел клапанов.
Запирающая плоскость седел клапанов восстанавливается при помощи трех конических фрез:
- фреза для обработки рабочей плоскости седла: 45°;
- фреза для обработки наружнего угла регулирования: 30°;
- фреза для обработки нижнего угла регулирования: 60°;
Ширина рабочей плоскости седла клапана:
- подающего: 1,3-1,5 мм;
- выпускного: 1,6-1,8 мм.
2. Проконтролируйте расположение торца штока клапана после установки
клапана (без особых калибров дaнную работу обязан исполнять
квалифицированный механик).
3. Если торец штока размещен выше (ближе к оси распределительного
вала), надлежит сменить клапаны новыми и далее проконтролировать
расположение торца штока вновь.
4. Если торец штока клапана все еще размещен выше, несмотря на замену клапанов, подмените головку цилиндров.
Осмотр клапана
1. Исследуйте клапан на объект износа, смятия наружнего торца штока.
2. Исследуйте канавки сухарей клапанов и масляного уплотнителя на объект изнашивания.
3. Исследуйте головки клапанов на присутствие прогаров и разрывов.
4. Исследуйте штоки клапанов на присутствие износа, задиров и царапин.
5. Исследуйте шток клапана - он не дол-. жен иметь искривлений.
6. Исследуйте запирающий конус клапана. Если выработка контактного
конуса настолько велика, что восстановление плоскости даст острую
кромку на стыке конической и плоской плоскостей головки клапана,
надлежит сменить клапан.
7. Исследуйте пружину клапана. Если концы пружины клапана не параллельны, подмените пружину клапана.
8. Проверьте высоту пружины клапана. Если высота пружины клапана не соответствует спецификациям, подмените пружину клапана.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео ремонт головки блока
9. Исследуйте опорные плоскости пружины клапана на объект изнашивания или образования канавок. Замените, есл'и нужно.
Шлифовка клапана
1. Убедитесь, что на конусе головки клапана нет прогаров.
2. Клапан можно перешлифовывать только 2 раза. Не шлифуйте торец штока клапана.
3. Угол меж образующей конуса клапана и плоскостью головки составляет 46".
Притирка клапанов
Если выработка запирающего конуса клапана не слишком велика, надлежит
притереть клапан к восстановленному запирающему конусу седла клапана
(как правило, при работе клапана запирающая плоскость шатунных
подшипников становится шире: до 4-5 мм). Если при этом на конусе нет
глубокой канавки, то допустима притирка клапана к восстановленному
седлу без шлифовки конуса.
Притирка клапана применяется при помощи особых притирочных паст на основе корунда.
При этом клапан, размещенный в направляющую втулку, совершает
возвратно-поступательные пеpедвижения с одновременным поворотом
вправо-влево, попеременно. Такие пеpедвижения необходимы для
образования косых притирочных линий, располагающихся крест-накрест. В
процессе подгонки надлежит иногда вертеть клапан в седле для
обеспечения равномерности подгонки. Притирку можно считать завершенной,
когда на запирающей плоскости клапана появляется равномерная
матово-серая кольцевая полоса контакта, равная по ширине запирающей
плоскости седла.
Монтаж
1. Поставьте центровочные втулки основания распределительного вала.
2. промажьте штоки клапанов моторным маслом.
3. Поставьте клапаны.
4. Поставьте маслосъемные колпачки.
5. Поставьте пружины клапанов.
6. Сдавите пружины клапана и поставьте сухари.
7. Поставьте клапанную крышку.
8. Поставьте термостат.
9. Поставьте основание термостата
10. Поставьте винты основания термостата и зажмите их моментом 20 Нм.
11. Поставьте шпильки подающего коллектора.
12. Поставьте прокладку подающего коллектора.
13. Поставьте подающий коллектор и зажмите гайки моментом 25 Нм.
14. Поставьте свечи зажигания и зажмите моментом 40 Нм.
15. Поставьте шпильки выпускного коллектора.
16. Поставьте прокладку выпускного коллектора.
17. Поставьте выпускной коллектор и зажмите гайки моментом 25 Нм.
18. Поставьте теплозащитный экран выпускного коллектора и зажмите винты моментом 15нм.
19. Поставьте датчик температуры охлаждающей жидкости и зажмите моментом 20 Нм.
20. Поставьте головку цилиндров одновременно с впускным коллектором и выпускным коллектором. Следующая
страница»»»»»»