Настоящий автомобиль оснащен тормозной системой Continental Teves
Mk60/Mk70. Электронный блок управления тормозной системы (EBCM) и
Клапан гидроагрегата АБС обслуживаются раздельно. Для самостоятельного
управления гидравлическим давлением на каждом колесе в системе клапана
гидроагрегата АБС применяются 4 цепи.
В зависимости от опций предлагаются следующие системы оптимизации работы автомобиля.
• Антиблокировочная тормозная система (АБС)
• Система контроля тягового усилия автомобиля Шевроле Круз
• Система устойчивости автомобиля
• Динамическое разделение нагрузки на задний тормоз
• Гидравлический усилитель тормозов
В работе названных систем участвуют следующие элементы:
• EBCM - EBCM руководит
функциями системы и исполняет поиск поломок. От этого блока поступает
напряжение на электромагнитные клапаны и силовой агрегат насоса.
• Клапан гидроагрегата ABS -
Клапан гидроагрегата ABS состоит из указанных компонентов:
- Гидравлический насос с двигателем
- Четыре изолирующих клапана
- Четыре клапана сброса давления
- Два
питательных клапана системы контроля тягового усилия/устойчивости
автомобиля
- Два
изолирующих клапана системы контроля тягового усилия/устойчивости
автомобиля
- Датчик давления
- Ослабители высокого давления
- Аккумулятор низкого давления автомобиля Шевроле Круз
• Многоосный датчик
убыстрения - датчики угловой скорости рыскания и бокового убыстрения
комбинированы в одном многоосном датчике убыстрения, установленном вне
блока EBCM. EBCM получает сигналы последовательных данных от датчиков
угловой скорости рыскания и бокового убыстрения и в зависимости от
входящего сигнала многоосного датчика убыстрения активирует систему
контроля устойчивости автомобиля.
• Датчик угла поворота
рулевого вала - блок EBCM получает сигнал от датчика угла поворота
рулевого вала. Сигнал датчика угла поворота рулевого вала применяется
для расчета нужной угловой скорости рыскания.
• Переключатель системы
контроля тягового усилия - Системы контроля тягового усилия и
устойчивости автомобиля отключаются и активируются нажатием
переключателя системы контроля тягового усилия.
• Датчики скорости вращения
колеса - блок EBCM направляет 12 В опорного напряжения на каждый датчик
скорости вращения колеса. Когда колесо прокручивается, датчик скорости
вращения производит прямоугольный сигнал переменного тока. EBCM
применяет частоту прямоугольного сигнала, чтобы рассчитать скорость
вращения колеса.
ABS
Если во время применения тормоза найдено скольжение колес, активируется
антиблокировочная тормозная система. Когда активна антиблокировочная
тормозная система, чтобы недопустить скольжение, в цепи каждого колеса
регулируется гидравлическое давление. Каждое колесо имеет свою
гидравлическую линию и электромагнитные клапаны. АБС может сокращать,
сберегать или увеличивать гидравлическое давление для каждого колеса.
Однако АБС не может приподнять гидравлическое давление выше давления,
нагнетаемого основным цилиндром во время торможения.
При торможении с интенсивной антиблокировочной тормозной системой на
педали чувствуется пульсация. Эта пульсация вызвана интенсивным
изменением состояния электромагнитных клапанов, когда EBCM отвечает на
сигнал датчика скорости вращения колеса и исполняет процедуры для
предупреждения скольжения колеса. Сходственная пульсация проявляется
только при торможении с интенсивной антиблокировочной тормозной
системой и прекращается, когда работает обыкновенный тормоз или
автомобиль останавливается. Во время насыщенной активизации
электромагнитного клапана также можно услышать тикающий или щелкающий
звук. При торможении с интенсивной антиблокировочной тормозной системой
на сухом асфальте можно услышать непостоянные чиркающие звуки, когда
шины начинают скользить. Гул и пульсация педали во время работы АБС
считаются возможными.
Автомобиль Chevrolet Cruze, оборудованный АБС, может быть остановлен
нажатием педали с обычной силой. Во время обычного торможения функции
педали такие же, как и в системах без АБС. При надавливании педали с
непрерывной силой гарантируется наиболее короткий тормозной путь и
устойчивость автомобиля. Как водится, АБС активируется следующим
образом.
Удержание давления
Блок EBCM закрывает изолирующий клапан и оставляет в закрытом положении
клапан сброса давления, чтобы изолировать скользящее колесо. Таким
образом нагрузка на тормоз крепится на непрерывном уровне, и
гидравлическое давление не возрастает и не уменьшается.
Уменьшение давления
Если удержание давления не устраняет скольжение колеса, происходит спад
давления. EBCM понижает давление на определенных колесах, когда
происходит скольжение. Изолирующий клапан закрыт, клапан сброса
давления открыт. *лихва жидкости хранится в гидроаккумуляторе, пока не
будет развернут насосом к основному цилиндру или к бачку.
