..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                                      
             Заказ
     автомобильных
          запчастей


тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор



  Яндекс.Новости



Следующая страница»»»»»»
2
     Системы двигателя Шевроле Ланос Lanos
       
  ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
ДВИГАТЕЛЬ Шевроле Lanos инструкции ремонта
    ДВИГАТЕЛЬ Шевроле Lanos Двигатель 1,5 L (SOHC)
Рис. 5.1. Двигатель 1,5 L (SOHC)
На автомобили Chevrolet/Daewoo Lanos устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мод. 1,5 L (SOHC) рабочим объемом 1,5 л, с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением. Общая конструкция двигателя показана на рис. 5.1, а отдельные детали и узлы — на рис. 5.2.

     Детали и узлы двигателя 1,5 L (SOHC) Шевроле Lanos
     Детали и узлы двигателя 1,5 L (SOHC) Chevrolet Ланос
     ДВИГАТЕЛЬ Шевроле Lanos инструкции ремонта
     Системы двигателя Шевроле Ланос Lanos
Системы двигателя Шевроле Ланос Lanos
Рис. 5.2. Детали и узлы двигателя 1,5 L (SOHC): 1, 2, 4, 9, 25, 29, 32, 57, 70, 73, 77, 84, 86, 95, 96, 98, 103, 106, 122 – болты; 3 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 5, 30, 58, 75, 85, 94 –шайбы; 6 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 7 – ремень привода газораспределительного механизма; 8 – зубчатый шкив распределительного вала; 10 –задняя крышка привода газораспределительного механизма; 11, 81 – шпонки; 12 –распределительный вал; 13 –сальник распределительного вала; 14 – клапан системы вентиляции картера двигателя; 15 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 16 – прокладка клапана рециркуляции отработавших газов; 17 – прокладка впускной трубы; 18, 59 – гайки; 19 – дроссельный узел; 20 – прокладка дроссельного узла; 21 – впускная труба; 22 –вакуумный шланг системы рециркуляции отработавших газов; 23 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 24 –транспортная проушина; 26 –крышка головки блока цилиндров; 27 – пробка маслоналивной горловины; 28 – прокладка пробки маслоналивной горловины; 31 –упорный фланец распределительного вала; 33 –головка блока цилиндров; 34 –нажимной рычаг привода клапана; 35 – гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов; 36 –направляющие сухари нажимных рычагов привода клапанов; 37 –запорные сухари пружин клапанов; 38 – верхние тарелки пружин клапанов; 39 – пружины клапанов; 40 – маслосъемные колпачки; 41 –механизм проворачивания выпускного клапана; 42 –направляющие втулки клапанов; 43 – выпускной клапан; 44 –впускной клапан; 45 – нижняя тарелка пружины впускного клапана; 46 – перепускной клапан системы смазки; 47 – заглушка; 48 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 49 –шпилька крепления выпускного коллектора; 50 – прокладка выпускного коллектора; 51 –выпускной коллектор; 52 – верхнее компрессионное кольцо; 53 –нижнее компрессионное кольцо; 54 – верхний диск маслосъемного кольца; 55 – расширитель маслосъемного кольца; 56 –нижний диск маслосъемного кольца; 60 – термоэкран выпускного коллектора; 61 –указатель (щуп) уровня масла; 62 –
Силовой агрегат мощностью 63 квт (86 л.с.. с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала содержит по 2 клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал приводится во проворачивание армированным зубчатым ремнем, зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки. Головка блока цилиндров изготовлена с алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку блока запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по единственной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Клапаны приводятся в ход распределительным валом через рычаги, опирающиеся одним плечом на ввернутые в головку блока цилиндров гидрокомпенсаторы, а другим — на установленые на верхние торцы клапанов направляющие. Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен с особенного высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров сделаны специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а да каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал, откованный с особой стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем с алюминиево-оловянного сплава. Осевое движение коленчатого вала ограничивается специальными фланцами, выполненными на средней туземец шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника. Поршни изготовлены с алюминиевого сплава. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во промежуток рабочего хода ось отверстий под поршневой палец смещена на 0,7 мм от оси симметрии поршня в правую сторону. На цилиндрической плоскости головки поршня сделаны кольцевые канавки для двух компрессионных и одного маслосъемного колец, причем последнее состоит с трех секций. