Chevrolet Cruze Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки
Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки
Рулевое колесо и рулевая колонка имеют 4 главные функции:
• Управление автомобилем
• Защита автомобиля
• Удобство водителя
• Безопасность водителя
Управление автомобилем
Рулевое колесо является первым звеном между водителем и автомобилем.
Рулевое колесо закреплено на рулевом шпинделе, находящемся в рулевой
колонке. В нижней части колонка связана с помощью промежуточного вала с
рулевым устройством.
Средства предохранения автомобиля Шевроле Круз, монтируются на некоторые модели автомобилей
В рулевую колонку вмонтированы разные элементы предохранения
автомобиля. Исполняя функцию предохранения от кражи автомобиля
следующие элементы разрешают зафиксировать колонку:
• Замок зажигания - размещение может быть разным
• Замок рулевой колонки - размещение может быть разным
• Цилиндр замка зажигания - размещение может быть разным
• Противоугонный блок автомобиля Chevrolet Cruze - размещение может быть разным
Удобство водителя
Для комфорта водителя на рулевом колесе или на колонке могут быть
помещены детали управления. На рулевом колесе или на колонке, либо
рядом с ними, могут быть помещены следующие детали управления.
• Переключатель сигналов поворота
• Выключатель аварийной сигнализации
• Регулятор освещения фар автомобиля Шевроле Круз
• Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя
• Переключатель круиз-контроля/подушка звукового сигнала
• Дублирующие детали управления аудиосистемой/развлекательной системой
• Функции наклона/выдвижения вручную или при помощи сервопривода
• Комбинированный включатель корректировки педального узла с сервоприводом
• Навигация
• Элементы управления системой обогрева, вентиляции и кондиционирования
Безопасность водителя
Рулевое колесо и колонка оборудованы элементами, обеспечивающими
безопасность водителя. На или вблизи рулевой колонке могут быть
помещены следующие элементы:
Энергопоглощающая рулевая колонка: Энергопоглощающая рулевая колонка
сдавливается в случае лобового соударения, сокращая возможность
приобретения травм водителем. Энергопоглощающая рулевая колонка и
деформируемое крепление способствуют исключить травмы в случае ДТП.
Кроме приведенных выше, на рулевой колонки могут быть реализованы
следующие функции:
Электронное устройство блокировки во время парковки
(EPL)/исполнительный механизм цилиндра замка зажигания: Если автомобиль
оснащен автоматической коробкой передач и установленной на полу
консолью переключения передач, исполнительный механизм цилиндра замка
зажигания располагается в рулевой колонке. Задача исполнительного
механизма цилиндра замка зажигания - *удалять поворот ключа зажигания в
отключенное состояние, когда не выбран парковочный режим трансмиссии, и
автомобиль продолжает перемещение. Система блокировки замка зажигания в
рулевой колонке состоит из исполнительного механизма цилиндра замка
зажигания и переключателя парковочного режима трансмиссии, находящегося
в переключателе блокировки подключения передач автоматической
трансмиссии. Исполнительный механизм цилиндра замка зажигания состоит
из подпружиненного штифта, механически препятствующего поворот цилиндра
в заблокированное состояние, когда не выбран парковочный режим
трансмиссии. Если потеряна поступление питания и/или не выбран
парковочный режим трансмиссии, водитель не сумеет прокрутить ключ
зажигания в заблокированное состояние и вынуть из колонки.
Катушка и блок системы подушек безопасности: Дополнительную информацию
о работе катушки и модуля системы подушек безопасности автомобиля
Шевроле Круз см. в Описание и принцип работы системы подушек
безопасности (SIR) .
Датчик угла рулевого колеса или датчик состояния рулевого колеса:
Датчик состояния рулевого колеса располагается на рулевом вале. Данный
датчик устанавливает состояние и скорость вращения рулевого колеса.
Сигнал, должный итогам измерения этих параметров, поступает в блок
системы увеличения устойчивости автомобиля (VSES). Блок VSES применяет
данный сигнал совместно с рядом других, соответствующих разным
состояниям автомобиля, для отслеживания поведения автомобиля во время
пеpедвижения и обеспечения его управляемости. Если блок VSES
устанавливает, что автомобиль стал неуправляемым, он подает сигнал в
блок управления трансмиссией (PCM) и блок ABS. Дaнные выходные сигналы
применяются для модуляции усилия трансмиссии и тормозного усилия на
каждом из колес автомобиля Chevrolet Cruze с целью поправления его
управляемости.