..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               

             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






19

       Chevrolet Cruze 1.6 л - LXT Контроллер ЭСУД (ECM)

         
 Контроллер ЭСУД (ECM)

Блок управления двигателем (ECM) взаимодействует с многими компонентами и структурами, влияющими на токсичность выбросов, и контролирует ухудшение состояния этих компонентов и систем. Система бортовой диагностики OBD II контролирует продуктивность системы и устанавливает диагностический код неисправности (DTC), если эффективность системы ухудшается.

Работа сигнализатора неисправности (MIL) и сохранение кода неисправности определяется типом кода неисправности. Код DTC систематизируется как относящийся к типу "А" или типу "В", если данный код DTC объединен с какими-нибудь выбросами в атмосферу. Коды типа "С" не связаны с какими-нибудь выбросами в атмосферу.

Блок ECM располагается в двигательном отделении автомобиля Шевроле Круз 1.6 л - LXT. Контроллер ЭСУД является руководящим центром системы управления двигателем. Контроллер ЭСУД руководит следующими компонентами:     •     Система впрыска топлива
    •     Система зажигания
    •     Системы наблюдения токсичности выхлопных газов
    •     Бортовая система диагностики
    •     Системы кондиционирования и вентиляции
    •     Система электромотора основания дросселя


Контроллер ЭСУД постоянно контролирует данные от разных датчиков и прочих источников информации и руководит структурами, влияющими на характеристики автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л - LXT и токсичность выхлопных газов. Помимо того, контроллер ЭСУД исполняет диагностические проверки разных звеньев системы. Блок ECM может определять неисправности в работе и зажигать для водителя лампу индикатора неисправности (MIL). Если блок ECM нашел неисправность, он сохраняет код DTC. Зона условий определяется определенным размещенным кодом DTC. Это способствует поииску технику при реализации ремонтов.
Функционирование контроллера ЭСУД

Блок управления двигателем (ECM) может подавать на разные датчики или тумблеры питающее напряжение 5 или 12 Вольт. Это производится посредством резисторов, объединенных с плюсом стабилизированного источника питания внутри модуля ECM. В определенных случаях даже обыкновенный применяемый в мастерских вольтметр не даст верного показания, от того что сопротивление чрезвычайно мало. Следственно для обеспечения верного измерения напряжения понадобится цифровой мультиметр со входным импедансом не меньше 10 МΩ.

Блок управления двигателем ECM руководит выходными схемами и контролирует соединение с "массой" или с цепью питания посредством транзисторов или устройства, называемого "блок выходного формирователя".
ЭСППЗУ

Электрически-стираемое программируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) представляет собой непрерывное запоминающее устройство, которое физически входит в состав модуля управления двигателем (ECM), и содержимое которого можно чистить электронным методом. ЭСППЗУ включает программу и калибровочную информацию, которая понадобится модулю ECM для управления работой силовой трансмиссии.

Для перепрограммирования модуля ECM понадобится особое оборудование, а также соответствующая программное обеспечение и калибровочные данные для определенного автомобиля.
Процедуры, исполняемые ЕСМ по умолчанию

Если в системе управления двигателем автомобиля Шевроле Круз 1.6 л - LXT появляется неисправность, блок управления двигателя (ЕСМ) поддерживает управление системой посредством Действий по умолчанию (Default Actions). Реально процедуры по умолчанию - это расчетные значения и/или калиброванные значения по умолчанию, которые хранятся в ЕСМ. При появлении неисправности остается допустимым определенный уровень активности двигателя, зависящий от выбранных Действий по умолчанию. Процедуры по умолчанию ЕСМ предотвращают полное прерывание работы двигателя.
Выход ЕСМ - органы управления

Диагностический модуль может проверять некоторые соленоиды, клапаны, двигатели и реле. Выходные органы управления могут выбираться с применением особых функций диагностического прибора. В определенных режимах работы автомобиля некоторые выходные органы управления могут отключаться модулем управления двигателя (ЕСМ).
Диагностический штекер (DLC)

Штекер канала передачи данных (DLC) имеет 16 контактов, он допускает технику получить доступ к последовательным данным, оказывающим поддержка при диагностике. Данный штекер допускает технику применять сканер для наблюдения разных параметров последовательных данных и для отображения сведений по диагностическим кодам неисправности (DTC). Штекер канала передачи данных (DLC) находится в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны водителя.
Индикатор неисправности (MIL)

Контрольная лампа неисправности (MIL) установлена на комбинации приборов или в информационном центре водителя. Управление лампой MIL осуществляет блок управления двигателем (ECM); лампа загорается, когда блок ECM обнаруживает состояние, которое негативно сказывается на токсичности выхлопных газов автомобиля.
Меры предосторожности при техническом обслуживании модуля управления двигателем ECM

Блок управления двигателем (ECM) конструктивно может выдерживать обыкновенные токи, потребляемые нагрузками при работе автомобиля. Однако следует соблюдать осторожность, чтобы не делать перегрузки в этих цепях. При проверке отсутствия обрывов или коротких замыканий не заземлять и не подавать напряжения в любую из цепей модуля управления двигателем (ECM) без указаний на осуществление таких действий со стороны диагностической процедуры. Диагностику таких цепей следует исполнять посредством цифрового мультиметра.
Электрооборудование, добавочно устанавливаемое на автомобиль после его продажи (вспомогательное), и вакуумное оборудование

Аккуратно: Не присоединяйте к этому автомобилю Шевроле Круз 1.6 л - LXT добавочные вакуумные устройства. Добавочные вакуумные устройства могут испортить части и системы автомобиля.

Аккуратно: Подключите все дополнительное электрически управляемое оборудование к батарее (питание и масса) электрической системы автомобиля, чтобы предовратить неисправность автомобиля.

