2
Двигатель
Ford Focus Zetec-SE особенности ремонта Форд Фокус
Рисунок. 48. Связанность мощности от оборотов для двигателя Zetec-se
1,4—1,6 л
Двигатель Zetec-se проектировался в тесном сотрудничестве с фирмой
Yamaha. Первые готовые к серийному производству двигатели испытывались
на модели Fiesta 1996 модельного года. В качестве особенностей этих
двигателей можно отметить их компактность, применение 4-дырчатых
форсунок с электронным управлением, подходящий впрыск топлива и систему
управления двигателем Еес-v. Значительная часть внутренних агрегатов, в
соответствии с традицией Форда, рассчитывалась исходя с фирменных
стандартов. Все детали и узлы двигателя изготовлены и собраны с очень
большой степенью точности, а да постоянным стремлением снизить весовые
характеристики конструкции. Благодаря конструктивным решениям удалось
уменьшить весовые характеристики деталей, снизить трение трущихся
поверхностей, стабилизировать обороты холостого хода, оптимизировать
количество вредных выбросов, процессы горения топливной смеси на всех
нагрузках и увеличить удобство и ремонтопригодность двигателей
Zetec-se. Блок и головка блока цилиндров, а да корпуса большинства
вспомогательных агрегатов, используемых в двигателях Zetec-se, сделаны
с специальных алюминиевых легированных сплавов. Для двигателей серии
Zetec-e и двух дизельных вариантов блоки цилиндров производятся с
серого чугуна. Для уменьшения веса крышки клапанов всех двигателей
серии Zetec изготовлены с магниевого сплава, впускной трубопровод
— с термопластичных искусственных материалов. В головке блока
располагаются 2 распределительных вала, которые управляют четырьмя
клапанами на каждом цилиндре. Ряд конструктивных решений создает
предпосылки для последующей модернизации: новшества хороших результатов
в снижении шума и вибрации, содержания вредных выбросов, затрат на
последующее обслуживание. Благодаря современным высокопрочным
материалам клапаны серии Zetec-se проверяются каждые 100 000 км, а для
двигателей Zetec-e и двух дизельных — впервые после 150 000
км.
Замена свечей предусмотрена после 60 000 км, а моторного масла и
масляного фильтра — после 15 000 км.
Zetec-se — отличные обороты, приемистость и удобство в
обслуживании
Пара варианта двигателей серии Se имеют отличные мощностные
характеристики крутящего момента. Действие с объемом 1,4 и 1,6 л
отличается от измененным соотношением хода поршня к диаметру цилиндра,
другими фазами газораспределения, а да клапанами меньшего размера. На
двигателях серии Zetec-se в блоке цилиндров установлены гильзы с серого
чугуна. В умышленно обработанные легкосплавные поршни установлены
износостойкие поршневые кольца. Ремень для привода вспомогательных
агрегатов работает бесшумно. Привод масляного насоса применяется
непосредственно от коленчатого вала. Водяной насос, насос усилителя
рулевого управления, генератор и компрессор кондиционера приводятся от
ремня, который не требует обслуживания. 2 распределительных вала,
расположенных в головке блока, управляют впускными и выпускными
клапанами сообразно. Конструкция привода клапанов оснащен
гидравлическими толкателями, которые автоматически регулируют тепловой
зазор в клапанах. В результате в процессе эксплуатации не требуется
регулировки клапанов. Требуемое натяжении ремня применяется
автоматическим натяжителем. Позитивные новшества в конструкции можно не
только услышать и почувствовать, но и оценить. В соответствии
стандартам Nefc транспортное средство с двигателем Zetec-se объемом 1,4
л расходует в среднем 6,4 л высокооктанового бензина на 100 км пробега,
развивая максимальную быстрота 171 км/ч и разгоняясь вплоть до 100 км/ч
за 14,1 с. Транспортное средство с двигателем рабочим объемом 1,6 л
расходует 6,8 л на 100 км. Развивает максимальную быстрота 185 км/ч и
разгоняется вплоть до 100 км/ч за 10,9 с.
