16
Chevrolet Lacetti Лачетти проверка замена ремня ГРМ
Ремень привода ГРМ - диагностика состояния, корректировка натяга и замена
Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода Грм надлежит
проводить в строгом соответствии с предписанной периодичностью (см. с.
37, «периодическое техническое обслуживание»).
Диагностика состояния
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Демонтируем воздушный фильтрующий элемент (см. с. 77,
«воздушный фильтрующий элемент — демонтаж и
установка»).
3. Вынимаем трубопровод подачи охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из фиксаторов на передней крышке ремня привода Грм.
4. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем передний болт фиксации передней крышки ремня привода Грм.
5. Тем же ключом отвинчиваем 2 задних болта фиксации передней крышки ремня привода Грм и демонтируем ее.
6. Включаем четвертую передачу.
7. Поднимаем с участием домкрата правую переднюю сторону автомобиля
(см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет
крутиться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода Грм
на объект разрыва, разрывов и потертостей. При присутствии изъянов
ремень нужно сменить (см. ниже).
Диагностика и корректировка натяжения, замена
При нормальном натяжении ремня привода Грм автомобиля Шевроле Лачетти
риски на натяжном устройстве обязаны соответствовать (на фото они не
совпадают). Если внешняя риска смещена относительно внутренней против
часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и
надлежит провести корректировку натяга (см. ниже). Если внешняя риска
смещена по часовой стрелке - то возможны 2 варианта: перетянут ремень
привода Грм или дефектно автоматическое натяжное устройство. В этом
случае прежде нужно провести корректировку натяга (см. ниже), а затем,
если это не помогло или ремень привода Грм явно стал слабо натянут, то
нужно сменить натяжное устройство ремня ГРМ автомобиля Chevrolet
Lacetti (см. с. 51, «ремень привода Грм — замена натяжного
устройства»).
Для осуществления работы понадобятся помощник и рожковый ключ на 41 мм (длиной не больше 160 мм).
1. Демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. с. 47,
«ремень привода вспомогательных агрегатов — диагностика
состояния и замена»).
2. Помощник надавливает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на
17 мм с удлинителем отвинчиваем болт фиксации шкива коленчатого вала.
3. Демонтируем шкив коленчатого вала и закручиваем на место болт его фиксации.
4. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем вращаем коленчатый вал
двигателя по часовой стрелке, за болт фиксации его шкива, добиваясь
совпадения установочных рисок фаз газораспределения на шкивах
распределительных валов (обозначены буквами I и Е).
При этом риска на зубчатом шкиве коленчатого вала обязана совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода Грм.
5. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем три болта фиксации нижней крышки ремня привода Грм и демонтируем ее.
6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем зажим болтов фиксации насоса охлаждающей жидкости.
Не ослабляйте болты фиксации слишком - сильно! Вероятно вытекание
охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты фиксации только до степени,
когда основание насоса охлаждающей жидкости будет с давлением
отклоняться ключом.
проворачиваем (по часовой стрелке) коленчатый вал
автомобиля Шевроле Лачетти на 2 оборота и контролируем совпадение
рисок. При несовпадении рисок ремень нужно переставить (см. ниже).
Выполняемые далее манипуляции необходимы для демонтажа ремня привода Грм.
еще раз контролируем совпадение установочных рисок
фаз газораспределения (см. выше) и если ремень снимается не для замены,
маркируем его расположение относительно всех шкивов для облегчения
обратной установки.
максимально ослабляем натяжение ремня ГРМ автомобиля
Chevrolet Lacetti, развернув основание насоса охлаждающей жидкости
против часовой стрелки до ограничения.
снимаем штангу правой опоры силового агрегата (см.
с. 67, «опоры и штанги силового агрегата — замена»).
снимаем ремень привода Грм со всех зубчатых шкивов.
13. Контролируем отсутствие люфтов и заеданий при проворачивании насоса
охлаждающей жидкости, ролика натяжного механизма и направляющего
ролика. При присутствии предписанных поломок заменяем испорченные части
(см. с. 101, «насос охлаждающей жидкости — замена»,
с. 51, «ремень привода Грм — замена натяжного
устройства»), для замещения направляющего ролика ключом на 14 мм
отвинчиваем болт его фиксации.
14. Монтаж частей производим в обратной очерёдности. После установки ремня привода Грм, регулируем его натяжение (см. выше).
На ремне привода Грм может быть указано направление его вращения.
Вырез шкива коленчатого вала обязан совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.
Ремень привода ГРМ автомобиля Шевроле Лачетти - замена натяжного механизма
Натяжное устройство — автоматическое, сделано вместе с роликом и
заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях (см.
с. 48, «ремень привода Грм — диагностика состояния,
корректировка натяга и замена»).
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Демонтируем ремень привода Грм (см. с. 48, «ремень привода Грм
- диагностика состояния, корректировка натяга и замена»).
3. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем четыре болта фиксации
кронштейна штанги правой опоры силового агрегата автомобиля Chevrolet
Lacetti.
4. Торцовым ключом на 12 мм отвинчиваем три болта фиксации натяжного механизма и демонтируем его.
5. Монтаж частей производим в обратной очерёдности.