..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
13

     Сборка двигателя Endura-DI  Ford Focus

       
                  Установка ТНВД Ford Focus

Рис. 145. Установка ТНВД Форд Фокус

 - установите ТНВД (рис. 145) с новой прокладкой и закрепите болтами;  - установите коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия, зафиксируйте шкив ТНВД сверлом 6 мм, установите цепь и заверните болты от руки;  - установите натяжитель цепи и затяните болты крепления насоса окончательно;
                  Установка масляного насоса
Рис. 146. Установка масляного насоса Сборка двигателя Endura-DI  Ford Focus
 - установите масляный насос вместе с металлической прокладкой и уплотнительным кольцом. Затяните болты и гайки в последовательности, указанной на рис. 146: сначала моментом 10 Н·м, а затем моментом 23 Н·м;  - установите передний кожух с сальником;  - установите зубчатый шкив (демпфер) на коленчатый вал, зафиксируйте маховик и затяните болт крепления моментом 90 Н·м, после чего доверните ключ на 90°;  - установите насос охлаждающей жидкости, крепящийся 7 болтами. Болты М8 заверните моментом 23 Н·м, остальные — моментом 9 Н·м;  - установите кронштейн ТНВД, распределительные валы и шкивы;
                     
Рис. 147. Больший полукруг распределительного вала наверху
 - поверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ в конце такта сжатия, далее поверните распределительный вал так, чтобы паз на его торце был параллелен поверхности головки блока, при этом больший полукруг был расположен наверху (рис. 147);
                   Прокладка головки блока
Рис. 148. Прокладка головки блока Ford Focus: 1 — направляющая втулка; 2 — обозначение толщины прокладки
 - установите новую прокладку по направляющим втулкам 1 (рис. 148). Обозначение «TOP/OBEN» должно находиться сверху. Необходимо правильно подобрать толщину прокладки. Толщина зависит от выступания поршня над поверхностью блока цилиндров. Толщина составляет 0,500— 0,840 мм. Обращайте внимание на то, чтобы новая прокладка имела то же самое обозначение, что и старая. При ремонтном двигателе вам необходимо измерить выступание поршня и в зависимости от него подобрать правильную толщину прокладки;  - перед установкой головки установите масляный шланг турбонагнетателя;  - при установке головки блока применяйте только новые сухие болты. Затягивайте болты в два
этапа от середины в обе стороны крест-накрест: сначала момент 10 Н·м, затем моментом 100 Н·м, после этого сделайте выдержку 5 мин, чтобы нагрузка подействовала на прокладку;  - далее отпустите болты, повернув их на 180° и подождите 3 мин, затем затяните болты моментом 70 Н·м и подождите 3 мин и в заключение доверните болты на 120°. Теперь прокладка затянута и не должна в дальнейшем дотягиваться;  - установите крышку сальника ТНВД, отцентрируйте и заверните гайки соответствующим моментом;  - установите шкив ТНВД, нанеся предварительно на его поверхность герметик, и заверните 3 болта;  - установите сальник распредвала;  - установите ремень ГРМ, как описывалось ранее, и поставьте верхнюю крышку;  - установите крышку распределительного вала и крышку головки блока;  - установите термостат с новым уплотнением;  - установите форсунки и свечи накаливания;  - подсоедините топливопровод к ТНВД, при повреждении трубки ее необходимо заменить;  - установите вакуумный насос;  - заверните от руки монтажные проушины двигателя;  - закрепите маслоотделитель на проушинах. Далее закрепите проушины и маслоотделитель. Зажим установите под углом 45° по горизонтали;  - установите масляный радиатор с новыми деталями;  - установите маслопровод с кронштейном на турбонагнетатель.

Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле Ford Focus

Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:  - держатель фланцев 205-072 (150300);  - съемник 303-122 (21068А);  - установочный штифт положения коленчатого вала;  - приспособление для установки распределительного вала 303-376 (21162В);  - приспособление для измерения углов 303-174 (21540);  - установочный штифт 310-018 (23019);  - ключ для форсунок 310-051 (23045). При ознакомлении с данной частью раздела используйте иллюстрации, приведенные ранее. Работы по снятию головки блока проводите на холодном двигателе в следующей последовательности:  - снимите провода с аккумуляторной батареи и саму батарею;  - снимите расширительный бачок системы охлаждения и слейте охлаждающую жидкость для ее дальнейшего использования;
                      Снятие охладителя наддувочного воздуха
Рис. 149. Снятие охладителя наддувочного воздуха Форд Фокус
 - снимите патрубок охладителя наддувочного воздуха вместе с охладителем (рис. 149);  - снимите крышку головки блока и крышку распределительного вала;  - поверните коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия;  - поднимите автомобиль;  - снимите нижнюю крышку радиатора;  - снимите кронштейн каталитического нейтрализатора;  - снимите возвратный шланг от турбонагнетателя;  - ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его;  - снимите шкив генератора;  - опустите автомобиль;  - снимите маслоотделитель;
                    Снятие термостата Ford Focus
Рис. 150. Снятие термостата Форд Фокус: 1 — провод свечи накаливания; 2 — вакуумный шланг; 3 — контактный разъем
 - снимите термостат, перед этим снимите провода 1 (рис. 150) свечей накаливания, вакуумный шланг 2, контактный разъем 3 датчика давления масла и контактный разъем ТНВД;  - снимите вакуумные шланги с вакуумного насоса;  - снимите топливопровод высокого давления;  - снимите трубопровод высокого давления от гидроусилителя рулевого управления, слейте жидкость из бачка гидроусилителя и отведите его в сторону;  - снимите выпускной коллектор;  - снимите шланг системы охлаждения;  - разгрузите переднюю опору двигателя и снимите ее;  - снимите крышку ремня привода ГРМ, ослабьте натяжение ремня и снимите его с зубчатого шкива распределительного вала;  - снимите зубчатый шкив распределительного вала;  - временно установите передние опоры двигателя;  - ослабьте момент затяжки болтов крепления головки блока крест-накрест, начиная с обеих сторон и двигаясь к середине, и затем выверните их;  - снимите головку с блока цилиндров и старую прокладку. Установку головки блока цилиндров проводите в следующей последовательности:  - очистите сопрягаемые поверхности, продуйте цилиндры и отверстия сжатым воздухом и поверните коленчатый вал на 15° против часовой стрелки от положения соответствующего ВМТ. Слегка смажьте цилиндры моторным маслом и положите новую прокладку (см. разд. «Сборка двигателя»)  - установите головку блока (см. разд. «Сборка двигателя»);  - закончите сборку в последовательности, обратной снятию;  - замените масляный фильтр и проверьте уровень масла;  - пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;  - совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;  - после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Сальник распределительного вала Форд Фокус

При выполнении работ по снятию и установке сальника мастерские Ford используют следующий специальный инструмент:  - съемник 303-293 (21-143);  - приспособление 303-199 (21-110А);  - съемник 303-039 (21009В). Снятие сальника проводите в следующей последовательности:  - снимите ремень привода ГРМ, как описано ранее;  - снимите зубчатый шкив распределительного вала, как описано ранее;  - снимите распределительный вал, как описано ранее;  - снимите cальник. Установку сальника проводите в следующей последовательности:  - очистите рабочие поверхности распределительного вала и посадочную поверхность сальника. Слегка смажьте перед установкой рабочую кромку сальника и шейку распределительного вала;  - установите сальник, используя приспособление;
 - установите распределительный вал;  - установите зубчатый шкив распределительного вала, как описано ранее;  - установите ремень привода ГРМ, как описано ранее, и натяните его;  - проверьте фазы газораспределения и при необходимости откорректируйте.
Маслосъемные колпачки
Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке маслосъемных колпачков используют следующий специальный инструмент:  - монтажная оправка 303-037 (21-007А);  - приспособление для снятия сухарей 303-060 (21-024);  - приспособление 303-060-05 (21-024-05);  - подъемник 303-199 (21-110);  - монтажное приспособление 303-362 (21-156);  - цанга 303-390 (21-165). Снятие маслосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:  - установите и зафиксируйте коленчатый вал в положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия;  - распределительные валы должны быть сняты, как описано ранее;  - отметьте положение шкива ТНВД относительно крышки цепи; cнимите пружины клапанов 1-го и 4-го цилиндров. Для этого сдавите пружины и снимите сухари, тарелку пружин клапана и пружину;  - с помощью специальной цанги снимите со стержня клапана маслосъемные колпачки. Установку маслосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:  - чтобы не повредить рабочие кромки маслосъемных колпачков, заклейте канавки под сухари на клапанах липкой лентой;  - смажьте маслосъемные колпачки свежим моторным маслом;
                         Установка маслосъемных колпачков
Рис. 151. Установка маслосъемных колпачков с использованием специального инструмента Ford 303-390
 - установите маслосъемные колпачки с помощью специальной цанги (рис. 151);  - удалите липкую ленту с канавки под сухарь;  - установите пружину и тарелку пружины на стержень клапана, сдавите пружину с помощью приспособления и установите сухари в канавку стержня клапана. Те же операции проведите с другими клапанами;  - снимите фиксатор коленчатого вала и проверните его по часовой стрелке на 180°, после чего зафиксируйте его;  - повторите те же операции с клапанами 2-го и 3-го цилиндров;  - проверьте фазы газораспределения и при необходимости откорректируйте их.

Ремень привода ГРМ Форд Фокус

Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке ремня привода ГРМ используют следующий специальный инструмент:  - держатель фланцев 205-072 (15-030А);  - установочный штифт коленчатого вала 303-193 (21104);  - приспособление 303-290 (21-140);  - дополнительные приспособления 303-290-01 (21-140-01), 303-290-02 (21-140-02), 303-290-03 (21-140-03);  - съемник 303-651 (21-229);  - фиксатор маховика 303-393 (21-168);  - приспособление для установки распределительного вала 303-376 (21-162В). Снятие ремня привода ГРМ проводите на холодном двигателе в следующей последовательности:  - отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;  - снимите охладитель наддувочного воздуха, как описано ранее;
- слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения и снимите его;  - отсоедините контактный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT);  - снимите крышку головки блока цилиндров;  - снимите кронштейн крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления;  - отсоедините топливопровод;  - установите коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия;  - поднимите автомобиль на подъемнике;  - снимите нижнюю крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;  - ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее, и снимите его;  - снимите шкив генератора, как описано ранее;  - снимите стартер;  - заблокируйте маховик с помощью приспособления 303-393 (21-168), при этом коленчатый вал должен быть установлен в положении, соответствующем нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия;  - опустите автомобиль;  - надежно закрепите двигатель и снимите передние опоры;  - снимите крышку ремня привода ГРМ;  - зафиксируйте распределительный вал с помощью приспособления в положении, соответствующем нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия;  - ослабьте натяжение ремня привода ГРМ, как описано ранее, и снимите его;
                         
Рис. 152. Отворачивание болта крепления зубчатого шкива распределительного вала с помощью специального ключа: 1 — специальный ключ; 2 — болт
 - отверните болт 1 (рис. 152) крепления зубчатого шкива распределительного вала с помощью специального ключа 205-072 (15-229);  - снимите зубчатый шкив распределительного вала, используя съемник 303-651 (21-229);  - снимите ремень привода ГРМ. Установку ремня привода ГРМ проводите в следующей последовательности:  - ставьте только новый ремень и обратите внимание на заданное направление вращения;  - установите зубчатый шкив распределительного вала и от руки заверните болт крепления;
                        Натяжитель ремня привода ГРМ Форд Фокус

Рис. 153. Натяжитель ремня привода ГРМ Форд Фокус

 - установите натяжитель ремня и заверните болт крепления от руки. Регулировочный эксцентрик должен стоять в положении «три часа» (рис. 153);  - вращайте регулировочный эксцентрик против часовой стрелки и натяните ремень. Ремень следует натягивать с помощью индикатора Clavis-Handmessgerat. Убедитесь в том, что натяжитель при
затяжке болта не сдвигается;  - частота колебаний ремня при предварительном натяжении должна составлять 145—160 Гц, предварительный момент затяжки болта натяжителя 15 Н·м. Если у вас нет индикатора Clavis-Handmessgerat, то натяните ремень так, чтобы его прогиб на самом длинном свободном отрезке при приложении усилия составлял 2,5—3 мм;  - затяните предварительно болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 15 Н·м;  - снимите приспособление для блокировки распределительного вала;  - если у вас есть индикатор Clavis-Handmessgerat, проверьте еще раз натяжение ремня. Если у вас имеется индикатор Clavis-Handmessgerat, то окончательное натяжение ремня проводите в следующей последовательности:  - поднимите автомобиль на подъемнике;  - разблокируйте коленчатый вал;  - обозначьте краской текущее положение шкива коленчатого вала и поверните его на 6 оборотов по часовой стрелке;  - вновь установите коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, и заблокируйте его за маховик;  - зафиксируйте распределительный вал с помощью приспособления в положении, соответствующем нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, и отверните болт крепления шкива, настолько, чтобы шкив свободно вращался на валу;  - отверните болт крепления натяжителя ремня;  - затяните болты крепления натяжителя и зубчатого шкива распределительного вала от руки;  - натяните ремень так, чтобы частота его колебаний по индикатору Clavis-Handmessgerat составляла 98 Гц (натяжитель должен быть неподвижным), и затяните болты крепления натяжителя и зубчатого шкива распределительного вала моментом 50 Н·м;  - проверьте натяжение ремня. Частота его колебаний должна находиться в пределах 85—110 Гц, если нет, повторите операции по натяжению ремня. Если у вас нет индикатора Clavis-Handmessgerat, то окончание работ проводите в следующей последовательности, исходя из того, что окончательное натяжение ремня должно быть в два раза меньше предварительного:  - установите крышку ремня привода ГРМ;  - установите опоры двигателя;  - установите шкив генератора;  - установите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяните его;  - установите нижнюю крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;  - опустите автомобиль;  - закончите установку в последовательности, обратной снятию;  - пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;  - совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;  - после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить