На автомобили Ford
Fusion устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с
электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и
электронным регулятором напряжения. На валу генератора размещены
крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал размещен на подшипниках
закрытого типа, не требующих вспомогательной смазки в течение всего
срока службы. Вал приводится во проворачивание от шкива коленчатого
вала поликлиновым ремнем.
Части генератора автомобиля Форд Фьюжен: 1 – гайка фиксации
шкива; 2 – шкив; 3 – винт фиксации прижимной планки
переднего подшипника; 4 – стяжной болт крышек генератора; 5
– крышка со стороны привода; 6 – передний подшипник ротора;
7 – прижимная полоса подшипника; 8 – дистанционное кольцо;
9 – ротор; 10 – контактные кольца; 11 – задний
подшипник ротора; 12 – гайка контактного болта; 13 – клемма
контактного болта; 14 – крышка со стороны контактных колец; 15
– выпрямительный блок; 16 – уплотнительная прокладка; 17
– щетки; 18 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 19
– накладка; 20 – винты фиксации щеткодержателя; 21 –
статор
Крышки 5 , 14 и статор 21 стянуты четырьмя болтами 4. Вал ротора 9
прокручивается в шариковых подшипниках закрытого типа 6 и 11. Статор
генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме
«треугольник» (фазные обмотки имеют три точки крепления).
Обмотка возбуждения установлена на роторе 9. Выводы обмотки возбуждения
припаяны к двум медным контактным кольцам 10, размещенным на валу
ротора 9. Питание к обмотке возбуждения поступает через две контактные
щетки 17 и контактные кольца 10. Контактные щетки размещены в
щеткодержателе 18, скомбинированном в одном корпусе с регулятором
напряжения. Крепеж генератора автомобиля Форд Фьюжен представлены на
схемах электрооборудования. В зависимости от модели двигателя на
транспортное средство могут быть размещены генераторы различной
мощности, но сходные по строении.
Коды возникающих поломок системы электроснабжения сохраняются в
памяти электронного блока управления двигателем. Их можно считать с
участием сканера на сервисе.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на
ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести
диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели
генератора (стартера), обрести квалифицированную консультацию. Если вы
не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) автомобиля
Ford Fusion самостоятельно, есть смысл направиться в такую фирму, где
ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по
доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает
выгоднее сменить узел в сборе новым, чем подменять вышедшие из строя
части.