Датчик положения дроссельной заслонки - замена
Неизбежность осуществления этой процедуры обязана быть определена в
ходе измерения технического состояния системы управления двигателем
(см. с. 74, «система управления двигателем — диагностика
технического состояния и проверка неисправностей»).
Перед выполнением процедуры ознакомьтесь с правилами техники безопасности
при обслуживании и исправлении системы управления двигателем (см. с.
74, «меры безопасности при обслуживании и исправлении системы
управления двигателем»).
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Шевроле Лачетти
изготовлен как цельный компонент с регулятором холостого хода в корпусе
дроссельного узла. В случае неисправности датчика нужно сменить
дроссельный узел в сборе (см. с. 89, «дроссельный узел —
снятие, замена уплотнения и установка»).
Редуктор холостого хода автомобиля Chevrolet Lacetti - замена
Неизбежность осуществления этой процедуры обязана быть определена в
ходе измерения технического состояния системы управления двигателем
(см. с. 74, «система управления двигателем — диагностика
технического состояния и проверка неисправностей»).
Перед выполнением процедуры ознакомьтесь с правилами техники
безопасности при обслуживании и исправлении системы управления
двигателем (см. с. 74, «меры безопасности при обслуживании и
исправлении системы управления двигателем»).
Редуктор холостого хода пpоизведен как цельный компонент с датчик
положения дроссельной заслонки в корпусе дроссельного узла. В случае
неисправности регулятора холостого хода нужно сменить дроссельный узел
в сборе (см. с. 89, «дроссельный узел — снятие, замена
уплотнения и установка»).
Дроссельная заслонка автомобиля Шевроле Лачетти - замена и корректировка троса привода
Для осуществления работы понадобится помощник.
Замена
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. В салоне автомобиля отделяем наконечник троса от педали
«газа», потянув его прежде на себя (1), а далее вправо (2).
3. Демонтируем декоративную накладку двигателя (см. с. 46,
«декоративная накладка двигателя — демонтаж и
установка»).
4. Поворачиваем рукой сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отделяем от него наконечник троса.
5. Вынимаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейнов на впускном трубопроводе.
6. Вынимаем оболочку троса из уплотнительного кольца в отверстии двигательного щитка и вытягиваем трос в двигательный отсек.
7. Монтируем части в обратной очерёдности. Декоративную накладку
двигателя монтируем после осуществления корректировки троса привода
(см. ниже).
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Помощник надавливает педаль «газа» до ограничения и
фиксирует ее. Рукой пробуем прокрутить сектор привода дроссельной
заслонки по часовой стрелке. Если сектор повернулся, дроссельная
заслонка отпирается не целиком.
3. Для осуществления корректировки пассатижами вынимаем стопор оболочки троса.
4. Немного сдвигаем назад оболочку троса, монтируем стопор и повторяем диагностику.
5. При отпущенной педали газа пробуем прокрутить сектор привода
дроссельной заслонки против часовой стрелки. Если сектор повернулся,
дроссельная заслонка не целиком закрывается.
6. Для регулировки, пассатижами вынимаем стопор оболочки троса и
немного сдвигаем ее вперед, монтируем стопор и целиком повторяем
диагностику.
7. Если дроссельная заслонка автомобиля Chevrolet Lacetti при
отпущенной педали целиком закрыта, а при нажатой — целиком
открыта, то привод отрегулирован правильно. Если трос привода настроить
не удается, заменяем его.
Дроссельный узел автомобиля Chevrolet Lacetti - снятие, замена уплотнения и монтаж
Неизбежность осуществления этой процедуры обязана быть определена в
ходе измерения технического состояния системы управления двигателем
(см. с. 74, «система управления двигателем — диагностика
технического состояния и проверка неисправностей»).
Перед выполнением процедуры ознакомьтесь с правилами техники
безопасности при обслуживании и исправлении системы управления
двигателем (см. с. 74, «меры безопасности при обслуживании и
исправлении системы управления двигателем»).
Дроссельный узел можно снять, не сливая охл-ю жидкость. Для этого
понадобятся 2 болта М10 в качестве пробок. Во избежание получения
ожогов начинать к выполнению работы надлежит только после остывания
двигателя до температуры не больше 40 °с..
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Демонтируем декоративную накладку двигателя (см. с. 46,
«декоративная накладка двигателя — демонтаж и
установка»).
3. Открутив заглушку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя.
4. Пассатижами ослабляем хомут и отделяем трубопровод системы
вентиляции картера автомобиля Шевроле Лачетти от трубопровода подачи
воздуха к дроссельной заслонке.
5. Ослабляем хомуты фиксации трубопровода подачи воздуха к дроссельному узлу и воздушному фильтру.
6. Демонтируем трубопровод подачи воздуха к дроссельной заслонке.
7. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отделяем от него наконечник троса.
8. Пассатижами ослабляем хомуты фиксации трубопроводов подачи
охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и немного сдвигаем хомуты по
шлангам.
9. Отделяем трубопроводы подачи охлаждающей жидкости от дроссельного
узла и вворачиваем в них болты М10 для исключения вытекания из них
охлаждающей жидкости.
10. Надавив на стопор с нижней стороны колодки жгута проводов, отделяем ее от электрического штекера дроссельного узла.
11. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем три гайки и болт фиксации
дроссельного узла к впускному трубопроводу и демонтируем дроссельный
узел.
12. Из паза во впускном трубопроводе вынимаем уплотнительное кольцо. При присутствии изъянов:
порезы, разрывы, утрата эластичности — его нужно сменить.
Предпочтительнее сменить кольцо, даже если оно не содержит видимых
повреждений, так как после обратной установки дроссельного узла старое
кольцо может не снабдить должного уплотнения скрепления.
13. Монтаж частей производим в обратной очерёдности. Контролируем
уровень и при надобности доливаем охл-ю жидкость (см. с. 20,
«проверка уровней технических жидкостей»).