Двигатель Zetec Se — который вы имеете пpaво вероятно
Коды двигателей, выбитые на фланце стартера: Fxda — двигатель
1,4
л выпуска вплоть до 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности
Euro Ii (кроме Германии); Fyda — двигатель 1,6 л
выпуска
вплоть до 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности Euro-ii
(кроме Германии); Fxdc — двигатель 1,4 л выпуска вплоть до
2000
модельного года отвечает нормам по токсичности D-4 в Германии; Fydc
— двигатель 1,6 л выпуска вплоть до 2000 модельного года
отвечает
нормам по токсичности D-4 в Германии; Fydg — двигатель 1,6 л
выпуска после 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности Ece-r
1504.
Крышка головки блока в сборе
Крышка головки изготовлена с магниевого сплава. Прокладка крышки при еt
производстве привулканизируется к самой крышке и не может быть заменена
отдельно. Обращайте внимание перед монтажом крышки на возможные
повреждения прокладки и в случае сомнения замените весь сборочную
единицу. Крышка головки устанавливается на четырех шпильках. Снизу
каждого крепежного отверстия установлены массивные резиновые пробки,
которые заменяются отдельно. Перед установкой крышки пробки нужно
смазать моторным маслом, излишнее масло вытереть чистой тряпкой. Старые
пробки не используйте.
Распределительный вал
Рисунок. 49. Обозначения крышек подшипников распределительных валов: 1
— крышка подшипника распределительного вала выпускных
клапанов; 2
— крышка подшипников распределительного вала впускных клапанов
Положение распределительных валов, соответствующее положению поршня
первого цилиндра в Вмт при такте сжатия, фиксируется при установке
особенным шаблоном, вставляемым в прорези на торцах распределительных
валов. Для датчика угла поворота распределительного вала
распределительный вал впускных клапанов имеет вспомогательный кулачок.
Перед установкой смажьте распределительные валы чистым моторным маслом.
Крышки подшипников имеют соответствующую маркировку: со стороны
установки шкивов зубчатого ремня крышка подшипника распределительного
вала впускных клапанов имеет маркировку I, а выпускных — Е1
(рис.
49).
Рисунок. 50. Последовательность затяжки крышек подшипников для двух
распределительных валов
При установке наложите тонкий покрытие герметика на сопрягаемые с
головкой блока поверхности крышек передних подшипников. Допустим вы
собираетесь заменить пара распредвала или поменять их на новые, прежде
измерьте посадочные места под подшипники на головке блока цилиндров или
на крышках подшипников. При заметном износе подшипников вам нужно
поменять головку блока или поврежденную крышку подшипников (рис. 50).
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена с алюминиевого сплава и
устанавливается на блок цилиндров по направляющим втулкам. Новые
головки цилиндров поставляются в сборе с распределительными валами и
клапанами. При наличии рисок или порчи привалочной поверхности головка
блока не ремонтируется и не подлежит шлифованию. Неплоскостность
привалочной поверхности допускается не наиболее 0,05 мм. Температурный
датчик головки блока (датчик Cht) распологается близко со свечой
зажигания 3-го цилиндра. Он измеряет температуру непосредственно
металла головки блока, а не температуру охлаждающей жидкости. Датчик
Снт — изделие одноразового применения за его деформации при
монтаже. При монтаже свежего датчика будьте внимательны со штекерным
контактом, он преимущественно запросто ломается.
Прокладка головки блока
Прокладка головки блока — это многослойная металлическая
прокладка. Желание после каждого демонтажа заменять прокладку на новую.
Привод газораспределительного устройства (грм)
Пара распределительных вала приводятся в ход зубчатым ремнем
непосредственно от коленчатого вала. Драка распределительных валов
действуют на толкатели. Тепловой зазор клапанов устанавливают после 100
000 км пробега с через регулировочных шайб сверху толкателя. При
холодном двигателе он составляет 0,17—0,23 мм для впускных
клапанов и 0,27—0,33 мм (для двигателя 1,6 л —
0,31—0,37 мм) — для выпускных. Натяжитель ремня
эксцентрикового типа с продольным пазом. Срок здание зубчатого ремня
составляет 150 000 км пробега или 10 лет эксплуатации.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателей серии Zetec-se изготавливают с алюминиевого
сплава с гильзами с серого чугуна. Ford поставляет блок цилиндров
только в сборе с коленчатым валом и поршнями. Все масляные каналы и
каналы слива охлаждающей жидкости закрыты пробками. Допустим пробки
демонтировались то их нужно заменять на новые. С сентября 1999 г. на
блоки не ставятся сливные заглушки. На двигателях объемом 1,6 л, в
отличие от 1,4 л, не допускается исправление резьбовых соединений.
