Задняя подвеска состоит из оси с
продольными рычагами и продольной балки, двух пружин, двух
амортизаторов, двух верхних седел амортизаторов и двух ограничителей.
Каждая пружина поддерживается между седлом в днище кузова и седлом,
приваренным к верхней части задней оси.
Рис. 5.41. Детали задней подвески: 1 — амортизатор; 2
—
ограничитель; 3 — верхнее седло пружины; 4 —
пружина; 5
— шайба; 6 — втулка; 7 — продольная
балка; 8 —
задняя ось; 9 — сальник; 10 — внутренний подшипник
колеса;
11 — кольцо; 12 — внешний подшипник колеса; 13
—
шплинт; 14 — корончатая гайка; 15 — продольный рычаг
Детали задней подвески показаны на рис. 5.41. Технические данные задней
подвески приведены в табл. 5.4.
Таблица 5.4
Технические данные задней подвески Наименование Описание
Тип подвески Изолированный боковой шарнир Амортизатор
394,5±3 максимальная длина, мм
минимальная длина, мм Ход штока, мм 137 Момент вращения
подшипника заднего колеса, Н·м Высота пружины, мм 291 Тип
смазки
подшипника переднего колеса и ступицы 257,5±3 0,137-0,422
M-8143 ANTIF BRG GREASE
Моменты затяжки задней подвески приведены в табл. 5.5.
Таблица 5.5 Моменты
затяжки задней подвески, Н·м
Гайка крепления амортизатора к кронштейну кузова Болт крепления
амортизатора к задней оси Болт крепления продольного рычага к задней
оси Болт крепления продольного рычага к кронштейну кузова Болт
крепления продольной балки к кронштейну кузова Гайка крепления
продольной балки к задней оси
45-70
45-70
80-90
70-90
50-70
35-55
Ремонт задней подвески
часть 1
Снятие и установка амортизатора
Рис. 5.42. Использование регулируемых стоек (1) и направление поддержки
(2) задней оси
Поднимите автомобиль и поддержите заднюю ось с помощью регулируемых
стоек 1 (рис. 5.42).
Рис. 5.43. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления заднего
амортизатора
Выверните болт 1 (рис. 5.43) и гайку 2 и снимите амортизатор с
автомобиля.
Установка
Установите амортизатор. Вверните болт крепления амортизатора к задней
оси и затяните его моментом 45—70 Н·м. Вверните
гайку
крепления амортизатора к кронштейну кузова и затяните ее моментом
45—70 Н·м. Уберите стойки и опустите автомобиль.
Снятие и установка поперечной
балки
Снятие
Поднимите автомобиль. Снимите поперечную балку в следующем порядке:
Рис. 5.44. Расположение болта (1) крепления поперечной балки к
кронштейну кузова
- выверните болт 1 (рис. 5.44) крепления поперечной балки к
кронштейну кузова;
Рис. 5.45. Расположение гайки (1) крепления поперечной балки
- отверните гайку 1 (рис. 5.45) крепления поперечной балки.
Рисунок. 5.46. Демонтаж втулки и шайбы с поперечной балки со стороны оси
Демонтируйте втулку и шайбу с поперечной балки со стороны оси (рис.
5.46).
Монтаж
Установку задней поперечной балки проводите в последовательности,
обратной снятию. Зажмите гайку крепления поперечной балки со стороны
оси моментом 35—55 Н·м. Зажмите болт крепления
поперечной
балки для кронштейну кузова моментом 50—70 Н·м.
Демонтаж и монтаж продольного рычага
Демонтаж
Поднимите автомобиль и подоприте заднюю ось с через стоек.
Рис. 5.47. Расположение гайки (1) и болта (2) крепления заднего
амортизатора
Ослабьте гайку 1 (рис. 5.47) крепления амортизатора к кронштейну
кузова. Выверните болт 2 крепления амортизатора к задней оси. Снимите
продольный рычаг в следующем порядке:
Рис. 5.48. Расположение болта (1) крепления продольного рычага к задней
оси
- выверните болты 1 (рис. 5.48) крепления продольного рычага
к задней оси;
Рис. 5.49. Расположение болта (1) крепления продольного рычага к
кронштейну кузова
- выверните болт 1 (рис. 5.49) крепления продольного рычага к
кронштейну кузова.
Установка
Рисунок. 5.50. Положение и моменты затягивания болтов крепления
продольного рычага для кронштейну кузова (1) и для задней оси (2)
Поставьте продольный рычаг и закрепите болтом 1 (рис. 5.50. для
кронштейну кузова, затянув его моментом 70—90 Н·м.
Вверните болты 2 крепления продольного рычага для задней оси и зажмите
их моментом 80—90 Н·м. Поставьте последний
амортизатор.
Демонтаж и
монтаж задней оси
Демонтаж
Демонтируйте последний тормозной барабан, колодки и опорный тормозной
диск. Демонтируйте поперечную балку. Отделите заднюю ось и продольный
рычаг в следующем порядке:
Рисунок. 5.51. Положение стойки (1) для поддержки задней оси и гайки
(3) и болта (2) крепления амортизатора
- подоприте заднюю ось с через стоек 1 (рис. 5.51);
-
ослабьте гайку 3 крепления амортизатора для кронштейну
кузова; -
выверните болт 2 крепления амортизатора для задней оси;