Возрастание давления
После того, как скольжение устранено, давление возрастает. Во время
торможения блок EBCM увеличивает давление на определенных колесах,
чтобы снизить их скорость вращения. Изолирующий клапан открыт, клапан
сброса давления закрыт. Основный цилиндр нагнетает давление.
Система контроля тягового усилия
Когда подмечено скольжение основного колеса, блок EBCM переходит в режим контроля тягового усилия.
Вначале EBCM посылает на блок управления двигателем (ЕСМ) автомобиля
Шевроле Круз сигнал с последовательными данными об уменьшении усилия на
ведущих колесах. ECM сокращает крутящий момент на ведущих колесах и
подтверждает это информацией о подаваемом вертящем моменте.
Если уменьшение усилия двигателя не предотвращает скольжение основного
колеса, EBCM активирует на нем тормоз. Во время торможения с контролем
тягового усилия для предупреждения скольжения регулируется
гидравлическое давление в цепи каждого основного колеса. EBCM включает
и выключает двигатель насоса и должный электромагнитный клапан,
применяя давление на скользящее колесо.
Контроль тягового усилия может быть включен или отключен нажатием переключателя.
Контроль устойчивости автомобиля
Система устойчивости автомобиля гарантирует устойчивость при реализации
крутых маневров. Угловая скорость рыскания - это величину поворота
сравнительно вертикальной оси автомобиля. Контроль устойчивости
автомобиля активируется, когда EBCM устанавливает, что желательная
угловая скорость рыскания не совпадает с фактическим значением,
размещенным датчиком.
Угловая скорость рыскания рассчитывается блоком EBCM на основе указанных данных:
• Положение рулевого колеса
• Скорость автомобиля
• Поперечное убыстрение
Различие между предписанным и фактическим значением угловой скорости
считается оплошностью, возникшей в итоге избыточной или
неудовлетворительной поворачиваемости. Когда найдена оплошность угловой
скорости рыскания, EBCM принимает меры, чтобы поправить угловое
перемещение автомобиля, применив тормозное давление к одному или
нескольким колесам. Величина используемого усилия тормозного давления
меняется в зависимости от нужной регулирования. Также может быть
уменьшен крутящий момент двигателя, если для увеличения устойчивости
нужно снизить скорость автомобиля.
Система устойчивости автомобиля обычно активируется на крутых
поворотах. При торможении с интенсивной системой устойчивости
автомобиля педаль тормоза может пульсировать.
Контроль устойчивости автомобиля можно подключить или отключить, надавив и фиксируя на протяжении 5 секунд включатель.
Динамическое разделение нагрузки на задний тормоз
Динамическое разделение нагрузки на задний тормоз - это система,
заменяющая механический корректор тормозного усилия. При
предназначенных условиях EBCM сокращает тормозное давление на задние
колеса, включая или отключая соответствующие электромагнитные клапаны.
Гидравлическое увеличение тормозов
Функция гидравлического усиления тормозов предопределена для содействия водителю в обстановки экстренного торможения.
Блок EBCM получает сигнал от датчика тормозного давления. Если блоком
EBCM определена обстановка экстренного торможения, тормозное давление
будет резко увеличено до максимума.
Информационные индикаторы
Предупреждающий индикатор тормозной системы
Предупреждающий индикатор тормозной системы загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется диагностика индикаторов на приборной доске.
• ЕBCM нашел неисправность и
отправляет на приборную доску ступенчатый сигнал с запросом активизации
индикатора.
• Блок управления кузовным
оборудованием (BCM) определил, что представлен в действие стояночный
тормоз автомобиля Chevrolet Cruze. BCM отправляет на приборную доску
ступенчатый сигнал с запросом активизации индикатора.
Индикатор антиблокировочной тормозной системы
Предупреждающий индикатор антиблокировочной тормозной системы загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется диагностика индикаторов на приборной доске.
• ЕBCM нашел нарушение
работы, повлекшее отключение антиблокировочной системы, и отправляет на
приборную доску ступенчатый сигнал с требованием активизации индикатора.
Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля
Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется диагностика индикаторов на приборной доске.
• Антиблокировочная
тормозная система в режиме контроля устойчивости или устойчивости
автомобиля Шевроле Круз.
• EBCM нашел нарушение
работы, вызвавшее отключение системы контроля тягового усилия или
системы контроля устойчивости, и отправляет на приборную доску
ступенчатый сигнал с требованием активизации индикатора.
Индикатор деактивации контроля тягового усилия
Индикатор деактивации контроля тягового усилия загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется диагностика индикаторов на приборной доске.
• Водитель вручную отключает
контроль тягового усилия, надавив должный включатель. EBCM отправляет
на приборную доску ступенчатый сигнал с запросом активизации индикатора.
Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля
Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется диагностика индикаторов на приборной доске.
• Водитель вручную отключает
контроль устойчивости автомобиля, надавив должный включатель. EBCM
отправляет на приборную доску ступенчатый сигнал с запросом активизации
индикатора.