8
Замена сальника
распределительного вала Chevrolet Ланос
При выявлении следов подтекания масла через сальник
распределительного вала прежде проверьте, не засорена ли конфигурация
вентиляции картера и не пережаты ли трубопроводы системы вентиляции
картера, при необходимости исправьте дефекты. Если утечка масла не
прекратится, подмените сальник. Вам потребуются: все инструменты,
необходимые для демонтажа привода газораспределительного устройства
(см. «замена и корректировка натяжения ремня привода
газораспределительного устройства и замена его натяжного
ролика»), а также ключ «на 17», отвертка,
пассатижи,
молоток. 1. Отделите кабель от клеммы «минус»
аккумуляторной батареи. 2. Поставьте поршень 1-го цилиндра в позиция
Вмт такта сжатия (см. «установка поршня первого цилиндра в
позиция Вмт такта сжатия»). 3. Демонтируйте ремень привода
газораспределительного устройства (см. «замена и
корректировка
натяжения ремня привода газораспределительного устройства и замена его
натяжного ролика»).
4. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала,
удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в
отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой…
5. …и снимите шкив.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника
распределительного вала. 7. Перед установкой нового сальника осмотрите
его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и
наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой.
Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его
посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого
наждачного круга.
8. Поставьте сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника,
аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например,
с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до ограничения с помощью
подходящей оправки. В качестве оправки можно применять дряхлый сальник.
9. Поставьте все снятые части и узлы в порядке, обратном снятию. 10.
Откорректируйте натяжение ремней привода генератора и насоса
гидроусилителя рулевого управления (см. «проверка и
корректировка
натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого
управления»), а также компрессора кондиционера (см.
«проверка и корректировка натяжения ремня привода компрессора
кондиционера»).