19
Chevrolet Lacetti Лачетти замена переднего и заднего сальников коленчатого вала
Передний сальник коленчатого вала - замена
Сальник подлежит замене при присутствии утечки масла по стыку задней
крышки ремня привода Грм и блока цилиндров в нижней секции двигателя
автомобиля Chevrolet Lacetti.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Демонтируем ремень привода Грм (см. с. 48, «ремень привода Грм
— диагностика состояния, корректировка натяга и замена»).
3. Выворачиваем болт фиксации шкива коленчатого вала.
4. Демонтируем шестерню.
5. При помощи узкой шлицевой отвертки вынимаем прежний сальник коленчатого вала.
6. Смазав рабочую кромку нового сальника моторным маслом, аккуратно
задавливаем его, применяя как оправку торцовую головку на 30 мм.
7. Монтируем остальные части в обратной очерёдности.
Задний сальник коленчатого вала автомобиля Chevrolet Lacetti - замена
Сальник подлежит замене при присутствии утечки масла по стыку картера сцепления и блока цилиндров в нижней секции двигателя.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Демонтируем сцепление автомобиля Шевроле Лачетти (см. с. 118, «сцепление — диагностика и замена»).
3. Для комфорта установки (если маховик снимается не для замены)
маркируем расположение маховика относительно хвостовика коленчатого
вала.
4. Фиксируя маховик от прокручивания (аналогично отворачиванию болтов
фиксации корзины сцепления) торцовым ключом на 17 мм отвинчиваем шесть
болтов фиксации маховика.
5. Демонтируем маховик с коленчатого вала.
6. Подцепив тонкой шлицевой отверткой вынимаем прежний сальник.
7. Смазываем чистым моторным маслом рабочую плоскость нового сальника.
8. Размеренно задавливаем его до ограничения молотком, применяя прежний сальник как оправку.
9. Монтируем маховик на коленчатый вал автомобиля Шевроле Лачетти и совмещаем сделанные ранее риски.
Маховик размещается на коленчатый вал только в одном позиционировании.
Для этого отверстия крепежных болтов на хвостовике коленчатого вала и
маховике размещены ассиметрично. Поэтому при монтаже маховика не по
меткам (например при замене маховика) нужно проследить за тем, чтобы
все крепежные отверстия коленчатого вала и маховика были соосны.
10. Наносим на крепежные болты стопор резьбы.
11. Зажимаем болты в три этапа: моментом 35 (3,5) Н-м (кгс-м), далее доворачиваем на угол 30°, а далее на угол 15°.
12. Монтируем остальные части в обратной очерёдности.