Лопастной насос гидроусилителя руля с
внутренним перепускным клапаном имеет производительность,
обеспечивающую подачу в систему необходимого количества жидкости (даже
на частоте вращения холостого хода), для получения требуемой угловой
скорости при вращении рулевого колеса. При более высоких частотах
вращения коленчатого вала дальнейшее увеличение подачи жидкости в
систему предотвращается посредством ограничивающего давление
перепускного клапана внутри клапана управления потоком. В насосе
имеется бачок для жидкости. Конструкция насоса обеспечивает режим
работы, при котором рабочая температура жидкости не поднимается выше
100° С, отсутствует шум при работе насоса и не образуется пена
в
используемой жидкости.
Насос гидроусилителя руля не ремонтопригоден. Неисправный насос
необходимо заменить. Технические данные насоса гидроусилителя руля
приведены в табл. 6.2.
Таблица 6.2
Технические данные гидроусилителя руля Наименование Описание
Жидкость гидроусилителя руля Емкость системы, л 1,0 Тип насоса
Лопастной DEXTRON-II, DEXTRON-III
Снятие и установка ремня привода насоса
Снятие
Снимите фару со стороны переднего пассажира. Снимите ремень привода
насоса в следующем порядке:
Рис. 6.17. Расположение регулировочного болта (1) заднего кронштейна и
болта (2) крепления насоса
- ослабьте регулировочный болт 1 (рис. 6.17) заднего
кронштейна; - ослабьте болт 2;
Рис. 6.18. Расположение регулировочного болта (1) переднего кронштейна
и направление перемещения (2) для снятия насоса
- ослабьте регулировочные болты 1 (рис. 6.18) переднего
кронштейна; - переместите насос 2 вперед и снимите его.
Установка
Установите приводной ремень генератора.
Рис. 6.19. Расположение и моменты затяжки болтов крепления (1)
переднего кронштейна, заднего кронштейна (2) и насоса (3)
Затяните регулировочный болт 1 (рис. 6.19) переднего кронштейна
моментом 18—22 Н·м. Затяните регулировочный болт 2
заднего
кронштейна моментом 20—24 Н·м. Затяните болт 3
крепления
насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 20—24
Н·м. Установите фару со стороны переднего пассажира.
Снятие и установка шкива насоса
Снятие
Снимите переднюю правую фару. Снимите шкив насоса гидроусилителя
рулевого управления в следующем порядке: - снимите ремень
привода
насоса;
Рис. 6.20. Использование держателя DW310—020 (1) для фиксации
шкива от проворачивания при отворачивании гайки (2)
- используя держатель DW310—020 1 (рис. 6.20),
зафиксируйте
шкив от проворачивания; - отверните гайку 2 шкива привода
насоса.
Установка
Установите шкив привода насоса и закрепите гайкой. Для фиксации шкива
от проворачивания при затягивании гайки используйте держатель
DW310—020. Затяните гайку шкива привода насоса моментом
55—69 Н·м. Установите правую фару.
Снятие и установка насоса
Снятие
Снимите правую фару.
Рис. 6.21. Снятие шланга (1) линии подачи и штуцера трубки (2) линии
давления гидроусилителя руля
Отсоедините шланг линии подачи 1 (рис. 6.21) гидроусилителя руля.
Отверните штуцер трубки 2 линии давления гидроусилителя руля. Снимите
насос гидроусилителя рулевого управления в следующем порядке:
-
снимите ремень привода насоса;
Рис. 6.22. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2)
крепления насоса
- отсоедините разъем 1 (рис. 6.22) выключателя давления
гидроусилителя рулевого управления; - выверните болты 2;
Рис. 6.23. Расположение болта (1) крепления насоса
- выверните болт 1 (рис. 6.23).
Установка
Установите насос гидроусилителя рулевого управления и закрепите болтом,
затянув его моментом 18—22 Н·м. Подсоедините
разъем
включателя давления гидроусилителя рулевого управления. Установите
ремень привода насоса.
Рис. 6.24. Расположение и моменты затягивания болтов крепления заднего
кронштейна (1), насоса (2) и штуцера (3) трубки линии давления
Затяните регулировочный болт 1 (рис. 6.24) заднего кронштейна моментом
20—24 Н·м. Затяните болт 2 насоса гидроусилителя
рулевого
управления моментом 20—24 Н·м. Подсоедините трубку
линии
давления к выходному соединению на насосе гидроусилителя рулевого
управления. Затяните штуцер 3 трубки линии давления моментом
21—35 Н·м. Установите правую фару. Наполните насос
новой
жидкостью и прокачайте систему.
Примечание При доливке жидкости или ее полной замене всегда используйте
жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III.
Использование
другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и
утечек жидкости.
Проверьте систему на отсутствие утечек. Если обнаружена утечка,
устраните причину неисправности и прокачайте систему.