РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА
Рис. 5.14. Детали масляного насоса: 1 – пробка редукционного
клапана; 2 – прокладка пробки; 3 –пружина
редукционного
клапана; 4 – плунжер; 5 – болт крепления масляного
насоса;
6 – корпус насоса; 7 – переходник датчика
сигнальной лампы
аварийного падения давления масла; 8 –передний сальник
коленчатого вала; 9 – ведущая шестерня; 10 –ведомая
шестерня; 11 – крышка корпуса; 12 – винт крепления
крышки;
13 – прокладка корпуса; 14 – предохранительный
клапан; 15
– установочная втулка
Устройство масляного насоса показано на рисунок. 5.14.
Замечание Подходящий на рисунок. 5.1. вариант масляного насоса
несколько отличается от варианта насоса, установленного на
использованном для съемки автомобиле, расположением редукционного и
предохранительного клапанов. Однако все входящие части одинаковы у всех
вариантов насосов.
Вам понадобятся: ключи «на 24», «на
27»,
ключ-шестигранник «на 8», отвертка с крестообразным
лезвием, штангенциркуль, ассортимент плоских щупов. 1. Демонтируйте
масляный насос с автомобиля (см. «снятие и монтаж масляного
насоса»).
Замечание
Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не
повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной
монтаже насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика.
2. Слейте масло из насоса.
3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например,
отверткой) передний сальник коленчатого вала.
4. Открутите из переходника корпуса масляного насоса датчик 1
сигнальной лампы аварийного падения давления масла (если он размещен на
насосе), а из корпуса насоса — предохранительный клапан 2 и
заглушку 3 редукционного клапана. Выньте из полости корпуса пружину 3
(см. рисунок. 5.14. и плунжер 4 редукционного клапана.
Предостережение Пружина редукционного клапана расположена с натягом. Во
избежание получения травмы выворачивайте заглушку аккуратно.
Замечание Обращайте внимание: под пробкой редукционного клапана
расположена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.
5. Выверните пять винтов крепления крышки насоса…
6. …и снимите крышку.
7. Извлеките из полости корпуса ведущую…
8. …и ведомую шестерни насоса.
9. Вымойте корпус насоса и демонтированные детали, чтобы убрать грязь и
отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса
удалите, заранее размягчив их растворителем.
Полезный Совет Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в
продаже средствами для промывки двигателя (так называемые
«пятиминутки»).
10. Исследуйте корпус и крышку насоса. При присутствии трещин, царапин,
изъянов литья, поврежденных резьбовых отверстий подмените корпус (так
как он неремонтопригоден) или насос в сборе. 11. Измерьте плунжер
редукционного клапана на присутствие царапин и следов заедания.
Небольшие вмятины и заусенцы можно убрать шлифовальным бруском мелкой
зернистости. 12. Измерьте пружину редукционного клапана на остаточную
деформацию и кривизна. Длина пружины в свободном состоянии должна быть
81 мм. Сильно обжатую или поврежденную пружину подмените. 13. Измерьте
шестерни на присутствие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев.
Подмените испорченные шестерни или шестерни, на которых визуально
заметен напряженный пристрастный износ зубьев. 14. Измерьте осевой
промежуток между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно
исполнять двумя следующими способами.
15. При первом способе измерьте толщину ведущей…
16. …и ведомой шестерен…
17. …а также глубину расточки в корпусе
под
шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического
значения глубины расточки и толщины шестерен.
18. При втором способе проверки установите в корпус ведомую шестерню,
поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и
измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
19. Точно также проверьте осевой промежуток ведущей шестерни. 20.
Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть
0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085
мм для
ведущей шестерни. Если хотя бы один из зазоров не соответствует
указанному значению, подмените корпус или насос в сборе. 21. Собирайте
насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в
крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным
маслом. На резьбу пробки редукционного клапана наложите анаэробный
фиксатор резьбы Loctite 573 или подобный ему и зажмите
заглушку
моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете
новую
прокладку 13 (см. рисунок. 5.14), приклейте ее к корпусу консистентной
смазкой.
Предупреждения Используйте только оригинальную заводскую прокладку.
Монтаж прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во
избежание дефекты двигателя при первом пуске после установки масляного
насоса, перед тем как поставить в его корпус шестерни, заполните все
полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения
всасывания масла из масляного картера. Если при первом пуске двигателя
с замененным масляным насосом усилие масла сразу не поднимается до
требуемого, немедленно остановите двигатель, демонтируйте масляный
картер и измерьте герметичность скрепления насоса с маслоприемником.
При необходимости повторно разберите насос и еще paз заполните его
полости консистентной минеральной смазкой. При отсутствии необходимого
давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя
приводит к его аварийному повреждению. Следующая
страница»»»»»»