На автомобили Ford
Fusion, оборудованные механической коробкой передач, устанавливают
сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной
пружиной . Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном
кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый
диск 2 размещен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат
диафрагменной пружиной 4 меж маховиком и нажимным диском.
Сцепление автомобиля Форд Фьюжен: 1 – маховик; 2 – ведомый
диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 –
диафрагменная пружина
Подшипник 2 выключения сцепления конструктивно объединен с
рабочим цилиндром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя
болтами 4 к картеру 1 сцепления.
Подшипник выключения сцепления автомобиля Ford Fusion,
совмещенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 –
картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 –
рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 – болты фиксации
рабочего цилиндра привода выключения сцепления
…рабочего цилиндра 3 (см. рисунок. 6.2), совмещенного с подшипником выключения сцепления…
Гидравлический привод выключения сцепления состоит…
…из главного цилиндра, размещенного в салоне…
…трубопровода…
…и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту
передка кузова. В исходное позиция педаль возвращает пружина. Шток
главного цилиндра привода выключения сцепления скреплен с педалью
вилкой. Главный цилиндр скреплен трубопроводом с бачком, размещенным на
главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В
гидроприводе выключения сцепления применяется тормозная жидкость.
Корректировка привода выключения сцепления не предусмотрена, допустима
только диагностика хода педали сцепления с целью определения
технического состояния сцепления.
Для того чтобы сцепление автомобиля Форд Фьюжен служило долго и
безотказно, не держите всегда ногу на педали сцепления. Дaнную вредную
привычку часто приобретают во время обучения вождению в автошколах из
cтpaхa не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Кроме быстрой усталости ноги, расположенной все время над педалью,
сцепление оказывается хоть немного, но выжато, при этом ведомый диск
пробуксовывает и изнашивается. Помимо того, несмотря на то что выжимной
подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при
нажатой даже самую малость педали располагается под высокой нагрузкой и
его потенциал снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу
держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если
не необходимо сразу трогаться с места, предпочтительнее включить
нейтральное позиция коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку
сцепления свободно можно вычислить с участием тахометра. Если во время
пеpедвижения при резком надавливании на педаль акселератора обороты
сильно растут, а после немного падают и транспортное средство
приступает разгоняться, сцепление требует ремонта.