133
Chevrolet Lacetti Лачетти проверка и техническое обслуживание кузова автомобиля
Кузов
Главные данные для контроля, корректировки и обслуживания кузова автомобиля Chevrolet Lacetti
Наименование узлов и
деталей
Момент затяжки, Н«м
(кгс-м)
Болты крепления капота к
петле
27 (2,7)
Болты крепления замка
капота
8 (0,8)
Болты крепления фиксатора
замка капота
8 (0,8)
Винты крепления решетки
радиатора
4 (0,4)
Верхние болты крепления
переднего крыла
10(1)
Болт крепления переднего
крыла к передней стойке
10(1)
Нижний болт крепления переднего
крыла
10(1)
Болты переднего крепления
крыла
10(1)
Передние болты крепления
крыла к накладке переднего бампера автомобиля Chevrolet Lacetti
10(1)
Задние болты крепления
крыла к накладке переднего бампера
4 (0,4)
Болты и гайки крепления
усилителя переднего бампера
39 (3,9)
Винты крепления замка
крышки багажника
6 (0,6)
Болты крепления фиксатора
замка крышки багажника
8 (0,8)
Гайки крепления цилиндра
замка крышки багажника
8 (0,8)
Винты крепления крышки
люка заливной горловины топливного бака автомобиля Chevrolet Lacetti
4 (0,4)
Винты крепления обивки
дверей
2,5 (0,25)
Болты крепления замков
дверей
8 (0,8)
Винты фиксатора замка
двери
30 (3)
Болты крепления дверных
петель к кузову
36 (3,6)
Болты крепления дверных
петель к двери
20 (2)
Болты крепления
ограничителя открывания двери
25 (2,5)
Болты крепления наружного
зеркала заднего вида
4,5 (0,5)
Винты крепления внутренней
ручки двери
3 (0,3)
Гайки крепления элекгростеклоподъемников
8 (0,8)
Болты крепления
брызговиков
2 (0,2)
Винты крепления облицовки
туннеля пола
2,5 (0,25)
Кузов автомобиля Шевроле Лачетти - диагностика технического состояния
Для осуществления работы понадобится смотровая яма или эстакада.
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Осматриваем транспортное средство снаружи на объект сколов краски и
присутствия коррозии металла. Сколы краски чаще всего появляются на
передней секции автомобиля и являются следствием ударов по кузову
камней, вылетающих из-под колес движущихся близко автомобилей. Если не
принять мер к восстановлению покрытия, впоследствии, места сколов
краски становятся очагами коррозии. Предварительно остановить ржавчину
можно преобразователями, превращающими ржавчину в грунт и создающими
защитное влагонепроницаемое покрытие. Но больше прочный метод —
убрать коррозию механическим путем, например шкуркой, загрунтовать
источник коррозии и закрасить.
3. Остатки коррозии надлежит искать также на порогах автомобиля, нижних
кромках дверей, рядом ветрового и заднего стекол и по периметру крыши
4. Последовательно открывая капот, двери и крышку багажника,
контролируем работу их замков. Помимо того, убеждаемся в годности
стеклоподъемников и приводов зеркал заднего вида.
5. В салоне автомобиля Chevrolet Lacetti контролируем функциональность
механизмов регулировок передних сидений, способность складывания и
надежность крепления задних сидений. Убеждаемся в отсутствии
механических изъянов ремней безопасности и ясность работы их замков и
катушек.
6. Поднимаем ковровое покрытие в зоне ног водителя и переднего
пассажира, контролируем состояние дниша автомобиля со стороны салона на
объект присутствия влаги и коррозии. Если они обнаружены —
целиком демонтируем ковровое покрытие и контролируем все дно.
7. Зафиксировав транспортное средство на смотровую яму или эстакаду,
контролируем состояние днища и нижних силовых элементов кузова на
объект целостности антигравийного покрытия и присутствия признаков
коррозии.
