Рис. 56. Внешняя скоростная характеристика двигателя Endura-DI
мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.)
По основным показателям турбодизель повторяет двигатель 1,8 л Endura-DE
(44 кВт), устанавливаемый на Ford Fiesta. Конструкция поршней и головки
цилиндра разработаны для системы с непосредственным впрыском топлива.
Двигатели с непосредственным впрыском топлива относятся к наиболее
экономичным и экологически чистым (рис. 56).
Рис. 57. Турбодизельный двигатель 1,8 л Endura-DI: 1 — бачок
гидроусилителя рулевого управления; 2 — пробка маслозаливной
горловины; 3 — бачок рабочей жидкости тормозной системы и
сцепления; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5
—
воздушный фильтр; 6 — бачок омывателя ветрового стекла; 7
—
аккумуляторная батарея; 8 — идентификационная табличка; 9
—
измеритель уровня масла; 10 — расширительный бачок системы
охлаждения
Оба дизеля удачно сочетают мощностные характеристики с показателями по
расходу топлива. Двигателями управляет электронный модуль Ford EEC-V c
новыми характеристиками. На двигателях устанавливаются плунжерный
топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа,
двухпружинная форсунка, каталитический нейтрализатор. Турбокомпрессор,
размещенный в выпускном коллекторе, применен с промежуточным
охладителем наддувочного воздуха. Геометрия впускного коллектора
обеспечивает дополнительный инерционный наддув, компенсирующий провалы
в работе турбины (рис. 57). Двигатели с непосредственным впрыском можно
отнести к наиболее экономичным, однако в работе характеризуются
повышенным шумом и вибрацией. Для повышения комфорта водителю
предлагается электронная педаль газа, позволяющая снизить вибрацию на
педали. Уменьшению вибрации способствует применение новых конструкций
опор двигателя, алюминиевая рама между блоком цилиндров и масляным
картером, а также коленчатый вал из высокопрочной стали. Суммарные
конструктивные мероприятия позволили снизить вибрацию двигателя Endura
до уровня бензинового Zetec. На двигателе Endura с рабочим объемом 1753
см3 рост мощности происходит на верхних оборотах и крутящего момента
— на средних. На варианте двигателя 66 кВт (90 л.с.) уже на
максимальных оборотах холостого хода крутящий момент составляет 110
Н·м, а максимальный крутящий момент 200 Н·м
приходится на
1000— 2000 мин-1. На варианте двигателя 55 кВт (75)
максимальный
момент 175 Н·м приходится на 1800 мин-1. Этого момента
всегда
достаточно для движения на 5 передаче по городу и за городом.
Автомобиль с двигателем 66 кВт развивает максимальную скорость 184
км/ч, а с двигателем 55 кВт — 168 км/ч. Седан с двигателем 55
кВт
разгоняется до 100 км/ч за 14,7 с, а с двигателем 66 кВт — за
12,5 с. Средний расход топлива автомобиля с обоими вариантами
двигателей находится чуть выше 5,1 л на 100 км пробега.
ГРМ
Рис. 60. Ремень привода ГРМ дизельного двигателя: 1 —
натяжитель
зубчатого ремня привода распределительного вала; 2 — зубчатый
шкив распределительного вала; 3 — зубчатый ремень; 4
—
зубчатый шкив ТНВД
Зубчатый ремень приводит во вращение шкив ТНВД и шкив
распределительного вала. Автоматический натяжитель ремня обеспечивает
его нормальное натяжение в течение всего срока службы. Первоначальное
натяжение ремня создается регулируемым эксцентриком. Новый ремень для
двигателя Endure достаточно жесткий. При его установке обращайте
внимание на обозначение (
рис. 60). При работе двигателя распределительный вал воздействует на
восемь механических толкателей. Тепловой зазор клапанов
устанавливается, как и в двигателях Zetec-SE и E, с помощью
регулировочных шайб примерно каждые 150 000 км. Зазор на холодном
двигателе составляет для впускных клапанов — 0,30—
0,40 мм,
для выпускных 0,45— 0,55 мм.
Прокладка головки
Рис. 61. Прокладка головки блока: 1 — отверстия для
направляющих
втулок; 2 — маркировка, указывающая на толщину прокладки;
стрелка
показывает на правильную установку прокладки
Прокладка головки блока состоит из трех стальных пластин, каждая из
которых имеет вулканизированный полимерный слой, ее иное название MLS.
Такие прокладки надежны и имеют долгий срок службы. На дизельном
двигателе применяются прокладки с тремя разными толщинами. Толщина
прокладки выбирается в зависимости от положения поршня относительно
привалочной поверхности блока. Размер прокладки вы можете узнать по
выступам на кромке прокладки (рис. 61).
Сальники коленчатого вала
Рис. 62. Задний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью
специальной втулки. Сервисные центры Ford используют для этого
специальный инструмент 21-217
Оба сальника коленчатого вала запрессовываются с помощью установочной
втулки. Они изготовлены из фторопласта PTFE и монтируются без смазки.
Задний сальник поставляется в комплекте с установочной втулкой. В
сервисном центре Ford сальник устанавливают с помощью специального
инструмента (рис. 62).
Вентиляция картера двигателя
Рис. 63. Регулярная очистка клапана
На верхней стороне крышки головки блока находится воздушный клапан
системы вентиляции картера, показанный стрелкой на рис. 63. Этот
клапан, как и все шланги системы вентиляции картера, должен быть всегда
чистым. Если этого нет, то может появиться течь через сальники
коленчатого вала. Следующая
страница»»»»»»