Снятие
Снятие проводите в следующей последовательности: - надежно
закрепите автомобиль на ровной поверхности и снимите переднее
колесо; - отпустите держатель тормозного шланга и соединяющую
штангу на стабилизаторе;
Рис. 246. Снятие тормозной скобы переднего тормоза: 1 —
защитные колпачки; 2 — болты
- отверните болты 2 (рис. 246) крепления тормозной скобы,
предварительно сняв защитные колпачки 1; - отведите скобу в
сторону и закрепите проволокой на колесной арке (тормозной шланг не
должен сгибаться); - отверните гайку крепления наконечника
рулевой тяги; - снимите наконечник рулевой тяги с помощью
съемника. При этой операции предохраните резиновый чехол от повреждения
мягкой тканью; - уплотнение шаровой опоры нижней поперечной
штанги закройте мягкой тканью для защиты от повреждений; -
снимите нижнюю шаровую опору, как описано выше; - отверните
болты
крепления поворотного кулака; - снимите поворотный кулак с
помощью оправки; - отведите привод колес в сторону и
закрепите в
колесной арке. - подоприте стойку, защитив ее от повреждений;
Рис. 247. Гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки
- отверните гайки крепления верхней опоры стойки к кузову
(рис.
247), после чего опустите стойку вниз и вытащите через колесную нишу.
Установка
Установку стойки производите в последовательности, обратной снятию.
Все детали монтируем в обратной последовательности, при этом
стойка должна быть отцентрирована в верхней опоре. Окончательную
затяжку гаек крепления верхней опоры амортизаторной стойки производите
после сборки всех остальных деталей. Замерьте длину привода колес.
Разборка и сборка амортизаторной
стойки
Разборка
При сжатии пружины соблюдайте особую осторожность. При этой операции
используется универсальный съемник пружин, который должен иметь крепкие
захваты. При сжатии пружины захваты должны располагаться равномерно по
окружности пружины. Усилие к захватам необходимо прилагать равномерно.
Сервисные центры Ford используют следующий специальный
инструмент: - приспособление для сжатия пружин 204-167
(14-042); - переходник 205-318 (15-103).
Разборку проводите в следующей последовательности
Рис. 248. Крепление стойки в тисках
- зажмите стойку с приспособлением в тисках (рис.
248); -
сожмите пружину в демонтированной стойке с помощью приспособления для
сжатия;
Рис. 249. Разборка амортизаторной стойки: 1 — гайка штока
поршня
крепления; 2 — верхний опорный подшипник, 3 —
верхняя
прокладка пружины; 4 — шток амортизатора; 5 —
ограничитель
хода; 6 — защитный чехол
- отверните гайку 1 (рис. 249) штока поршня, при этом шток
поршня
удерживайте от проворота с помощью шестигранного торцевого
ключа;
- снимите опорный подшипник 2 и прокладку 3 пружины; -
вытащите
амортизатор 4 из приспособления с пружиной; - снимите
ограничитель хода 5 и защитный чехол 6; - при необходимости
замены пружины разгрузите захваты приспособления и снимите пружину.
Сборка
Перед сборкой убедитесь, что оба конца пружины правильно установлены в
прокладках, а ограничитель хода должен быть установлен плоской стороной
вверх. Прежде чем установить стойку окончательно, очистите опорную
поверхность кузова и верхний опорный подшипник от грязи. Сборку
проводите в последовательности, обратной разборке. Следующая
страница»»»»»»