119
Chevrolet Lacetti Лачетти устройство и проверка генератора
Генератор
Главные данные для контроля, обслуживания и ремонта генератора автомобиля Chevrolet Lacetti
Модель генератора
CS121D О/В
Выходное напряжение, В
14,6
Минимальная длина щеток, мм
18,8
Номинальная сила тока, А
85
Каталожный номер ремня привода
генератора (по каталогу GM)
961183108*
Обозначение ремня (DIN)
6РК 1875*
На автомобиле Шевроле Лачетти размещен трехфазный генератор переменного
тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и
со встроенным регулятором напряжения.
Части генератора автомобиля Chevrolet Lacetti: 1 — шкив; 2
— передняя крышка; 3 — статор; 4 — задняя крышка; 5
— защитная крышка
Привод генератора производится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого
вала. Натяжение ремня производится автоматическим натяжным устройством.
Генератор прикрепляется к двигателю на двух кронштейнах.
Генератор представляет собой трудноразборую конструкцию, поэтому в
случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или
подмените генератор в сборе.
Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда
аккумуляторной батареи, не спешите сразу демонтировать генератор для
ремонта или замещения. Прежде проконтролируйте предохранитель F2 (см.
с. 207, «монтажные блоки предохранителей и реле»),
поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при
включенном зажигании и натяжение ремня привода вспомогательных
агрегатов (см. с. 47, «ремень привода вспомогательных агрегатов -
диагностика состояния и замена»). Годность самого генератора
можно также проверить, не демонтируя его с автомобиля (см. ниже,
«генератор - диагностика без демонтажа с автомобиля»).
Генератор автомобиля Шевроле Лачетти - диагностика без демонтажа с автомобиля
Для осуществления работы понадобятся помощник, а также:
— мультиметр (с пределом измерений 15—20 В);
— стетоскоп технический.
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Запускаем силовой агрегат. Если на щитке приборов
загорелась контрольная лампа состояния заряда аккумуляторной батареи, то контролируем:
— исправность предохранителя F2 (см. с. 207,
«монтажные блоки — замена предохранителей и реле автомобиля
Chevrolet Lacetti»);
— поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания;
— натяжение ремня привода генератора.
Слабое натяжение ремня привода генератора (см. с. 47, «ремень
привода вспомогательных агрегатов - диагностика состояния и
замена») приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не
допускает генератору развить нужную мощность и
приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно вычислить по тусклому свечению фар в темное
время суток и по свистящему звуку в передней секции автомобиля при увеличении оборотов коленчатого вала.
3. Прогреваем силовой агрегат до рабочей температуры (не меньше 80° С).
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев
заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар,
отопление сидений).
Последующую часть работы производим с помощником.
5. Надавливая на педаль «газа» и контролируя работу
двигателя автомобиля Шевроле Лачетти по тахометру, фиксируем обороты
коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.
6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи
автомобиля Chevrolet Lacetti. При исправном генераторе вольтметр обязан
показать напряжение не ниже 13 В.
Если напряжение меньше 13 В вероятно слабо натянут ремень привода
генератора (см. выше), неисправна цепь генератора (обрыв проводов,
окисление контактов), испорчен редуктор напряжения генератора,
замаслились или изношенны щетки в генераторе, или испорчен сам
генератор.
7. Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр обязан показать напряжение не выше 14,7 В.
Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего испорчен редуктор напряжения.
8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора.
Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников
(наиболее часто выходит из строя передний подшипник).