Исправление Дифференциала Единственной из причин повышенного
шума в коробке передач может быть износ или поломка частей
дифференциала. Вам понадобятся: торцовая головка «на
15», многофункциональный съемник, оправка для запрессовки
подшипников, отвертки с плоским лезвием, бородок, молоток.
1. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените
шестерню. Для этого разведите отверткой концы стопорного кольца и
одновременно второй отверткой сдвиньте по цапфе коробки дифференциала
шестерню вместе с кольцом.
2. Для замещения изношенного или поврежденного подшипника спрессуйте
его с цапфы коробки дифференциала.
Предупреждения Подшипник, спрессованный показанным способом, для
повторной установки не пригоден, так как поврежден его сепаратор.
Следовательно без надобности не снимите подшипники дифференциала. При
замене подшипников дифференциала непременно подмените их наружные
кольца, установленые в регулировочную гайку и крышку подшипника
(см.«разборк. и монтаж коробки передач и дефектовка ее
деталей»).
3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни главной передачи
к коробке дифференциала. 4. Пометьте
взаимное
расположение шестерни и коробки…
5. …и, установив упор под шестерню, выпрессуйте из нее
коробку
дифференциала легкими ударами молотка через выколотку из мягкого
металла. 6. Выбейте бородком диаметром
3,2 мм
фиксирующий штифт оси сателлитов…
7. …извлеките его из коробки
дифференциала… 8.
…и снимите ось сателлитов.
9. Проворачивая шестерни дифференциала, выньте из коробки дифференциала
сателлиты… 10. …и
полуосевые шестерни
вместе с опорными шайбами.
11. Исследуйте рабочие плоскости и зубья
сателлитов… 12.
…шлицы и зубья полуосевых шестерен. При сильном износе
рабочих поверхностей, шлицев и зубьев, выкрашивании зубьев подмените
шестерни дифференциала.
13. Исследуйте опорные шайбы шестерен. При видимом износе шайб
подмените их. 14. Исследуйте плоскости коробки дифференциала в местах
эксплуатации опорных шайб шестерен. При сильном износе плоскостей
подмените коробку дифференциала.
15. Небольшие неровности на шейках оси сателлитов уберите
мелкозернистой наждачной бумагой. При наволакивании на шейки металла
сателлитов или при их одностороннем износе подмените
ось. 16. При присутствии сколов,
выкрашиваний и большой выработки зубьев ведомой шестерни главной
передачи подмените шестерню.
Замечание При замене ведомой шестерни главной передачи нужно синхронно
заменить и ведущую шестерню (вторичный вал), так как дaнные шестерни
подбирают по шуму и устанавливают только в паре.
17. Собирайте дифференциал в порядке, обратном разборке, с учетом
следующего:
– фиксирующий штифт оси сателлитов запрессовывайте в проем
коробки дифференциала с той стороны, в которую его выбивали;
– подшипники дифференциала напрессовывайте на цапфы коробки
дифференциала, прикладывая напряжение к внутреннему кольцу; –
перед напрессовкой на цапфу коробки дифференциала шестерни привода
спидометра нагрейте шестерню в масляной ванне до температуры 80
°с; – ведомую шестерню главной передачи
напрессовывайте на коробку дифференциала, совместив нанесенные при
разборке риски и нагрев шестерню в масляной ванне до температуры 100
°с;
– резьбовую часть болтов крепления ведомой шестерни смажьте
анаэробным фиксатором резьбы, затягивайте болты равномерно
крест-накрест. Окончательно затяните болты моментом 70 Н·м
(7,0
кгс·м).