21
Chevrolet Lacetti Лачетти снятие установка масляного насоса
Масляный насос - снятие, диагностика и монтаж
Неизбежность осуществления этой манипуляции обязана быть определена в
ходе измерения давления масла (см. с. 52, «система смазки -
диагностика давления масла»).
Для осуществления работы Вам понадобятся ударная отвертка, набор
плоских щупов, штангенциркуль. Работу рациональнее исполнять на
эстакаде или смотровой яме.
Демонтаж
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Демонтируем поддон картера двигателя автомобиля Шевроле Лачетти (см.
с. 54, «поддон картера двигателя — демонтаж и
установка»).
3. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем четыре болта фиксации маслозаборника.
4. Демонтируем маслозаборник.
5. Демонтируем уплотнительное кольцо маслозаборника. При монтировании его нужно сменить новым.
снимаем заднюю крышку ремня привода Грм (см. с. 101,
«насос охлаждающей жидкости - замена») и демонтируем
шестерню коленчатого вала (см. с. 53, «передний сальник
коленчатого вала — замена»).
торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем семь болтов фиксации масляного насоса к блоку цилиндров.
8. Немного постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.
Диагностика
1. При помощи ударной отвертки аккуратно выворачиваем пять винтов фиксации крышки масляного насоса автомобиля Chevrolet Lacetti
2. Демонтируем крышку масляного насоса и очищаем части масляного насоса от масляных отложений.
3. Ребром прикладываем штангенциркуль к корпусу масляного насоса
автомобиля Шевроле Лачетти. Измеряем зазор меж корпусом насоса и
выходным ротором. Зазор обязан быть в пределах 0,400-0,484 мм. Если
зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать нужное
давление и его нужно сменить.
4. Измеряем боковой зазор внутреннего ротора. Зазор обязан быть в
пределах 0,035-0,085 мм. Если зазор больше указанного значения, то
насос не будет развивать нужное давление и его нужно сменить.
5. Ключом на 24 мм отвинчиваем заглушку редукционного клапана
6. Демонтируем с заглушки 1 уплотнительное кольцо 2 (при монтировании
его нужно сменить новым), и вынимаем из основания масляного насоса
пружину редукционного клапана 3 и сам клапан 4. Очищаем части от
масляных отложений.
7. Измеряем длину пружины в свободном состоянии. Она обязана соединять
81 мм. В случае отклонения от указанного значения пружину нужно сменить.
Осматриваем редукционный клапан. Его отверстия не
обязаны быть забиты масляными отложениями и на его плоскости не обязано
быть изъянов. Если есть дефекты и не получается прочистить отверстия,
клапан нужно сменить.
Собираем масляный насос автомобиля Шевроле Лачетти в
обратном порядке. На винты фиксации крышки масляного насоса наносим
герметик Loctite 242 и зажимаем их моментом 8 (0,8) Н-м (кгс-м).
Заглушку редукционного клапана зажимаем моментом 30 (3) Н-м (кгс-м).
Монтаж
Монтируем части в обратной очерёдности. На свежую прокладку масляного
насоса автомобиля Chevrolet Lacetti наносим Rtv герметик, а на винты
его фиксации наносим герметик Loctite 242 и зажимаем их моментом 30 (3)
Н-м (кгс-м).