Турбокомпрессор повышает мощность двигателя, нагнетая сжатый воздух в
камеры сгорания, что способствует подавать для сжигания большее
количество топлива, выдерживая при этом наилучшее соотношение числа
воздуха к числу топлива.
Датчик давления турбокомпрессора
Датчик давления турбокомпрессора размещен на впускном коллекторе и измеряет давление наддува и температуру воздуха.
Электромагнитный клапан управления расположением лопаток
турбокомпрессора или исполнительный орган регулирования давления наддува
В этой системе для турбокомпрессора автомобиля Шевроле Круз 2.0 л -
Дизель применяется электромагнитный клапан управления расположением
лопаток турбокомпрессора или исполнительный орган регулирования
давления наддува, а управление турбокомпрессором производится модулем
управления двигателя (ECM). К электромагнитному клапану управления
расположением лопаток турбокомпрессора подсоедены цепь напряжения
зажигания 1, цепь массы и цепь управления. Управление лопатками
турбокомпрессора служит для изменения давления наддува. Давлением
наддува можно руководить независимо от оборотов двигателя. В
рассматриваемом турбокомпрессоре присутствует 11 управляемых лопаток.
Лопатки размещены на руководящем кольце, которое можно проворачивать с
целью изменения углового состояния лопаток. ЕСМ меняет наддув в
зависимости от нагрузки двигателя.
Лопатки турбокомпрессора (2) в норме находятся в открытом положении,
если двигатель не нагружен. Блок ECM поворачивает лопатки
турбокомпрессора (1) в закрытое состояние посредством исполнительного
элемента корректировки давления наддува, чтобы увеличить мощность
двигателя и создать увеличенное давление.
Блок ECM будет по мере необходимости часто вращать лопатки
турбокомпрессора (1) в закрытое состояние, чтобы создать
противодавление и направить выхлопные газы через клапан системы
рециркуляции (EGR). При очень низкой температуре блок ECM может вращать
лопатки турбокомпрессора (1) в закрытое состояние при небольшой
нагрузке, чтобы ускорить прогрев охлаждающей жидкости двигателя
автомобиля Chevrolet Cruze 2.0 л - Дизель. Помимо того, блок ECM может
вращать лопатки турбокомпрессора (1) в закрытое состояние при
торможении моторным тормозом с дросселированием выхлопа.
Охладитель нагнетаемого воздуха или средний охладитель турбокомпрессора
Охладитель нагнетаемого воздуха или средний охладитель турбокомпрессора
автомобиля Шевроле Круз 2.0 л - Дизель размещен перед радиатором.
Турбокомпрессор подает разогретый сжатый воздух из турбины, всасывая
выхлопной газ в двигатель для увеличения мощности. Поток воздуха,
проходящего через радиатор, охлаждает разогретый сжатый воздух,
поступающий из турбокомпрессора.
Контроллер ЭСУД (ECM)
Все функции управления турбокомпрессором находятся под контролем модуля
управления двигателем (ECM). Блок ECM контролирует данные от разных
датчиков, включая следующие:
• Датчик состояния педали акселератора (APP)
• Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
• Массовый расходомер воздуха (MAF)
• Датчик температуры подающего воздуха (ТВВ)
• Датчик скорости автомобиля (VSS)
• Датчики передачи трансмиссии или информация о интервале
• Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)