Техническое обслуживание
автомобиля Daewoo Nexia
и технические хорактеристики
Замена
масла и масляного фильтра в двигателе
Замена масла в двигателе должна производиться в зависимости от двух
факторов:
величины пробега автомобиля и длительнос ти использования масла в
двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только
при работе двигателя в процессе эксплуатации автомобиля, но и из-за
естественного старения масла. При эксплуатации автомобиля в сложных
условиях, связанных с частыми пусками холодного двигателя или
преобладающим движением в интенсивном городском транспортном потоке с
частыми остановками, периодичность замены моторного масла и масляного
фильтра должна быть сокращена по сравнению с указанной в регламенте
технического обслуживания автомобиля. Масляный фильтр подлежит замене
на новый одновременно с заменой масла в двигателе.
Периодичность замены масла
Через каждые 10000 км пробега или 6 месяцев (через 5000 км пробега или
3 месяца в сложных условиях эксплуатации).
Объем – 3,75 л (включая масляный фильтр).
К сложным условиям эксплуатации, требующим более частой замены
моторного масла, относятся случаи когда:
– преобладают короткие поездки дальностью до 6 км;
– преобладают короткие поездки дальностью до 16 км
при отрицательных температурах окружающего воздуха;
– преобладают поездки с частыми останов ками и
длительной
работой двигателя на холостом ходу, а также при движении автомобиля на
малой скорости (например, в условиях городского движения);
– эксплуатация автомобиля производится в
запыленной местности.
Проверка уровня масла в двигателе
Выньте измерительный щуп из двигателя и протрите его чистой ветошью.
Затем
вставьте щуп на место, опустив его до упора, и снова выньте. Уровень
масла должен находиться между метками МАХ и MIN. Визуально проверьте
также масло на наличие загрязнений и посторонних примесей.
Уровень масла не должен превышать метку MАХ на щупе. Излишне высокий
уровень масла приводит к увеличению расхода масла за счет выгорания на
угар, замасливанию свечей зажигания и повышенному образованию нагара.
При доливе масла в двигатель применяйте то же самое масло, что было
залито в
двигатель при последней замене.
Предупреждение
Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться при
стоянке
автомобиля на горизонтальной ровной площадке (перед запуском двигателя).
Если двигатель работает, заглушите его и подождите примерно 5 минут
перед тем, как проверять уровень масла. Эта пауза необходима для того,
чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.
Длительные и частые контакты открытых участков тела с
отработанным моторным
маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит
и
злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних
контактов с
маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.
Охлаждающая
жидкость
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на
этиленгли
колевой основе. Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает
низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против
коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и
отопителя. Поэтому охлаждающую жидкость не следует заменять на воду
даже летом. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен
находиться между метками МАХ и MIN на стенке расширительного бачка.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается при
прогреве двигателя до нормальной рабочей температуры и снова
уменьшается при охлаждении двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости
в расширительном бачке упал ниже метки MIN, долейте в бачок смесь воды
и этиленглико левой жидкости в пропорции 50/50 и доведите уровень
охлаждающей жидкости до нормы. Это обеспечит сохранение низкотем
пературных и противокоррозионных свойств охлаждающей жидкости на
прежнем уровне.
Периодичность замены охлаждающей жидкости
Через 40000 км пробега или 2 года эксплуатации.
Заправочная емкость
МРFI ---6,2 л
антифриз ---3,1 л
вода --3,1 л
DOHC6,7 л
– антифриз -3,35 л
– вода-3,35 л
Технические
характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Общие характеристики
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем
1,5 л
Код двигателя в идентификационном номере
автомобиля
1
Диаметр цилиндра
76,5 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
8,6
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
Угол фаски клапанов (впускных и выпускных)
46°
Диаметр стержня клапанов (впускных и
выпускных)
7 мм
Диаметр тарелки выпускного клапана
31 мм
Угол фаски седел (впускных и выпускных клапанов)
45°
Допустимая несоосность:
– седла и втулки
0,05 мм
– тарелки клапана
0,03 мм
Клапанные пружины
длина в свободном состоянии
40,9 мм
длина при закрытом клапане
31,5 мм
усилие при закрытом клапане
275 Н (31,5 мм)
усилие при открытом клапане
618 Н (21,6 мм)
Диаметры шеек распределительного вала
Диаметры шеек распределительного вала:
– 1-я
39,435 – 39,455 мм
– 2-я
39,685 – 39,705 мм
– 3-я
39,935 – 39,955 мм
– 4-я
40,185 – 40,205 мм
– 5-я
40,435 – 40,455 мм
Зазор в подшипнике
40 – 50 мкм
Подъем клапанов
Подъем клапанов:
– впускного
5,61 мм
– выпускного
6,12 мм
Осевой зазор вала
0,04 – 0,16 мм
Коленчатый вал
Коренные шейки
Диаметр
55 мм
Допустимая конусность
5 мкм
Допустимая овальность
4 мкм
Зазор в подшипнике
15 – 53 мкм
Осевой зазор вала
0,12 – 0,352 мм
Шатунные шейки
Диаметр
43 мм
Допустимая конусность
5 мкм
Зазор в подшипнике
19 – 71 мкм
Боковой зазор в шатунном подшипнике
0,07 – 0,242 мм
Цилиндры и поршни
Диаметр цилиндра
76,5 мм
Зазор между поршнем и цилиндром
0,02 мм
Ход поршня
81,5 мм
Допустимая конусность
6,5 мкм
Диаметр поршневого пальца
18 мм
Зазоры в замке поршневых колец:
– верхнее компрессионное кольцо
0,3 – 0,5 мм
– нижнее компрессионное кольцо
0,3 – 0,5 мм
– маслосъемное кольцо
0,4 – 1,4 мм