33
Chevrolet Lacetti Лачетти датчики системы управления двигателем
Информационные датчики
Датчик положения коленчатого вала автомобиля Шевроле Лачетти размещен в
нижней секции блока цилиндров возле маховика под масляным фильтром.
По сигналам этого датчика Эбу устанавливает частоту вращения
коленчатого вала и его расположение. Датчик положения коленчатого вала
- единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна,
в этом случае на щитке приборов загорается контрольная лампа
неисправности системы управления двигателем.
Датчик положения распределительного вала автомобиля Шевроле Лачетти размещен на головке блока цилиндров у задней крышки ремня привода Грм.
По сигналам этого датчика Эбу проверяет расположение распределительного
вала выпускных клапанов для синхронизации открытия топливных форсунок в
соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя. При
неисправности датчика положения распределительного вала Эбу переходит
на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов
загорается контрольная лампа неисправности системы управления
двигателем.
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Chevrolet Lacetti размещен на дроссельном узле и объединен в одном корпусе с регулятором холостого хода.
По сигналам датчика Эбу устанавливает расположение дроссельной
заслонки, косвенно указывающее на нагрузку двигателя. В зависимости от
показаний датчика Эбу регулирует комплект топливовоздушной смеси в
соответствии с положением дроссельной заслонки и устанавливает момент
перехода двигателя в порядок холостого хода. При неисправности датчика
на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы
управления двигателем.
Датчик детонации автомобиля Шевроле Лачетти размещен на блоке цилиндров двигателя возле опорного кронштейна подающего патрубка.
По сигналам датчика детонации Эбу производит корректировку угла
опережения зажигания, фиксируя его на границе появления детонации, что
является оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика
детонации Эбу переходит на резервную программу работы, на щитке
приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления
двигателем. При этом вероятно появление детонации (металлических стуков
в двигателе
при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя.
Поэтому до места ремонта надлежит передвигаться не спеша, без резких
ускорений.
Датчик абсолютного давления автомобиля Chevrolet Lacetti размещен на впускном трубопроводе.
По сигналам датчика абсолютного давления Эбу устанавливает величину
разрежения во впускном трубопроводе, косвенно указывающую на нагрузку
двигателя. В соответствии с этими показаниями Эбу регулирует пропорции
топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя. При
неисправности датчика Эбу переходит на резервную программу работы и на
щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы
управления двигателем.
Датчики концентрации кислорода автомобиля Шевроле Лачетти.
На автомобиле размещены 2 датчика концентрации кислорода: один
на выпускном коллекторе (управляющий) второй - на приемной трубе
(диагностический).
По сигналам управляющего датчика Эбу производит корректировку состава
топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического
нейтрализатора, а по сигналам диагностического - проверяет
производительность его работы. При неисправности датчиков концентрации
кислорода Эбу переходит на резервную программу работы, на щитке
приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления
двигателем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Chevrolet Lacetti размещен под впускным трубопроводом меж первым и вторым цилиндрами двигателя.
Датчик информирует Эбу о температуре охлаждающей жидкости, что нужно
для верной корректировки состава топливовоздушной смеси и момента
зажигания, преимущественно при запуске двигателя. При неисправности
датчика температуры охлаждающей жидкости Эбу переходит на резервную
программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа
неисправности системы управления двигателем. При этом может быть
затруднен запуск двигателя, преимущественно после более долгой стоянки.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха автомобиля Шевроле Лачетти размещен в крае подающего патрубка.
Предназначение датчика точно также датчику температуры охлаждающей
жидкости. При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры
воздуха Эбу переходит на резервную программу работы, на щитке приборов
загорается контрольная лампа неисправности системы управления
двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, преимущественно при
низкой температуре окружающей среды.
Датчик скорости автомобиля Chevrolet Lacetti размещен на коробке передач.
Датчик информирует Эбу о текущей скорости автомобиля. При неисправности
датчика Эбу переходит на резервную программу, не работает спидометр и
на шитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы
управления двигателем.