36
Разборка и сборка рулевого
механизма Ford Focus
Мастерские Ford используют при выполнении этих
работ
следующие специальные инструменты: - штифты для подрамника
205-316 (15-097А); - съемник шарового шарнира 211-020
(13-006).
Снятие рулевого механизма проводите в следующей
последовательности: - установите рулевое колесо в положение,
соответствующее движению автомобиля прямо; - поднимите и
надежно
зафиксируйте на подставках переднюю часть автомобиля; -
снимите
замок зажигания и зафиксируйте рулевое колесо.
Модели выпуска до 12.1998 года
Рис. 271. Снятие шлицевого вала с вала рулевой колонки: 1 и 3
— болты; 2 — хомут
Снимите вал рулевой колонки со шлицевого вала рулевого механизма, для
этого ослабьте момент затяжки верхнего болта 1 (рис. 271) и отверните
нижний болт 3 и сдвиньте хомут 2 вверх.
Модели выпуска после 12.1998 года
Рис. 272. Снятие шлицевого вала с вала рулевой колонки: 1 —
болт
Снимите вал рулевой колонки со шлицевого вала рулевого механизма, для
этого отверните болт 1 (
рис. 272) и выньте шлицевый вал с вала рулевой колонки.
Все модели
Снимите оба наконечника рулевых тяг, как описано ранее;
Рис. 273. Снятие стоек стабилизатора
- отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости от
амортизаторных стоек (рис. 273).
Модели с двигателем Endura-DI
Снимите защиту двигателя снизу автомобиля.
Все модели
Отверните средний болт опоры двигателя на коробке передач; -
снимите теплозащитный экран на рулевом механизме;
Рис. 274. Снятие зажима шланга
- снимите зажим шланга (рис. 274); - снимите шланги
гидроусилителя рулевого управления с рулевого механизма и слейте
вытекающую рабочую жидкость в чистую емкость;
Рис. 275. Снятие поперечины
- подоприте с помощью подвижного домкрата поперечную опору
коробки передач, отверните крепежные болты и опустите опору (рис. 275);
Рис. 276. Демонтируем рулевой вал и уплотнение днища: 1 —
направление снятия; 2 — болт
- стяните уплотнение вала и отверните болт 2 (рис. 276);
Рис. 277. Снятие рулевого механизма
- отверните болты крепления рулевого механизма и снимите его
(рис. 277). Установку рулевого механизма проводите в следующей
последовательности: - прежде чем завернуть болты крепления
рулевого механизма моментом 80 Н·м, проверьте тефлоновое
уплотнительное кольцо, нет ли на нем повреждений, и обратите внимание
на правильность установки нагнетательного клапана в корпусе рулевого
механизма; - проверьте втулку вала рулевого механизма перед
установкой, она должна иметь толщину от 25 до 30 мм. Болты, соединяющие
рулевые валы, затяните моментом 35 Н·м; -
установку
заканчивайте в последовательности, обратной снятию; -
добавьте
недостающее количество рабочей жидкости и удалите воздух из
гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления. Следующая
страница»»»»»»