Электрооборудование, добавочно устанавливаемое на автомобиль после его продажи (вспомогательное), и вакуумное оборудование - это всякое оборудование, устанавливаемое на автомобиле после выпуска с завода-производителя, которое соединяют с электрической сетью или с вакуумными структурами автомобиля. Для такого типа оборудования особые конструктивные средства на автомобиле не предусмотрены.

Дополнительное электрооборудование, даже если его устанавливают в соответствии с настоящими строгими предписаниями, все же может приводить к неисправностям в системе силовой трансмиссии. Дополнительным также считается оборудование, которое не объединено с электрической системой автомобиля, например, переносные телефоны и радиоприемники. Следственно при определении причин любой неисправности трансмиссии автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л - LXT нужно в первую очередь демонтировать или отключить все электрическое оборудование, установленное на автомобиль после его продажи. После осуществления этой процедуры, если загвоздка по-прежнему не устранена, ее следует *разыскивать обыкновенным методом.
Неисправность вследствие электростатического разряда (ESD)

-: Во избежание допустимого повреждения модуля управления двигателем (ECM) вследствие электростатического разряда запрещается касаться к контактам разъемов этого модуля.

Электронные элементы, которые применяются в системах управления, часто проектируют так, чтобы они работали при чрезвычайно низком напряжении. Электронные элементы износостойкие к повреждению электростатическими разрядами. Статический электрический заряд напряжением меньше 100 Вольт может вывести из строя некоторые электронные элементы. Для сопоставления человек начинает чувствовать разряды статического электричества с напряжения 4000 В.

Электростатический заряд может появляться на теле человека несколькими методами. Наиболее общие методы: заряд трением и наведенный заряд. Например, заряд трением на теле человека появляется при его трении о сиденье автомобиля.

Наведение заряда происходит, когда человек в отлично изолированной обуви стоит возле интенсивно заряженного объекта и кратковременно прикасается к заземлению. Заряды идентичной полярности взаимно отталкиваются, что приводит к интенсивному заряду человека зарядом обратной полярности. Статические заряды могут приводить к повреждениям, следственно, важно соблюдать осторожность при обращении с электронными компонентами и при их проверке.
Наклейка с информацией о контроле токсичности выхлопных газов

Наклейка с информацией о контроле токсичности выхлопных газов под капотом включает главную информацию о параметрах токсичности и о процедурах их корректировки. Указывается год выпуска автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л - LXT, завод-производитель двигателя, рабочий объем двигателя в литрах, разряд автомобиля и вид системы топливного питания. Тут также представлена иллюстрация токсичных компонентов и схема вакуумного трубопровода.

Такая наклейка располагается в двигательном отделении любого автомобиля Шевроле Круз 1.6 л - LXT фирмы General Motors. Если наклейка потерялась, ее можно заказать в отделе запчастей фирмы GM (GMSPO).
Диагностика оборудования под капотом

-: Эта диагностика чрезвычайно значима, следственно ее следует выполнять старательно и досконально.

Выполнить внимательную диагностику оборудования под капотом при реализации любой диагностической процедуры или во время диагностики причины непрохождения теста на токсичность выхлопных газов. Такая диагностика часто может приводить к удалению неисправного состояния без осуществления последующих шагов. При реализации проверки следует соблюдать заданные ниже предписания:     •     Проверить все вакуумные трубопроводы; они должны быть надлежащим образом проложены, не должны иметь проколов, порезов или отсоединений.
    •     Проверить все малодоступные трубопроводы.
    •     Проверить все кабеля в двигательном отделении в соответствии с указанными ниже состояниями:
   •    
Обгоревшие или перетертые места
   •    
Проколы в проводах
   •    
Касание острых кромок частей
   •    
Касание горячего выпускного коллектора

Нужные базовые умения

Аккуратно: Незнание главных сведений о этой силовой трансмиссии при реализации диагностических процессов может привести к неверной диагностике или к повреждению компонентов силовой трансмиссии. Запрещается выполнять диагностику этой силовой трансмиссии, не зная главных сведений о ее конструкции.

Чтобы результативно использовать сведениями из этого раздела руководства по техобслуживанию, требуются главные познания ручного инструмента.

Вы должны быть знакомы с основами работы двигателей и диагностики электрических цепей автомобиля Шевроле Круз 1.6 л - LXT, чтобы использовать этим разделом предписания по техническому обслуживанию.     •     Основные электрические схемы -- Вы должны понимать основы теории электричества и знать значение терминов "напряжение" (В), "ток" (А) и "сопротивление" (Ω). Вы должны понимать, что происходит в электрической цепи при обрыве или коротком замыкании кабеля и уметь находить короткое замыкание и разрыв цепи посредством цифрового мультиметра (DMM). Вы должны уметь читать электрические схемы и разбираться в них.
    •     Пользование цифровым мультиметром, вы должны быть знакомы с цифровым мультиметром, от того что это главный контрольный модуль, используемый при обслуживании автомобилей. Нужно знать, как обращаться с прибором при измерении напряжения (В), сопротивления (Ω), тока (А), переменных сигналов (мин/макс) и частоты (Гц).
    •     Использование приборов для проверки целостности электрических цепей -- Не следует применять контрольную лампу для диагностики системы управления двигателем, если ее использование не будет намеренно разрешено. Следует знать правила пользования проводными перермычками при проверках компонентов и снимать показания цифрового мультаметра, не повреждая клеммы. Вы должны знать, как использовать комплектом для проверки разъемов J 35616 и применять данный набор неизменно, когда методология диагностики требует выполнить диагностику какого-нибудь штекера путем подключения к его контактам спереди.

Следующая страница»»»»»»