49
Chevrolet Lacetti Лачетти проверка замена форсунок
Форсунки - диагностика и замена
Неизбежность осуществления этой процедуры обязана быть определена в
ходе измерения технического состояния системы управления двигателем
(см. с. 74, «система управления двигателем - диагностика
технического состояния и проверка неисправностей»).
Перед выполнением процедуры ознакомьтесь с правилами техники
безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем
(см. с. 74, «меры безопасности при обслуживании и исправлении
системы управления двигателем»).
Для осуществления работы понадобится мультиметр.
Диагностика
1. Подготавливаем автомобиль Chevrolet Lacetti к выполнению работы (см.
с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Отделяем колодку жгута кабелей от форсунки (см. ниже).
3. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводу «1»
колодки жгута кабелей форсунки и к массе автомобиля. Включаем зажигание
и демонтируем показания прибора. Напряжение обязано быть не меньше 12в.
Отключаем зажигание.
При отсутствии напряжения контролируем предохранитель Ef22 (см. с. 207,
«монтажные блоки предохранителей и реле»). Если
предохранитель перегорел,
заменяем его. Вторично включаем зажигание. Если предохранитель еще
перегорает — в цепи короткое замыкание, которое нужно исключить
(см. с. 199, «проверка и ремонт электрооборудования»).
4. Если предохранитель цел, контролируем основное реле (main Relay, см.
с. 207, «монтажные блоки предохранителей и реле», с. 201,
«проверка реле»).
5. Если предохранитель и реле целы, а напряжения нет — в цепи
обрыв, который нужно исключить (см. с. 199, «проверка и ремонт
электрооборудования»).
6. Мультиметром в режиме омметра контролируем сопротивление обмотки
форсунки, для чего подсоединяем выводы мультиметра к контактам
форсунки. Сопротивление обязано быть около 16 Ом, в отрицательном
случае форсунку нужно сменить. Точно также контролируем остальные
форсунки.
7. С участием двух кабелей напрямую от аккумуляторной батареи
кратковременно подаем на контакты форсунок напряжение 12в. У исправной
форсунки при открывании клапана обязан быть слышен отличительный
щелчок. Неисправные форсунки заменяем.
Замена
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Сбрасываем давление в топливопроводе (см. с. 76, «топливопровод — сброс давления»).
3. Демонтируем декоративную накладку двигателя (см. с. 46,
«декоративная накладка двигателя — демонтаж и
установка»),
4. Отделяем трубопровод системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti
от дроссельного узла (см. с. 89, «дроссельный узел - снятие,
замена уплотнения и установка»), вынимаем его из фиксаторов и
смещаем в сторону.
5. Отделяем колодки жгута кабелей от дроссельного узла (см. с. 89,
«дроссельный узел - снятие, замена уплотнения и
установка»), датчика положения распределительного вала (см. с.
82, «датчик положения распределительного вала —
замена») и датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе
(см. с. 85, «датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе
— замена»).
6. Сжимаем стопоры и отделяем колодки жгута кабелей от форсунок.
7. Смещаем жгут кабелей в сторону.
8. Выводим нижнюю вакуумную трубку из фиксаторов
9. Ключом на 10 мм отвинчиваем две гайки и 2 болта фиксации кронштейна подающего патрубка.
10. Демонтируем кронштейн.
11. Сжимаем стопор и отделяем от топливной рампы шланг.
12. Ключом на 10 мм выворачиваем 2 болта фиксации топливной рампы автомобиля Шевроле Лачетти.
13. Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.
Предостережение
заменяйте верхние уплотнительные кольца форсунок при разъединении топливной
рампы и форсунок.
16. Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо форсунки, демонтируем и заменяем его.
17. Аналоrично демонтируем и заменяем нижнее уплотнительное кольцо
18. Монтируем все демонтированные части в обратной очерёдности. Следующая
страница»»»»»»