61
Chevrolet Lacetti Лачетти проверка технического состояния сцепления
Сцепление
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Свободный ход педали сцепления, мм
6-12
Допустимое биение накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм
0,5
Минимальное
расстояние между
рабочей поверхностью
накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и
заклепками их
крепления, мм
0,3
Описание устройства
На автомобиле размещено однодисковое сцепление сухого типа с
центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения
сцепления — гидравлический.
Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого
диска. Корзина сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti представляет
собой стальной кожух, в который размещены нажимная диафрагменная
пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджат нажимной
пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления зафиксирована шестью
болтами к маховику. Меж нажимным диском и маховиком размещен ведомый
диск.
К двум сторонам ведомого диска прикреплены фрикционные накладки. Для
гашения крутильных колебаний в момент подключения сцепления в ведомый
диск вмонтирован демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Ступица
ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки
передач.
Гидропривод выключения сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti состоит
из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, соедененных
трубопроводом. В гидроприводе сцепления применяется тормозная жидкость
(бачок гидропривода сцепления объединен с бачком главного тормозного
цилиндра). Особенностью гидропривода выключения сцепления Chevrolet
Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный
единым узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество
частей гидропривода, однако усложнило процесс замещения рабочего
цилиндра — для его замещения нужно демонтировать коробку передач.
Сцепление автомобиля Шевроле Лачетти - диагностика технического состояния
Период службы сцепления зависит от условий использовании и стиля
вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по
бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при
трогании, ускорении и движении, а также продолжительное удержание
выжатой педали сцепления при работающем двигателе существенно сокращают
период службы частей сцепления.
Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) должно не
«пробуксовывать» и без потерь перенаправлять крутящий
момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления
целиком отсоединять трансмиссию от двигателя. Включение сцепления
обязано быть плавным — без рывков.
Очередность осуществления
1. Контролируем свободный ход педали сцепления автомобиля Chevrolet
Lacetti и при надобности регулируем его (см. с. 113, «гидропривод
выключения сцепления — регулировка»).
2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз.
Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения
сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
3. Запускаем силовой агрегат. Если из картера сцепления слышен воющий
звук, усиливающийся при надавливании на педаль сцепления, то скорее
всего изношен выжимной подшипник сцепления (см. с. 116, «рабочий
цилиндр выключения сцепления — диагностика и замена»).
4 При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления автомобиля Шевроле
Лачетти до ограничения и включаем передачу. Включение обязано быть
легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а
выключение затруднено, то сцепление выключается не целиком.
Контролируем свободный ход педали сцепления и при надобности регулируем
его (см. ниже, «гидропривод выключения сцепления —
регулировка»). Если рабочий и свободный ход педали сцепления
автомобиля Chevrolet Lacetti в норме, неисправность может быть вызвана
выходом из строя главного цилиндра сцепления (см. с. 115,
«главный цилиндр выключения сцепления — замена»),
рабочего цилиндра сцепления (см. с. 116, «рабочий цилиндр
выключения сцепления - диагностика и замена»), износом или
утратой упругости диафрагменной пружины сцепления (см. с. 118,
«сцепление — диагностика и замена»), присутствием
воздуха в гидроприводе сцепления (см. с. 114, «гидропривод
выключения сцепления — прокачка»).
5. Контролируем отсутствие признаков подтеканий тормозной жидкости под
автомобилем по стыку картера коробки передач и блока цилиндров
двигателя (это сопровождается постепенным уменьшением уровня жидкости в
бачке главного тормозного цилиндра). Если есть остатки подтеканий
— нарушена непроницаемость рабочего цилиндра выключения
сцепления, и его нужно сменить (см. с. 116, «рабочий цилиндр
выключения сцепления — диагностика и замена»).
6. Контролируем отсутствие признаков подтеканий тормозной жидкости по
штоку главного цилиндра выключения сцепления автомобиля Chevrolet
Lacetti (это сопровождается постепенным понижением уровня жидкости в
бачке главного тормозного цилиндра). Если есть остатки подтеканий
— нарушена непроницаемость главного цилиндра выключения
сцепления, и его нужно сменить (см. с. 115, «главный цилиндр
выключения сцепления — диагностика и замена»).
7. При работающем двигателе и включенной первой передаче, медленно
отпуская педаль сцепления, контролируем ровность подключения сцепления,
отсутствие в момент трогания, рывков или посторонних звуков. Рывки и
дребезжание в момент подключения сцепления могут быть вызваны
замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера
крутильных колебаний (см. с. 118, «сцепление — диагностика
и замена»).
8. В движении на третьей или четвертой передачах сильно нажимаем на
педаль «газа». Если обороты коленчатого вала возрастают
быстро, а транспортное средство ускоряется вяло, то сцепление
пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха
гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого
диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти. Для удаления этой
неисправности нужно сменить сцепление (см. с. 118, «сцепление -
диагностика и замена»)
Если вышеизложенные симптомы поломок в процессе диагностики сцепления
не выявлены — сцепление располагается в технически исправном
состоянии.