Техническое обслуживание и уход за кузовом
Кузов — это самая дорогая часть вашего автомобиля Шевроле
Лачетти. Пока «жив» кузов, «жив» и транспортное
средство. Поэтому нужно очень старательно наблюдать за состоянием
кузова и ухаживать за ним Вложенные усилия и средства, не пропадут
даром. Даже если Вы не собираетесь ездить на этом автомобиле всю жизнь,
сохраненный в идеальном или недaлеком к нему состоянии кузов будет
выглядеть очень привлекательно при продаже автомобиля.
Очистка и мойка кузова автомобиля Chevrolet Lacetti
При использовании транспортное средство всегда загрязняется. Дорожная
грязь, пыль и прочие загрязнители оседают на кузове. Лакокрасочное
покрытие становится тусклым и неопрятным. К тому же грязь проникает в
микротрещины лакокрасочного покрытия и приводит к дальнейшему
разрушению краски и образованию очагов коррозии. В наибольшей степени
это относится к воздействию «экологически безопасных»
антигололедных реагентов, которыми щедро обрабатывают дороги в зимний
промежуток. Поэтому кузов нужно иногда очищать.
В условиях крупных городов чистить автомобиль, как правило, можно
только в умышленно преспособленных для этого местах — автомойках.
При этом имеется несколько видов автомобильных моек: ручная,
бесконтактная и механическая. При прочих равных условиях стоит,
пожалуй, предпочесть бесконтактную мойку, или как вариант крупную
механическую мойку. Однако надлежит помнить, что свойство мойки
автомобиля в наибольшей степени зависит от квалификации персонала и
свойства используемых моющих средств.
В зимнее время года, раньше чем заезжать на мойку поинтересуйтесь, есть
ли способность продуть сжатым воздухом замки и уплотнители дверей.
После продувки замков обработайте их проникающей смазкой.
Но в летнее время, если есть возможность, почему бы не помыть
транспортное средство индивидуально? В общем если есть желание, то для
мойки Вам потребуется следующее:
— ведро емкостью 8—10 л.
— шланг, подсоединенный к системе водоснабжения
(если нет такой возможности, то еще одно ведро емкостью 8—10
литров).
— большая губка (в продаже присутствует
множество разных вариантов автомобильных губок, находите ту, которая по
душе и по карману).
— специальный автомобильный шампунь.
— небольшое полотенце, тряпка или замша (для
устранения водной мaccы с плоскости автомобиля после мойки) Для
первоначального устранения водной мaccы добавочно можно приобрести
особый резиновый скребок.
Операцию проводим в следующем порядке:
Не мойте транспортное средство под прямыми лучами солнца и когда кузов автомобиля сильно нагрет.
1. Ополаскиваем транспортное средство чистой водой из трубопровода или ведра, начиная с крыши автомобиля.
2. В ведро наливаем шампунь (в количестве соответственно прилагаемой к нему инструкции).
3. Наливаем в ведро воду, необходимо под напором, для получения обильной пены.
4 Утопив губку в ведро, впитываем в нее как можно больше водной мaccы
и, начиная с крыши автомобиля, начинаем смывать грязь, не прилагая
внушительных усилий
5. Когда жидкость впитанная губкой закончится, прополаскиваем губку в чистой воде.
6. Повторяем процедуры п. 3 - 4, медленно спускаясь с крыши автомобиля к порогам.
7. В последнюю очередь моем колеса автомобиля.
8. После того, как будет вымыт весь кузов, вновь ополаскиваем кузов
чистой водой из трубопровода или из ведра, начиная с крыши автомобиля.
При этом надо стараться целиком смыть остатки шампуня одновременно с
размокшей грязью.
9. После ополаскивания, небольшим полотенцем, ветошью или замшей
вытираем воду с кузова автомобиля. При этом нужно не растирать воду по
плоскости кузова, а как бы сгонять воду сверху вниз. Делать это нужно
приемлемо оперативно пока вода не высохла и не оставила на кузове
подтеки