..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор


 



Следующая страница»»»»»»
18
     Электрооборудование Daewoo Nexia
       
Стартер
         Стартер Daewoo Nexia
2. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ
3. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
4. ЯКОРЬ РЕЛЕ
5. ПАЛЕЦ
6. РЫЧАГ ПРИВОДА
7. ОСЬ
8. КОРПУС
9. ВТУЛКА ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
10. ВТУЛКИ ШЕСТЕРНИ СТАРТЕРА
11. ШЕСТЕРНЯ С МУФТОЙ СВОБОДНОГО ХОДА
12. ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
13. ЗАДНЯЯ ВТУЛКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
14. СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
15. ЗАДНЯЯ КРЫШКА СТАТОРА
16. СТЯЖНОЙ БОЛТ
17. ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
18. БОЛТ
19. ШАЙБА

Схема системы пуска двигателя
        Схема системы пуска двигателя Daewoo Nexia
    1. РЫЧАГ ПРИВОДА
2. ЯКОРЬ РЕЛЕ
3. УДЕРЖИВАЮЩАЯ ОБМОТКА
4. ВТЯГИВАЮЩАЯ ОБМОТКА
5. ТЯГОВОЕ РЕЛЕ
6. КОНТАКТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
7. К КЛЕММЕ "ВАТ" РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
8. РАЗЪЕМ
9. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОВОД БАТАРЕИ
10. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
11. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
12. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
13. ВТУЛКА
14. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
15. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
16. ШЕСТЕРНЯ
17. ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ МАХОВИКА
         
Перед демонтажом с двигателя стартера необходимо выполнить следующие проверки:
– проверка исправности системы пуска двигателя.
– проверка исправности аккумуляторной батареи.
– проверка исправности электрической проводки: проверить целостность проводов и надежность электрических соединений батареи, замка зажигания, стартера, включая "массовый" провод. При необходимости очистить контакты и подтянуть крепления проводов.
– проверка исправности замка зажигания и тягового реле: осмотреть и определить
состояние замка и реле.
– повышенный шум стартера: для нормализации шума стартера при пуске двигателя
выполнить следующее:
1) С помощью таблицы диагностики определить причину повышенного шума.
2) Устранить обнаруженный дефект.
2а) Проверить исправность маховика: отсутствие изгиба, следов сильного износа и т.д.
2б) Запустить двигатель и отметить с помощью мела или угля вершины зубьев венца маховика с наибольшим радиальным биением. Выключить двигатель и провернуть коленчатый вал так, чтобы отмеченные зубья венца оказались в зацеплении с шестерней стартера.
2в) Отсоединить отрицательный провод батареи.
2г) Проверить зазор между шестерней и зубчатым венцом маховика с помощью
проволочного щупа диаметром 0,5 мм, рис. Измерение зазора в зацеплении шестерни с маховиком. Для правильного определения зазора необходимо сцентрировать зуб шестерни между зубьями венца и вставить щуп между вершиной зуба шестерни и впадиной венца. Если зазор менее требуемого, отодвинуть стартер от маховика на необходимое расстояние.
2д) Если зазор намного превышает 0,5 мм и составляет около 1,5 мм, придвинуть
стартер к маховику. Повышенный зазор может быть причиной поломки зубьев маховика. Для уменьшения зазора следует отрегулировать толщину прокладок только на наружной опоре стартера. Прокладка толщиной 0,4 мм, расположенная в этом месте, соответствует изменению зазора в зацеплении около 0,3 мм.
При отсутствии стандартных прокладок стартера можно использовать плоские шайбы или другие аналогичные детали.
Проверка исправности стартера: если батарея, электрическая проводка и замок
зажигания исправны, демонтировать стартер для последующей проверки.
Запрещено включать стартер более, чем на 30 секунд непрерывно. Между включениями стартера необходимо выдерживать паузу не менее 2 минут для его охлаждения. Перегрев стартера из-за продолжительной и непрерывной работы может вывести его из строя. Детали стартера не требуют смазки в процессе эксплуатации, кроме случаев полной разборки стартера.
3) Нижний болт стартера.
4) Гайку крепления главного цилиндра.
5) Защитный щиток распределителя зажигания.
6) Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Диагностика неисправностей стартера, проявляющихся в повышенном шуме
   ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
   ПРИЧИНА
Вой высокого тона при прокручи вании
двигателя стартером (до пуска двигателя).
Двигатель за пускается нормально
Велик зазор в зацеплении
шестерни и венца маховика
Вой высокого тона после пуска двигателя и
отпускания ключа зажигания. Двигатель
запускается нормально. Этот постоянно или
периодически появляющийся дефект связан с
тем, что возвратная пружина не может
вывести шестерню из зацепления с венцом
маховика
Мал зазор в зацеплении шестерни
и венца маховика. Радиальное
биение венца маховика делает
этот дефект нестабильным
Резкое увеличение шума или звук, похожий на
сирену, после пуска двигателя и до
выключения стартера
Наиболее вероятная причина –
неисправность муфты свободного
хода. замена муфты часто
устраняет этот дефект
Грохот или стук при выключении стартера
после пуска двигателя
Наиболее вероятная причина –
деформация или нарушение
балансировки якоря стартера.
Необходимо заменить якорь



Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали стартера
     Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia

  Стартер в сборе (продольный разрез)
                Стартер в сборе (продольный разрез) Daewoo Nexia
     1. РЫЧАГ ПРИВОДА
2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ
3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
4. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА ЯКОРЯ
5. ВТУЛКА
б. ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
7. УПОР ШЕСТЕРНИ
8. ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ СТАТОРА
9. ЩЕТКА
10. ВЫВОДЫ ТЯГОВОГО РЕЛЕ
11. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ
12. КОНТАКТНЫЙ ДИСК

   Разборка, проверка и сборка стартера
                   Разборка, проверка и сборка стартера Daewoo Nexia

Установка стартера на двигателе
                      Установка стартера на двигателе Daewoo Nexia
А. ВЫВОДЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КЛЕММ ПРОВОДОВ

20. ШАЙБА
21. СТАРТЕР
22. НИЖНИЙ БОЛТ
23. ВЕРХНИЙ БОЛТ

Рычаг привода и якоря тягового реле
                    Рычаг привода и якоря тягового реле

Шестерни и муфта свободного хода
                    Шестерни и муфта свободного хода
1. ВАЛ ЯКОРЯ
2. УПОРНАЯ ШАЙБА
3. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
4. ВТУЛКА
5. МСХ И ШЕСТЕРНЯ В СБОРЕ
6. ФИБРОВАЯ ШАЙБА
7. СРЕДНИЙ ПОДШИПНИК

Проверка

После демонтажа с двигателя стартера следует проверить свободу перемещения
шестерни по винтовой нарезке вала и свободу вращения вала электродвигателя (с
помощью отвертки).
Если вал заедает, необходимо сразу же разобрать стартер. В случае нормального
вращения вала следует сначала проверить стартер на холостом ходу, а затем при
необходимости разобрать.
Собрать электрическую схему для проверки стартера, показанную на рисунке Разборка, проверка и сборка стартера. Включить стартер и измерить потребляемый ток, напряжение и частоту вращения вала электродвигателя. Сравнить полученные значения с номинальными.
Если номинальные значения даны без учета тока, потребляемого тяговым реле,
необходимо скорректировать результаты измерений, вычтя из полученного значения номинальный ток, потребляемый удерживающей обмоткой реле.
Выключить питание и разобрать электрическую схему.
1. Если потребляемый ток и частота вращения вала электродвигателя соответствуют номинальным значениям, стартер исправен.
2. Низкая скорость вращения вала и большой потребляемый ток являются признаками следующих неисправностей:
– увеличенное сопротивление вращению вала из-за большого натяга, износа или
загрязнения подшипников, изгиба якоря двигателя и т.д.;
– короткое замыкание обмоток якоря;
– короткое замыкание обмоток якоря или обмоток возбуждения.
3. Если вал не вращается при большом потребляемом токе, возможными причинами
являются:
– замыкание на массу в обмотке возбуждения или на клеммах;
– заклинивание подшипников. (Следует проверить, вращая якорь от руки). Разобрать стартер.
4. Если вал не вращается при отсутствии тока в цепи, возможными причинами
являются:
– разрыв в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить внутреннюю
коммутацию и целостность обмоток с помощью контрольной лампы;
– разрыв в обмотке якоря. Разобрать стартер и осмотреть якорь;
– поломка пружины щетки, износ щеток, загрязнение пластин коллектора и другие
причины, ухудшающие контакт щеток с пластинами коллектора. Разобрать стартер.
5. Низкая скорость вращения вала при малом потребляемом токе:
– увеличенное внутреннее сопротивление из-за плохого контакта, неисправности
проводов, загрязнения пластин коллектора и других причин. Разобрать стартер.
6. Высокая скорость вращения холостого хода при большом потребляемом токе
свидетельствует обычно о коротком замыкании в обмотке возбуждения. Разобрать
стартер и проверить обмотки возбуждения статора.

Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвернуть винты крепления клемм и тягового реле. Повернуть корпус реле на 90
градусов и снять вместе с якорем и пружиной. Проверить и отремонтировать реле.
2. Вывернуть два стяжных болта, снять заднюю крышку и шайбу. (На стартере для
автомобиля с дизельным двигателем снять дополнительно изоляционную прокладку).
3. Отсоединить корпус статора от передней крышки. (На стартере для дизельного
автомобиля якорь электродвигателя остается в передней крышке). Операция
выполняется только на стартерах, предназначенных для дизельных автомобилей.
4. Вынуть ось вильчатого рычага. Операция выполняется только на стартерах,
предназначенных для дизельных автомобилей.
5. Вынуть якорь электродвигателя из втулки передней крышки. После этого рычаг и
якорь реле свободно снимаются (см. рис. Рычаг привода и якоря тягового реле).
6. При необходимости демонтировать МСХ с вала якоря выполнить следующие
операции (см. рис. Шестерни и муфта свободного хода):
6а. Снять упорную шайбу.
6б. Надеть на вал и упереть во втулку 4 длинный наконечник диаметром около 16 мм или отрезок подходящей трубки. Легким ударом по трубке снять втулку с пружинного кольца.
6в. Вынуть из канавки на валу пружинное кольцо. Если кольцо деформировалось, его следует заменить новым (при последующей сборке).
6г. Снять с вала якоря втулку и МСХ. (На статоре для дизельного автомобиля
дополнительно демонтировать с вала фибровую шайбу и средний подшипник).
7. Вынуть палец и снять рычаг привода и якорь реле.
8. При необходимости демонтировать щеткодержатель на стандартном стартере
выполнить следующие операции (см. рис. Замена щеткодержателя, стандартный
стартер):
8а. Вынуть ось щеткодержателя.
8б. Снять пружину щеткодержателя.
8в. Заменить при необходимости щетки.
9. При необходимости демонтировать щеткодержатель на стартере 5МТ выполнить
следующие операции (см. рис. Замена щеткодержателя, стартер 5МТ меньшей
мощности):
9а. Снять щеткодержатель с кронштейна
9б. Вывернуть винт из щеткодержателя и снять щетку
9в. Проверить исправность щеткодержателя, отсутствие дефектов или износа.
9г. При необходимости заменить щетки и/или щеткодержатели.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить на якорь МСХ с шестерней:
1а. Смазать конец вала якоря смазкой 1960954 или аналогичной.
1б. Установить на вал средний подшипник (стартеры для дизельных автомобилей).
Подшипник должен быть обращен к обмотке якоря. Затем установить на вал фибровую шайбу.
1в. Надеть на вал МСХ с шестерней. Шестерня должна располагаться ближе к концу вала.
1г. Установить на вал якоря втулку. Проточка втулки должна быть обращена к концу вала.
Следующая страница»»»»»»
   

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить