Клапаны - притирка
Неизбежность осуществления этой манипуляции обязана быть определена в
ходе осуществления измерения головки блока цилиндров (см. выше,
«головка блока цилиндров автомобиля Chevrolet Lacetti —
диагностика технического состояния»).
Для осуществления работы нужно:
— приспособление для подгонки клапанов;
— притирочная паста.
Очередность осуществления
1. Демонтируем маслосъемный колпачок с клапана (см. с. 64, «маслосъемные колпачки — замена»).
2. Вытаскиваем клапан из направляющей втулки.
3. Контролируем состояние направляющей втулки клапана. Втулка обязана
прочно сидеть в теле головки, без признаков ее смещения при работе Грм.
4. Наносим на рабочую кромку клапана автомобиля Chevrolet Lacetti притирочную пасту.
5. Монтируем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для подгонки клапанов.
6. Придавливая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону.
После 10—15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем
притирку.
7. Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана и его седле.
8. Досконально убираем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.
9. Точно также контролируем и притираем остальные клапаны автомобиля Шевроле Лачетти.
10. Контролируем длину свободной клапанной пружины. Она обязана соединять 41,2 мм. Если это не так, пружину нужно сменить.
И. Монтируем новые маслосъемные колпачки и клапан в обратной очерёдности.
После подгонки надлежит проконтролировать непроницаемость
клапанов (см. с. 65, «головка блока цилиндров - диагностика
технического состояния») и при надобности притирку повторить.