3
Двигатель Ford
Focus Zetec-E особенности
конструкции Форд Фокус
Базовые детали двигателей серии Zetec-E мало чем отличаются
от
узлов двигателей серии Zetec-SE. Детали кривошипно-шатунного механизма
взяты от семейства Endura. Уровень шума двигателей серии Е меньше на 5
дБ. Однако имеется в деталях и значительная разница. Так, например, в
кривошипно-шатунном механизме для уменьшения инерционных сил второго
порядка поршни и шатуны выполнены в виде облегченной конструкции. Блок
цилиндров стал более жестким благодаря усиленным опорам подшипников и
применению алюминиевой рамы, которая, аналогично двигателям 1,4 и 1,6
л, приворачивается к блоку цилиндров болтами.
Рис. 54. Внешняя скоростная характеристика двигателя Zetec-SE 1,8
– 2,0 л
Автомобиль с двигателем 1,8 л Zetec-E разгоняется от 0 до 100 км/ч за
10,2 с, при этом максимальная скорость составляет 198 км/ч (рис. 54).
Расход топлива автомобиля с двигателем 1,8 л Zetec-Е составляет 7,5 л
на 100 км пробега, с двигателем рабочим объемом 2 л — 8,5 л,
при
этом его максимальная скорость на 3 км/ч больше, а скорость разгона до
100 км/ч — на 1 с меньше.
Рис. 55. Двигатель 1,8—2,0 л Zetec-E 16V: 1
— бачок
гидроусилителя рулевого управления; 2 — пробка маслозаливной
горловины; 3 — бачок рабочей жидкости тормозной системы и
сцепления; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5
—
воздушный фильтр; 6 — бачок омывателя ветрового стекла; 7
—
аккумуляторная батарея; 8 — идентификационна я табличка; 9
— измеритель уровня масла; 10 — расширительный
бачок
системы охлаждения
Коды двигателей, выбитые на
фланце стартера:
Eyda — силовой агрегат 1,8 л выпуска с 03.07.199. г. для
Европы;
Eydc — силовой агрегат 1,8 л выпуска с 03.07.199. г. для
Германии; Edda — силовой агрегат 2,0 л выпуска с 03.07.199.
г.
для Европы; Eddc — силовой агрегат 2,0 л выпуска с 03.07.199.
г.
для Германии. Кратко самое важное о модификациях двигателей. Список
изменений, внесенных в конструкцию двигателей: - взамен
чугунных
кронштейнов подвески двигателей применены гидроопоры; -
наиболее
экономичные и менее токсичные; - наличие системы
Egr; -
измененный корпус дроссельной заслонки; - измененный впускной
трубопровод; - размещен датчик температуры головки блока
(датчик
Cht) взамен датчика температуры охлаждающей жидкости (датчик
Ect); - измененный корпус термостата; - привод
клапанов с
механическими толкателями; - новый натяжитель зубчатого
ремня; - алюминиевая крышка зубчатого ремня со встроенной
подвеской двигателя; - измененные маслопроводы; -
измененные шатуны и поршни; - масляный фильтр главной
масляной
магистрали присоединен непосредственно к блоку цилиндров; -
водяной насос перенесен наружу; - трехкомпанентный
каталитический
нейтрализатор; - измененный выпускной коллектор.
Привод клапанов
С применением современных материалов и изменением распределительных
валов уделяется внушительное внимание механическим толкателям клапанов.
Ford рекомендует контролировать тепловые зазоры клапанов каждые 100 000
км пробега, а да при исправлении двигателя. Для установки зазоров
используются регулировочные шайбы. Существует 52 размера шайб,
отличающихся по толщине. Величина толщины шайбы ставится на обратной
стороне (так, например, значение 222 означает толщину шайбы 2,22 мм). В
связи с ограниченностью рабочего пространства при регулировке тепловых
зазоров клапанов используйте специальное инструмент. Зазоры клапанов
измеряйте на холодном двигателе с наибольшей точностью. Зазор
измеряется между кулачком распределительного вала и регулировочной
шайбой. Для впускных клапанов зазор составляет 0,11—0,18 мм,
а
для выпускных — 0,27—0,34 мм. Пара
распределительных вала
приводятся в ход от коленчатого вала зубчатым ремнем. Срок службы ремня
составляет 150 000 км пробега или 10 лет эксплуатации, за исключением
случаев, если зубчатый ремень при ремонтных работах демонтируется и
заменяется на новый. Натяжитель ремня обеспечивает необходимое
натяжение ремня в ход всего срока эксплуатации.
Коленчатый вал
Коленчатый вал опирается на 5 коренных подшипников. На центральном
коренном подшипнике установлены упорные кольца против осевого смещения
коленчатого вала. Все шатуны пронумерованы от первого вплоть до
четвертого. Замена крышек шатунных подшипников и самих шатунов при
исправлении двигателя не допускается. Жестокий масляный картер снижает
вибрацию двигателя. Масляный картер крепится к блоку цилиндров и
уплотняется герметиком Wse-m4g-323-a6, который наносится слоем почти 3
мм, при этом прокладка не используется.
Двигатель Ford
Focus Zetec-E особенности
конструкции Форд Фокус Следующая
страница»»»»»»