77
Chevrolet Lacetti Лачетти шины и диски проверка технического состояния
Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль Chevrolet
Lacetti стальные и легкосплавные колеса (диски) для бескамерных шин
6jxl5h2 Ет 44, где: 6 — ширина обода в дюймах; J — условное
обозначение профиля обода; 15 — посадочный диаметр обода под шину
в дюймах;
Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода; Ет
— условное обозначение вылета обода; 44 — вылет обода в
миллиметрах.
Вылет обода (ет) - это промежуток меж плоскостью, разделяющей обод
колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода) и
привалочной (крепежной) плоскостью колеса.
Размер диска
6Jxl5H2 ЕТ 44
Диаметр расположения крепежных отверстий, мм
114.3
Диаметр центрального отверстия диска колеса, мм
56,6*
Размер шины
195/55R15 85Т
Давление воздуха в шине, бар
2,1
Минимальная высота протектора шины, мм
1,6
Транспортное средство комплектуется бескамерными шинами 195/55r15 85т, где: 195 — ширина профиля в миллиметрах;
55 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины;
15 — посадочный диаметр шины в дюймах;
85 — индекс нагрузки (максимально разрешенная нагрузка на шину 515 кг);
Т — индекс скорости (максимально разрешенная скорость 190 км/ч).
Наибольшая нагрузка на шину (max. Load) дублируется в расшифрованном
виде одновременно с указанием максимально допустимого давления (мах
Press) воздуха в шине.
На автомобилях Chevrolet Lacetti, укомплектованных системой Traction
Control, разрешается применять только шины с размерностью 195/55r15,
под которые настроена система. В отрицательном случае система будет
работать
неправильно, что может привести к аварийной ситуации или поломки самой системы.
Давая предписания в подборе тех или иных шин завод-изготовитель исходит
из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости,
проходимости и безопасности автомобиля. Так колеса с большим вылетом
могут задевать за части тормозных механизмов автомобиля Шевроле
Лачетти, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц
и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном
торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы.
Высокопрофильные шины могут задевать за части кузова при максимальных
ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон автомобиля или
его крыло при внушительных углах поворота. Шина с меньшим индексом
нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а
занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на
очень большой скорости.
Шины, которые могут быть размещены на автомобиль Chevrolet Lacetti,
подразделяют на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если
транспортное средство эксплуатируется круглый год, а зима снежная, то
предпочтительнее иметь 2 комплекта колес: с зимними и летними шинами.
Зимние шины сделаны из больше эластичной резины, что допускает им не
«каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе
сделаны узкие волнистые прорези - ламели. Это допускает шине
предпочтительнее цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах
зимних шин может быть нанесена надпись «м+s» или
«m.s». Способность применения зимой шипованных шин зависит
от конкретных условий использовании автомобиля. Надлежит учитывать, что
шипы предопределены для улучшения сцепных качеств шины только на
скользком твердом покрытии, таком, как лед или укатанный снег. В других
случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление
шины с дорогой.
Приминение зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.
Всесезонные шины можно применять круглый год. От других шин их отличает
надпись «all Season» или «tous Terrain» на
боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в
разных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим
показателям летним шинам, а зимой — зимним.
Изображение протектора может быть многофункциональным или направленным,
и не регламентирован предписаниями завода-изготовителя автомобиля. При
направленном рисунке протектора на боковине шины наносятся надпись
«rotation» и стрелка, указывающая направление вращения
колеса при движении автомобиля вперед. Частным случаем направленного
рисунка является ассиметричный. В этом случае на боковине нанесена
надпись «outside», которая при установке обязана
располагаться с внешней стороны.
Уход за колесами
Уход за колесами автомобиля Chevrolet Lacetti не ограничивается
регулярной проверкой давления воздуха в шинах. Колеса нужно чистить и
обрабатывать особыми средствами, так как крупное количество грязи,
скопившееся на диске и шине, приводит к дисбалансу колеса и, как
следствие, вибрациям при езде и неравномерному износу протектора. Грязь
на шине высушивает резину, делая ее меньше прочной и уменьшая тем самым
период службы шины.
