124
Chevrolet Lacetti Лачетти устройство и проверка стартера
Стартер
Главные данные для контроля, обслуживания и ремонта стартера автомобиля Chevrolet Lacetti
Мощность, кВт
1,2
Длина щеток, мм
8,25
Части стартера автомобиля Chevrolet Lacetti: 1 — привод; 2 -
передняя крышка; 3 — втягивающее реле; 4 —
электродвигатель; 5 — задняя крышка
На автомобиле размещен стартер Delco Remy с планетарным редуктором и электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.
Для осуществления работы понадобится помощник, мультиметр.
Очередность осуществления
1. Контролируем плавкую вставку Ef4 монтажного блока предохранителей и
реле (см. с. 207, «монтажные блоки предохранителей и
реле»). При надобности заменяем ее. Пробуем запустить силовой
агрегат. Если плавкая вставка еще перегорает, в электропроводке
короткое замыкание, которое нужно исключить. При поиске
короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении (см. с. 287).
2. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея (см. с, 202,
«аккумуляторная батарея - обслуживание»). При надобности
заряжаем ее.
3. Контролируем соединение кабелей с выводами стартера. При надобности
зачищаем контакты и обрабатываем их особой токопроводящей смазкой.
4. Контролируем стартер автомобиля Шевроле Лачетти (см. с. 214, «стартер — проверка»).
5. Контролируем электрическую цепь стартера (см.
с. 199, «проверка и ремонт электрических цепей»).
Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti - диагностика
Проконтролировать электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
1. Демонтируем стартер (см. с. 214, «стартер — демонтаж и установка»).
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника
провода, скрепленного с положительным выводом аккумуляторной батареи,
на основание стартера.
2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи
с корпусом стартера автомобиля Шевроле Лачетти. Второй провод,
соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи,
подсоединяем к контактному болту (3) втягивающего реле, к которому
подсоединен кабель стартера. Если якорь стартера начнет крутиться
— электромотор стартера исправен. В отрицательном случае испорчен
щеточный узел или якорь
3. Подсоединяем провод, соединенный с положительным выводом
аккумуляторной батареи, к контактному болту (1) втягивающего реле.
Применяя отвертку или другой приемлемый металлический предмет, замыкаем
меж собой вывод (2) и контактный болт (1) втягивающего реле. Если
раздался громкий удар и якорь стартера начал крутиться —
втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а силовой агрегат
стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание
контактов втягивающего реле и их нужно зачистить, для чего реле нужно
демонтировать (см. с. 215, «втягивающее реле стартера автомобиля
Chevrolet Lacetti — замена»). Если реле не сработало, его
нужно сменить.
4. При срабатывании втягивающего реле привод обязан сдвинуться по валу
стартера. Если этого не произошло — испорчен рычаг привода. Для
ремонта обратитесь в специализированную мастерскую.
5 Для измерения обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в
разные стороны. При этом в одну сторону шестерня обязана крутиться
одновременно с валом, а в другую — отдельно от него (вал остается
неподвижным). В отрицательном случае привод нужно сменить. Для
замещения привода нужно разделить стартер (см. с. 216, «стартер
— разборка и сборка»).