73
Chevrolet Lacetti Лачетти проверка технического состояния приводных валов передних колес ШРУС
Приводы передних колес
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Тип смазки
Специальная смазка для
ШРУС
(Special Grease for Constant
Velocity Joints, российскийаналог–
ШРУС - 4)
Необходимое количество
смазки, г: наружный шарнир
внутренний шарнир
110-130 120-140
Приводы передних колес автомобиля Chevrolet Lacetti - описание устройства
Приводы передних колес перераспределяют крутящий момент от коробки
передач к передним ведущим колесам независимо от угла поворота колес и
положения подвески.
Любой привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (шрусов)
и вала, соединяющего шарниры. При помощи шлицевого скрепления хвостовик
основания внутреннего шарнира скреплен с полуосевой шестерней
дифференциала. Шарнир перенаправляет крутящий момент на вал привода
независимо от угла меж корпусом шарнира и валом. Внутренний шарнир ШРУС
автомобиля Шевроле Лачетти сконструирован так, что он не только
перенаправляет крутящий момент под различными углами, но и допускает
взаимное осевое движение основания шарнира относительно вала во время
пеpедвижения. Внешний шарнир перенаправляет крутящий момент от вала
привода к ступице основного колеса, с которой он скреплен при помощи
шлицевого скрепления. Шли- цевой конец основания внешнего шарнира
прикрепляется к ступице при помощи гайки. Шарниры ШРУС автомобиля
Chevrolet Lacetti защищены от проникновения в них грязи и влаги
защитными резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных
ленточных хомутов.
Конструкция внешних шарниров у автомобилей с механической и автоматической
коробками передач аналогична, а внутренних - нет. В этой книге представлены техническое обслуживание и ремонт приводов
только автомобилей, оборудованных механической коробкой передач.
Приводы передних колес автомобиля Шевроле Лачетти - диагностика технического состояния
Диагностику технического состояния шарниров нужно проводить в
соответствии с регламентом технического обслуживания (см. с. 37,
«периодическое техническое обслуживание»).
Период службы привода зависит от состояния его шарниров. Шарниры
приемлемо долговечны и при условии бережной использовании автомобиля
могут прослужить больше 100 тыс. км. Как правило, внешние шарниры
приводов выходят из строя до этого внутренних. Период службы шарниров
сокращают: активный стиль вождения, проникновение в конструкцию
подвески автомобиля, но больше всего — неисправность их защитных
резиновых пыльников. При разрыве пыльника вода, и грязь попадают во
внутреннюю углубление шарнира. В следствии из шарнира вымывается
смазка, ускоряется его износ. Разрыв защитного пыльника может произойти
в следствии естественного старения резины и механического дефекта (при
движении автомобиля в глубокой колее; когда передние колеса автомобиля
«зарываются» в грунт, песок или обледенелый снег; в
следствии замерзания льда или застывания глины на чехле внешнего
шарнира ШРУС автомобиля Chevrolet Lacetti).
При разрыве пыльника в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег)
шарнир может придти в негодность за несколько десятков километров.
Неисправный защитный пыльник можно сменить если неисправность
обнаружена до того как шарнир вышел из строя. При этом шарнир нужно
разобрать, прочистить и заложить свежую смазку (см. с. 135,
«внешний шарнир привода — снятие, замена защитного пыльника
и установка» и с. 136, «внутренний шарнир привода —
снятие, замена защитного пыльника и установка»).
Об износе внешнего шарнира могут свидетельствовать щелчки в области
ступицы переднего колеса при движении в крутом повороте. По мере
изнашивания шарнира щелчки будут усиливаться и доcтaточно оперативно
перерастут в непрерывный хруст даже при движении по ровный.
Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.
Для осуществления работы понадобится помощник, работу рациональнее исполнять на смотровой яме или эстакаде.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка к техническому обслуживанию и ремонту») и
поднимаем на подпорках передние колеса автомобиля и включаем
нейтральную передачу.
2. Осматриваем защитные чехлы шарниров ШРУС левого и правого приводов,
убеждаемся в их целостности и отсутствии протекания смазки из них.
1. Монтируем колеса в направлении прямолинейного пеpедвижения. Рукой,
перемещаем и вращаем валы приводов в разнообразных направлениях. Таким
образом убеждаемся в отсутствии люфтов меж элементами приводов.
2. Проворачивая руками передние колеса, контролируем валы приводов на отсутствие биения.
3. Последовательно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую
сторону и проворачивая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков
(стуков и хруста) в внешних и внутренних шарнирах.
У исправного шарнира ШРУС автомобиля Chevrolet Lacetti присутствие
посторонних звуков при работе или люфтов меж элементами не допустимо.
Испорченный шарнир надлежит сменить (либо отдельно, или весь привод в
сборе). Разорванный пыльник надлежит подменять только в том случае,
если шарнир исправен.