В нынешнее время в продаже присутствует множество средств для очистки и
ухода за шинами, которые не только продлевают период их службы, но и
улучшают
нapужный вид.
Средства для очистки дисков хорошо удаляют с их плоскости пыль от тормозных колодок и битумные пятна, придавая дискам блеск.
Средства для ухода за шинами содержат особые компоненты, которые не
только очищают шину, но и производят на ее плоскости пленку,
препятствующую
загрязнению и защищающую от солнечных лучей.
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Обрабатываем шину особым средством соответственно его предписания по применению.
3. Обрабатываем диск колеса особым средством соответственно его предписания по применению.
4. Точно также обрабатываем остальные колеса автомобиля.
Диски, шины и ступицы автомобиля Шевроле Лачетти - диагностика технического состояния
Для осуществления работы понадобится штангенциркуль с глубиномером.
Очередность осуществления
1. Перед каждой поездкой старательно осматриваем колеса автомобиля и
контролируем давление в шинах (см. с. 23, «проверка давления в
шинах колес»).
2. Контролируем детали фиксации колес. Всякое колесо прикрепляется к
ступице четырьмя гайками. Активно нажимаем на боковину колеса ногой,
раскачивая его в поперечном направлении. При малейшем подозрении на
ослабление фиксации колеса, контролируем зажим гаек (момент затяжки
указан в начале этого раздела, см. «справочные данные»).
Диски колес автомобиля Chevrolet Lacetti обязаны быть без разрывов и
признаков деформации.
На шинах не разрешается присутствие порезов, отслоений, разрывов, вздутий («грыжи»), выступания корда.
3. При отсутствии механических изъянов шины, пригодность ее к
использовании определяется высотой рисунка протектора. Зрительно
определяем
высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.
Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с
высотой выступа, шина подлежит замене. Индикаторы размещены по всей
окружности шины на некотором расстоянии друг от друга. Находим их по
условным обозначениям в виде букв «twi» или стрелкам
«а» на боковине шины.
4. Точно высоту протектора определяем при помощи глубиномера
штангенциркуля и сравниваем величину изнашивания шины по краям и в
середине. Ускоренный износ средней секции протектора свидетельствует об
использовании шины с увеличенным давлением, по краям шины - с
пониженным, а быстрый износ внутренней или внешней секции протектора
ориентирует на неизбежность корректировки углов установки колес.
Напряженный износ одного из колес, возможно, вызван деформацией
элементов подвески или силовых элементов кузова автомобиля Шевроле
Лачетти.
Соответственно «приложению к Главным положениям по допуску
транспортных средств к использовании и обязанностям должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения», запрещается
эксплуатация легкового автомобиля:
- если высота протектора шин составляет меньше 1,6 мм;
- с шинами, имеющими внешние дефекты (пробои, порезы,
разрывы) обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение
протектора и боковины;
- если отсутствует гайка (болт) фиксации или имеются
трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и
размеров крепежных отверстий;
- если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
- если на одну ось автомобиля размещены шины разных
размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной,
бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованные и
неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
5. Появление вибрации, ощущаемой на кузове или рулевом колесе при
движении автомобиля с регулярной скоростью свыше 80 км/ч, может быть
следствием дисбаланса одного из колес. Для выявления причины
контролируем балансировку колес в шиномонтажной мастерской. Если
вибрация вызвана деформацией диска, повреждением шины или неравномерным
ее износом, заменяем шину или диск.
6. Последовательно поднимаем каждое колесо автомобиля Chevrolet Lacetti
(см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту») и покачаем его в вертикальной плоскости.
В ступицах с изношенными подшипниками будет чувствоваться люфт. Чтобы
удостовериться в том, что люфт не вызван неисправными элементами
подвески, повторяем диагностику при нажатой педали тормоза. Если звук
исчез, то испорчен подшипник ступицы.
Неисправные подшипники заменяем (см. с. 141, «подшипник ступицы
переднего колеса автомобиля Шевроле Лачетти — замена» и с.
143, «подшипник ступицы заднего колеса — замена»).
Если звук слышен, то контролируем состояние подвески (см. с. 145,
«передняя подвеска — диагностика технического
состояния» и с. 155, «задняя подвеска — диагностика
технического состояния»).