Чтобы не портить верхнюю привалочную плоскость блок цилиндров
устанавливается на мягкую подставку. Неплоскостность привалочной
поверхности должна быть в пределах 0,05 мм. Допустим вам нужно заменить
насос водяного охлаждения, то постарайтесь осторожный вертеться с его
крыльчаткой. Для автомобилей, эксплуатирующихся в северных европейских
странах, на двигатели может устанавливаться нагревательный индуктор для
предварительного нагрева двигателя, который вкручивается в блок.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя
Рисунок. 51. Установочные детали коленчатого вала. Для его установки
используется только единственная неразъемная крышка
Рисунок. 49. Обозначения крышек подшипников распределительных валов: 1
— крышка подшипника распределительного вала выпускных
клапанов; 2
— крышка подшипников распределительного вала впускных клапанов
Не старайтесь снимать коленчатый вал самостоятельно, так как вы не
сможете заменить сопряженные детали по отдельности за малых допусков в
сопряжении подшипников. Крышка коренных подшипников, изготовленная с
алюминиевого сплава, фиксирует коленчатый вал в блоке. Простыми
вспомогательными средствами, например с через картонки, вы не сможете
измерить в
коренных подшиниках зазор. Допустим в вашем распоряжении нет нутромера
и микрометра, правильнее дaнную работу обманывать в специализированной
искусный (рис. 51).
Поршни
Рис. 52. Поршень и поршневые кольца. Обратите внимание на разрезы
отдельных колец
Поршни изготовляются из прочных алюминиевых сплавов. На поршни
устанавливаются два компрессионных кольца прямоугольного и ступенчатого
сечения и одно внизу маслосъемное (рис. 52). Перед установкой на заводе
поршни подгоняются.
Масляный картер
Рисунок. 53. Масляный картер с прокладкой применяется на двигателях
серии Zetec
Алюминиевые масляные картеры защищают двигатели серии Zetec-se. Перед
установкой масляного картера тщательно очищайте привалочную плоскость и
старайтесь применять новую прокладку. С ноября 1999 г. Ford взамен
прокладки начал приспособлять особенный пастообразный герметик.
Герметик, содержащий силоксан, наносите на уплотняемые поверхности
блока цилиндров, фланец масляного насоса и посадочные поверхности
сальников коленчатого вала. Металлические прокладки не предусмотрены.
Обращайте внимание на последовательность затяжки (от середины наружу
крест-накрест) и моменты затяжки болтов (рис. 53).
Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
При снятии ременного шкива и гасителя крутильных колебаний могут быть
нарушены фазы газораспределения, следовательно вы имеете пpaво
проверить их и при необходимости поставить вновь, конечно как и шкив
распределительного вала, и согласный ниже приводной шкив зубчатого
ремня без затянутого по инструкции винта свободно вращаются на
коленчатом валу. При установке шкива на коленчатом валу применяйте
фиксирующий винт.
Рис. 58. Разрез двигателя Zetec-SE: 1 — механизм привода
клапанов; 2 — поршень; 3 — маслоотражатель; 4
—
маслоподающая труба; 5 — гаситель крутильных колебаний; 6
—
водяной насос; 7 — свеча зажигания
Рис. 59. Вид спереди двигателя Zetec-SE: 1
—
распределительный вал выпускных клапанов; 2 —
распределительный
вал впускных клапанов; 3 — впускной коллектор; 4 —
маслоподающая труба; 5 — коленчатый вал; 6 —
выпускной
коллектор;7 — натяжитель зубчатого ремня; 8 — шкив
распределительного вала выпускных клапанов; 9 — шкив
распределительного вала впускных клапанов
Двигатель
Ford Focus Zetec-SE особенности ремонта Форд Фокус Следующая
страница»»»»»»