..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
23
     Сцепление Ford Focus ремонт привода Форд Фокус
         
                 Детали сцепления Ford Focus
Рис. 214. Детали сцепления: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — болты
Автомобиль оснащен сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной пружиной

         Сцепление Ford Focus ремонт привода



   Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач. С обеих сторон диска наклепаны фрикционные накладки. Наружный диаметр диска зависит от устанавливаемого на автомобиль двигателя: 1,4—1,6 л Zetec-SE — 210 мм, 1,8—2,0 л Zetec-E — 220 мм, 1,8 л Endura-DI — 228 мм.
Нажимной диск: привернут болтами к маховику. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику.
Выжимной подшипник передает усилие, производимое педалью сцепления, на лепестки диафрагменной пружины.



       Привод сцепления

                 Детали привода сцепления
Рис. 215. Детали привода сцепления: 1 — питающий бачок главного цилиндра; 2 — главный цилиндр; 3 — рабочий цилиндр с выжимным подшипником; 4 — штуцер; 5 — трубка; 6 — шланг
В рабочем цилиндре сцепления при нажатии на педаль создается давление 100 кПа
       


Выключение. При надавливании на педаль сцепления выжимной подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины, в результате чего нажимной диск перестает преследовать подчиненный диск к маховику. Если подчиненный диск сцепления не придавлен к маховику, крутящий момент от двигателя к коробке передач не передается.
Включение. При постепенном уменьшении усилия на педаль сцепления выжимной подшипник перестает давить на диафрагменную пружину, а та в свою очередь — на нажимной и подчиненный диски. В результате прижатия ведомого диска к маховику, за счет поверхностного трения крутящий момент маховика начинает передаваться на первичный вал коробки передач.


При износе фрикционных накладок ведомого диска соединение начинает пробуксовывать. Проявляется это недостаточным ускорением при резком надавливании на педаль акселератора, при этом ощущается потеря мощности при движении на подъеме, возрастает расход топлива, двигатель перегревается. Иногда проверяйте связь перед поездкой. Проверку сцепления проводите следующим образом:  - затормозите транспортное средство стояночным тормозом и пустите двигатель;  - нажмите на педаль сцепления, включите 3-ю передачу и попытайтесь идти с места;  - при исправном сцеплении двигатель остановится уже при первой четверти хода педали сцепления при ее возврате;  - допустим двигатель продолжает работать, вероятно связь изношено.





  Замена сцепления

  Перед снятием сцепления вам нужно демонтировать коробку передач. Делайте это, как изложено в разд. «коробка передач». Для выполнения работ по снятию сцепления мастерские Ford используют следующий особенный приспособление:  - центрирующая оправка 308204 (16-067);  - фиксатор коленчатого вала 303393 (21-168). Демонтаж сцепления проводите в следующей последовательности:  - отверните крест-накрест все крепежные болты кожуха сцепления в сборе. Момент затяжки болтов уменьшайте, постепенно отворачивая их на 2 оборота, пока пружина весь не разгрузится;  - демонтируйте кожух сцепления с нажимным и ведомым дисками со штифтов;  - измерьте техническое положение деталей сцепления. Установку сцепления проводите в следующей последовательности:  - очистите трущиеся поверхности маховика и нажимного диска, удалите пыль с деталей сцепления, избегайте применения чистящих средств и растворителей;
                         Центрирование ведомого диска
Рис. 216. Центрирование ведомого диска
 - с помощью центрирующей оправки отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленчатого вала
                      Установка сцепления
Рис. 217. Установка сцепления: 1 — болт; 2 — кожух сцепления в сборе; 3 — центрирующая оправка
 - установите нажимной диски на маховик. Болты 2 затягивайте равномерно крест-накрест. Болты затяните моментом 29 Н·м, после этого выньте оправку



  Главный цилиндр сцепления

          При работе с приводом сцепления будьте осторожны в обращении с тормозной жидкостью. Не допускайте ее попадание в глаза и на кожу. Допустим этого не удалось избежать, немедленно промойте дaнные места достаточным количеством водной мaccы. Поступайте аналогичным образом, если тормозная жидкость попадает на лакокрасочное покрытие, в противном случае масть потускнеет и может весь сойти. Демонтаж главного цилиндра сцепления проводите в следующей последовательности:  - демонтируйте кабель с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;  - откачайте тормозную жидкость с питающего бачка;  - демонтируйте легкий фильтр одновременно рукавом;  - демонтируйте контактный разъем датчика массового расхода воздуха (maf) и шланг системы вентиляции картера;

                    Снятие монтажного блока реле и предохранителей
Рис. 218. Снятие монтажного блока реле и предохранителей (CJB)
 - снимите монтажный блок реле и предохранителей (CJB)
                    Снятие трубки главного цилиндра сцепления
Рис. 219. Снятие трубки главного цилиндра сцепления: 1 — зажим; 2 — трубка
 - отсоедините трубку 2 (рис. 219) от главного цилиндра;  - снимите нижнюю крышку панели приборов и ковровое покрытие в пространстве для ног;
                    Снятие главного цилиндра сцепления
Рисунок. 220. Демонтаж главного цилиндра сцепления: 1 — фиксатор; 2 — болт; 3 — педаль сцепления; 4 — штанга
 - демонтируйте главный цилиндр, для этого демонтируйте фиксатор 1 (рис. 220) и отверните болт 2, демонтируйте цилиндр с кронштейна педали 3 и отделите шток поршня от педали сцепления. Установку главного цилиндра сцепления проводите в следующей последовательности:  - соедините шток поршня с педалью сцепления;  - поставьте главный цилиндр на кронштейне педали, поставьте фиксатор и заверните болты;  - присоедините трубку к главному цилиндру;  - поставьте крышку панели приброров;  - поставьте монтажный блок реле и предохранителей (cjb), легкий фильтр с рукавом;  - соедините контактный разъем датчика Maf и поставьте шланг системы вентиляции картера;  - поставьте питающий бачок и заполните его тормозной жидкостью Dot-4;  - удалите воздух с гидропривода сцепления. Мастерские используют для этого особенный приспособление. Допустим вы удаляете воздух самостоятельно, то поступайте следующим образом:  - демонтируйте пылезащитный колпачок с клапана на рабочем цилиндре и наденьте на него шланг. Другой конец шланга опустите в бассейн с тормозной жидкостью;  - попросите помощника надавить на педаль сцепления. В это период откройте клапан и закройте, если педаль упрется в пол. Повторяйте cей процесс, пока в резервуаре с тормозной жидкостью не перестанут казаться пузырьки воздуха. Обращайте при этом внимание на питающий бачок — он обязан быть всегда наполнен;  - закончите сборку в последовательности, обратной снятию;  - совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это период электронные системы управления двигателем и автомобилем имеете пpaво активироваться. Допустим вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, в кaком меcте вам перепрограммируют блок управления заново;  - после пробной поездки еще измерьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
Сцепление Ford Focus ремонт привода Форд Фокус
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить