42
Электрооборудование
Ford Focus технические
данные ремонта Форд Фокус
Технические данные
Стартер
Ford Focus
Рис. 301. Детали стартера: 1 — стартер в сборе; 2 —
тяговое
реле; 3 — крышка с регулировкой осевого зазора в подшипнике;
4
— щеткодержатель; 5 — якорь; 6 —
приводная шестерня с
муфтой свободного хода; 7 — крышка со стороны шестерни; 8
—
вилка включения
Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера. Как только ключ
зажигания поворачивается в положение «старт»,
начинает
подаваться напряжение через ключ зажигания (клемма
«50») на
тяговое реле, расположенное сверху стартера. Тяговое реле посредством
вилки включения перемещает приводную шестерню на валу якоря с винтовыми
шлицами в направлении зубчатого венца маховика двигателя. После начала
вращения якоря стартера приводная шестерня входит в зацепление с
зубчатым венцом маховика и начинает вращать коленчатый вал двигателя
(рис. 301).
Генератор
Ford Focus Форд Фокус
Генератор представляет собой компактную
«электростанцию», которая при работающем двигателе
снабжает
электроэнергией потребителей. Якорь генератора приводится во вращение
клиновым ремнем и вращается почти в два раза быстрее, чем коленчатый
вал двигателя. Трехфазные генераторы производят переменный ток, который
преобразуется с помощью блока выпрямителей в постоянный ток.
установленый сзади генератора регулятор напряжения обеспечивает
требуемое напряжение бортовой сети. Генератор заряжает батарею и
снабжает одновременно всех подключенных к сети потребителей.
Рис. 302. Установка генератора: 1 — генератор
Система регулирования нагрузки с помощью РСМ предохраняет
аккумуляторную батарею. Для холодной аккумуляторной батареи лучшим
режимом зарядки является повышенное напряжение, и наооборот, теплую
батарею лучше заряжать щадящим режимом — с меньшим
напряжением. С
учетом этого на автомобиле применяется сложная система контроля
нагрузки, которой управляет блок РСМ. Она изменяет напряжение,
взаимодействуя с датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и
температуры в подкапотном пространстве. Система регулирования нагрузки
рассчитывает предельно допустимые значения напряжения и передает данные
регулятору напряжения. Одновременно система РСМ управляет и
контролирует выходное напряжение генератора. Например, при большом
числе подключенных потребителей или разряженной аккумуляторной батареи
система повышает число оборотов холостого хода. Для того чтобы при
пуске двигателя уменьшить нагрузку в бортовой цепи, на генераторе
выключается внутренняя, а на дизеле — внешняя скользящая
муфта от
шкива вала якоря. Таким образом генератор начинает работать после того,
как двигатель запустился. Не пытайтесь отремонтировать генераторы
автомобиля Focus самостоятельно, это лучше делать в специализированной
мастерской (рис. 302).
Снятие
генератора Форд Фокус
проводите в следующем порядке.
Автомобили с двигателями 1,4—1,6 л
Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи; - снимите ремень привода
вспомогательных
агрегатов, как описано ранее; - снимите защитную крышку с
провода
генератора; - разъедините контактный разъем и снимите
провод; - отверните снизу болты крепления; -
отверните
сверху болты крепления и гайку; - снимите
генератор; -
установку генератора проводите в последовательности, обратной
снятию; - болты и гайку заверните моментом 45
Н·м; -
затяните крепление провода моментом 8 Н·м.
Автомобили с двигателями 1,8—2,0 л
Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи; - снимите ремень привода
вспомогательных
агрегатов, как описано ранее; - снимите защитную крышку с
провода
генератора; - разъедините контактный разъем и снимите
провод; - отверните болт крепления расширительного
бачка; -
снимите расширительный бачок с фиксатора и отведите в сторону, но так,
чтобы жидкость не вытекала; - снимите бачок гидроусилителя
рулевого управления и отведите в сторону так, чтобы жидкость не
вытекала; - отсоедините контактный разъем от
двигателя; -
отверните болты крепления генератора и снимите его; -
установку
генератора проводите в последовательности, обратной снятию; -
заверните болты крепления генератора моментом 25
Н·м; -
затяните гайку крепления провода моментом 8 Н·м.
Автомобили с дизельными двигателями
Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи; - снимите ремень привода
вспомогательных
агрегатов, как описано ранее; - снимите крышку под
двигателем; - снимите защитную крышку с провода
генератора;
- отверните гайку крепления провода и снимите его.
Автомобиль с кондиционером
Снимите компрессор кондиционера и отведите в сторону;
Рис. 303. Крепление кронштейна шкива генератора
- отверните болты кронштейна шкива генератора (рис. 303);
Рис. 304. Снятие переходника генератора
- снимите переходник генератора, ослабив 3 болта (рис. 304);
Рис. 305. Снятие генератора
- отверните болты крепления генератора и снимите его (рис.
305); - установку генератора проводите в последовательности,
обратной снятию; - заверните болты крепления генератора
моментом
25 Н·м и переходника — 12 Форд Фокус
Электрооборудование
Ford Focus технические данные ремонта Следующая
страница»»»»»»