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Метод смазки комбинированная (подробнее см. «система смазки»). Порядок вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, следовательно одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере появляется разрежение при всех режимах работы двигателя, который повышает надежность разных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. В систему вентиляции входят клапан, установленый в крышке головки блока цилиндров, шланг большой ветви системы, соединяющий углубление под крышкой головки блока с воздухоподводящим рукавом, и шланг малой ветви, соединяющий систему вентиляции с впускной трубой. Под действием разрежения во впускной трубе картерные газы по каналу в блоке цилиндров двигателя и вентиляционному шлангу засасываются в углубление под крышкой головки блока цилиндров, откуда через клапан и шланг большой ветви поступают в воздухоподводящий рукав, в кaком меcте смешиваются с подаваемым в силовой агрегат воздухом, а далее через дроссельный узел — во впускную трубу двигателя. Образовавшаяся газовая смесь синхронно с топливом поступает в цилиндры двигателя и там сгорает. В некоторых случаях, например при сильном износе цилиндропоршневой группы или продолжительной работе двигателя с очень внушительный нагрузкой, пропускная возможность системы вентиляции оказывается недостаточной. В этом случае часть картерных газов отводится по малой ветви во впускную трубу, откуда подается в цилиндры двигателя для сжигания. Кроме этого малая ветвь работает и на режиме холостого хода при весь закрытой дроссельной заслонке. Основным элементом системы является клапан. При весь открытой дроссельной заслонке, если разрежение во впускной трубе невелико, клапан весь открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят в воздухоподводящий рукав. При закрытой дроссельной заслонке (режим холостого хода) разрежение во впускной трубе увеличивается, проходное сечение клапана уменьшается, поступление картерных газов в рукав ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме холостого хода. Метод охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит с рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного устройства. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения размещен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Порядок питания состоит с топливного бака, электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а да включает в себя легкий фильтр. Порядок зажигания микропроцессорная, состоит с катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Порядок зажигания при использования не требует обслуживания и корректировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) размещен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних (левой и правой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Полезные Советы При известном навыке и внимательности некоторый дефекты двигателя и его систем можно очень как вычислить по цвету дыма, выходящего с выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — знак сильного износа частей цилиндропоршневой группы. Приход дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Грязный дым — довольнотаки богатая смесь за дефекты системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, который охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном неисправности этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, высота масла круто повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нормальное явление. Очень часто можно понимать стоящий между городской пробки транспортное средство с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, который может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или незамысловатой потечет охлаждающая жидкость. Допустим вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не конечно страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите силовой агрегат — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, веcь откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Допустим есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись уменьшения температуры, остановите силовой агрегат. Но никогда сразу не открывайте заглушку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Почти во всех инструкциях для автомобилю содержится pекомендaция при пуске двигателя безусловно выжать соединение. Эта pекомендaция оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это незамысловатой pекомендaция для того, чтобы транспортное средство не тронулся с места, допустим по забывчивости включена передача. Cей порция вреден для двигателя, конечно как при выжатом сцеплении через него на упрямый подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка для нему пpодолжительно не поступает. Подшипник оперативно изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском позиция рычага переключения передач и пускать силовой агрегат при затянутом ручном тормозе, не выжимая связь без крайней необходимости.
  Следующая страница»»»»»»
    

    1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   9.   10.  11.  12.  13.  14.  15.  16.  17.  18.  19.  20.  21.
      22.  23.  24.  25.  26.  27.  28.  29.  30.  31.  32.  33.  34.  35.  36.  37.  38.  39.  40.  
   41.  42.  43.  44.  45.  46.  47.  48.  49.  50.  51.  52.  53.  54.  55.  56.  57.  58.  59. 60.
      61.  62.  63.  64.  65.  66.  67.  68. .  .


  



 


  










1