Двигатели, оснащенные двумя распределительными
валами и 16 клапанами, принадлежат к новой серии Zetec-e двигателей
Ford. Однако, следует отметить, что в силовой агрегат претерпел
изменения в мае 1998 г.:
- головка блока цилиндров выполнена из сплава легкого металла, блок
цилиндров — из чугуна;
- оба распределительных вала приводятся в действие отдельным зубчатым
приводным ремнем и имеют гидравлические толкатели для управления
четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Кулачки размещены эксцентрично
над толкателями так, что в момент передачи импульса они разом
переворачиваются. Свечи зажигания размещены в середине камер сгорания;
- коленчатый вал размещен в пяти подшипниках и содержит противовес для
каждого цилиндра. Средняя крышка подшипника оснащена двумя полукольцами
компенсации осевого зазора коленчатого вала, которые кроме того
направляют вал в осевом направлении.
Несмотря на то что двигатели сконструированы в основном одинаково, есть
некоторые различия в конструкции отдельных двигателей. Главные различия
— в механизме газораспределения, диаметрах поршней и степени
сжатия:
- по сравнению с 1,8- и 2-литровым двигателем камеры сгорания
1,6-литрового двигателя имеют иную форму;
- поршни 1,6- и 1,8-литрового двигателя покрыты особым материалом;
- днища поршней 2-литрового двигателя охлаждаются масляными форсунками;
1,6- и 1,8-литровые двигатели оснащены одинаковыми вспомогательными
узлами. Они отличаются от 2-литрового двигателя другой системой выпуска
отработавших газов, которая на двигателе 2,0 л оснащена, кроме того,
системой впуска воздуха (pulse-air-system); Форд Мондео устройство
ремот двигателя
- на 1,6- и 1,8-литровых двигателях каталитический нейтрализатор
размещен непосредственно за выпускным коллектором, в глушителе.
Вследствие этого каталитический нейтрализатор при пуске холодного
двигателя быстрее выходит на рабочий порядок и уменьшает при этом
эмиссию;
- на 2-литровом двигателе каталитический нейтрализатор распологается на
обратной стороне под двигателем. Для охлаждения масла в конструкции
предусмотрен вспомогательный теплообменник. Необходим также масляный
радиатор, чтобы сбалансировать наиболее интенсивное тепловыделение за
счет наибольшей мощности и теплоту, отведенную от охлаждения поршней.
Система впуска воздуха Pulse-air-system улучшает характеристику системы
выпуска при пуске холодного двигателя;
- электронные детали двигателя Zetec-e работают с модулем Eec-v. Это
размещенный на актуальных двигателях блок управления, который
регулирует целиком электронную систему зажигания, систему
последовательного впрыска, электронно-управляемую систему рециркуляции
отработавших газов, систему Pulse-air с регулировкой по пониженному
давлению (если она установлена), встроенный кондиционер одновременно с
системой охлаждения и автоматическую коробку передач Cd4e с электронным
администрированием (при ее наличии).
Как уже упомянуто, на автомобилях выпуска с мая 1998 г. устанавли
измененный вариант двигателя. По сравнению с наиболее старым
исполнением были изменены следующие детали конструкции:
- силовой агрегат размещен на гидравлических опорах;
- улучшились экономичность, ровность хода и снизилась токсичность
отработавших газов;
- в клапанном механизме газораспределения появились механические
тарельчатые толкатели взамен гидравлических толкателей. Это значит, что
клапаны этих двигателей обязаны регулироваться;
- изменена модель прокладки зубчатого приводного ремня с новым натяжным
устройством;
- алюминиевый защитный кожух зубчатого приводного ремня с встроенным
кронштейном подвески для подвешивания на двигателе;
- нижняя половина картера выполнена из алюминия, размещен ровный
масляный поддон; Форд Мондео устройство ремот двигателя
- модифицированы шатуны и поршни;
- масляный фильтрующий элемент главного потока прикрепляется
непосредственно к блоку цилиндров;
- жидкостный насос смещен наружу, к стороне блока цилиндров;
- резонатор, устанавливаемый на 1,6-литровом двигателе, заменен на
трубопровод;
- изменена система выпуска отработавших газов;
- нижняя часть картера подсоединяется к блоку цилиндров через резиновое
уплотнение, которое, было изменилось начиная с января 1999 г. Масляная
ванна из листовой стали прикрепляется непосредственно в нижней части и
уплотняется герметиком.
Двигатели свежего поколения соответствуют современным требованиям по
экономичности, мощности и простоты в обслуживании.
Работой двигателя руководит модуль Еес V/ Sefi Eec, оснащенный
высокопроизводительным микропроцессором. Точное проверка воздушного
потока, электронная система впрыска топлива, целиком электронное
зажигание, свечи зажигания с платиновыми электродами, система
рециркуляции отработавших газов с электронным администрированием
— преимущества такого двигателя.
Главные части двигателя
Блок цилиндров. В нем размещены подвижные части. К блоку прикрепляются
генератор, стартер и система зажигания. Все установленые двигатели
имеют гильзы сухого хода, т.е. отверстия цилиндров приработаны в блоке
цилиндров. Как уже упоминалось, 16-клапанные двигатели начиная с мая
1998 г. имеют составной картер.
Головка блока цилиндров закрывает цилиндры сверху. В ней сделаны каналы
для новой горючей смеси и отработавших газов, седла клапанов,
подшипники и направляющие для частей устройства газораспределения,
резьба для свечи зажигания, каналы впуска охлаждающей жидкости и камеру
сгорания. Прокладка головки блока цилиндров промеж головкой блока
цилиндров и блоком цилиндров обеспечивает непроницаемость скрепления.
Распределительные валы размещены также в головке блока цилиндров.
Цилиндры представляют одновременно с головкой блока камеру сгорания.
Они гладко отшлифованы (хонингованы) и по диаметру действительно
подогнаны к поршню. Охлаждение применяется охлаждающей жидкостью,
которая протекает через каналы в стенке цилиндра.
Поршни принимают давление, образующееся при сгорании топлива, и
передают его через шатуны на коленчатый вал. Компрессионные поршневые
кольца предотвращают попадание газов из камеры сгорания в картер.
Нижнее кольцо (маслосъемное) убирает избыток масло со стенки цилиндра.
Шатуны соединяют поршень с коленчатым валом.
Коленчатый вал преобразовывает поступательное ход поршня во
вращательное ход. На переднем конце коленчатого вала размещен ременный
шкив. На противоположном конце (при использовании механической коробки
передач) размещен маховик, при монтаже автоматической коробки передач
— приводной шкив для преобразователя крутящего момента.
Клапаны обеспечивают поступление рабочей смеси и выход отработавших
газов. Все части, которые участвуют в открытии и закрытии клапанов,
называются приводом клапанов. Двигатели, рассматриваемые в данном
руководстве, имеют 16 или 24 клапана (2,5 л).
Распределительный вал в необходимый момент открывает и закрывает
клапаны. Каждый клапан приводится в действие кулачком посредством
гидравлического толкателя или механического тарельчатого толкателя.
Распределительные валы приводятся в действие коленчатым валом через
зубчатый ремень.
Ременный привод: все агрегаты на передней стороне приводятся в действие
ремнем с собственным натяжным устройством. Исключением является
приводной ремень жидкостного насоса на двигателе V6 объемом 2,5 л.
Эксплуатации с приводным ремнем изложены в разд.
«электрооборудование» .
Форд Мондео устройство ремот двигателя Следующая
страница»»»»»»