17
Форд Мондео замена ремня ГРМ на двигателях с 1998 года выпуска
Двигатели выпуска с мая 1998 г.
- отделите аккумуляторную батарею;
- поставьте переднюю часть автомобиля на опоры;
- открутите грязезащитный щиток под автомобилем (девять винтов);
- демонтируйте правовое переднее колесо;
- на внутренней стороне колесной ниши открутите крышку. Она укреплена в местах, показанных на рисунок. 96 ;
Рисунок. 104. Демонтаж поликлинового ремня на двигателях выпуска
с мая 1998 г.: 1 — винты; 2 — ключ; 3 — натяжной ролик
- демонтируйте поликлиновой ремень ( рисунок. 104 );
- законтрите коленчатый вал от проворачивания, открутите винт шкива и
демонтируйте шкив. При надобности отожмите двумя рычагами для монтажа
шин;
- открутите нижнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня (два места фиксации — с левой стороны и справа);
- демонтируйте расширительный сосуд;
- поставьте домкрат под масляный поддон (с деревянной прокладкой промеж
масляным поддоном и головкой автомобильного домкрата) и приподнимайте
силовой агрегат до тех пор, пока подвеска двигателя на внешний стороне
не разгрузится;
Рисунок. 70. Места фиксации передней подвески двигателя
Форд Мондео замена ремня ГРМ на двигателях с 1998 года выпуска
- открутите подвеску двигателя, показанную на рисунок. 70 . Заранее отметьте точное расположение для установки подвески;
- открутите верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня (по 2 винта с левой стороны и справа), но не удаляйте ее;
Рисунок. 105. Места фиксации средней защитной крышки зубчатого ремня
- демонтируйте среднюю защитную крышку зубчатого приводного ремня
одновременно с кронштейном подвески двигателя ( рисунок. 105 ). Теперь
можно демонтировать верхнюю крышку;
- демонтируйте по очереди кабеля высокого напряжения со свечей
зажигания (наконечники тяните прямо и наверх). Открутите крышку головки
блока цилиндров (десять винтов) и демонтируйте уплотнительную прокладку;
- открутите свечи зажигания;
- проверьте, чтобы поршень был размещен в Вмт (см. рисунок. 64 );
Рисунок. 71. Ослабление зубчатого приводного ремня: 1, 2 — винты
Форд Мондео замена ремня ГРМ на двигателях с 1998 года выпуска
- ослабьте натяг зубчатого приводного ремня (см. рисунок. 71 ). Для
этого открутите гайку 1 и поставьте приемлемый ключ с внутренним
шестигранником в месте, показанном на рисунке. Прокрутите устройство
для натяга ремня в направлении стрелки. Ослабьте винт 2 на четыре
оборота и извлеките из зацепления ролик для натяга ремня. Демонтируйте
зубчатый приводной ремень, не пачкайте маслом и не ломайте его, если
еще будет его применять;
Рисунок. 45. Приспособление для удерживания шестерен распределительного вала
- ослабьте крепежные винты обоих шкивов распределительных валов,
фиксируя валы от поворачивания. Прижим, изображенный на рисунок. 45 ,
правильнее всего подходит для этой цели. В противном случае введите
оправку в одно из отверстий и аккуратно законтрите ее о головку блока
цилиндров. Демонтируйте оба шкива, промаркировав их область для
последующей установки.
Замечание
Если у вас нет калибра для корректировки фаз газораспределения, отметьте шкивы и распределительные валы.
Если нужно поставить еще этот же зубчатый приводной ремень, старайтесь
не загрязнить его жидкой или густой смазкой. Ни в коем случае не
чистите ремень, можно протереть его сухой ветошью. После очень
внушительного пробега проконтролируйте шестерни распределительных валов
на изнашивание зубьев. На ремне не должно быть отслоений материала.
При монтаже зубчатого приводного ремня поступайте следующим образом:
- для крепления коленчатого вал на Сто используют особенный калибр,
который завинчивают в блок цилиндров; потребуется величина для
настройки фаз газораспределения, уже упомянутый на двигателях выпуска
до мая 1998 г. Введите этот калибр, как изображено на рисунок. 100 ;
- прокручивайте коленчатый вал до тех пор, пока вырез на шкиву не
установится в расположение Вмт, показанное на рисунок. 101 . При
демонтированном зубчатом приводном ремне прокручивайте вал очень
медленно, чтобы клапаны не ударялись о поршни;
Форд Мондео замена ремня ГРМ на двигателях с 1998 года выпуска
Рисунок. 106. Деление зубчатого приводного ремня на двигателях выпуска до января 1999 г.
- до января 1999 г. зубчатый приводной ремень укладывали способом,
показанным на рисунок. 106 , когда в нижней части распологается
вспомогательный натяжной ролик. Уложите зубчатый приводной ремень в
направлении против часовой стрелки на три шкива и устройство для натяга
ремня. Прежде уложите ремень на шкив коленчатого вала, фиксируя зубья в
зацеплении, обведите ремень с левой стороны сверху вокруг натяжного
ролика и обоих шкивов распределительного вала, а далее протяните
ремень, как изображено на рисунке, вокруг внутренней стороны правого и
нижнего роликов. Следите за тем, чтобы все зубья вошли в зацепление;
Рисунок. 107. Деление зубчатого приводного ремня на двигателях выпуска с января 1999 г.
Форд Мондео замена ремня ГРМ на двигателях с 1998 года выпуска
- начиная с января 1999 г. нижний ролик не стали использовать, ремень
стали укладывать, как изображено на рисунок. 107 . Зубчатый приводной
ремень укладывают описанным выше способом;
Замечание
На устройстве натяга зубчатого приводного ремня предусмотрен язычок.
При прокладке ремня его нельзя зацеплять за металлическую крышку.
- в соответствии с рисунок. 71 зацепите устройство для натяга ремня за металлическую крышку и зажмите винт от руки;
- натяните зубчатый приводной ремень, прокручивая натяжной ролик влево
(по направлению стрелки) до тех пор, пока промаркированная стрелка и
линия не совпадут. В этом позиции зажмите винт в середине
натяжного механизма ремня моментом 25 Н·м;
- законтрите от прокручивания шкивы распределительных валов и
зажмите оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал
не обязан проворачиваться. После затяжки винтов прокрутите коленчатый
вал на 2 оборота, пока он вновь не окажется в Вмт;
- убедитесь, что величина все еще выровнен в соответствии с рисунок. 63
, когда коленчатый вал размещен в Вмт. В противном случае ослабьте
должный шкив распределительного вала и немного сместите его. Еще
зажмите винт (винты) моментом 68 Н·м;
- поставьте крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной
прокладкой. Размеренно зажмите винты по окружности прежде
моментом 2 Н·м, а далее моментом 7 Н·м;
- вкрутите свечи зажигания (15 Н·м) и насадите кабеля высокого
напряжения на свечи в соответствии с порядком эксплуатации цилиндров;
Рисунок. 108. Места фиксации верхней защитной крышки зубчатого приводного ремня на двигателях выпуска с мая 1998 г.
Форд Мондео замена ремня ГРМ на двигателях с 1998 года выпуска
- поставьте верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня
одновременно со средней крышкой. Зажмите крепление средней крышки
с опорной скобой подвески двигателя моментом 50 Н·м. Проверьте,
чтобы непроницаемость уплотнения верхней крышки, а винты ( рисунок. 108
) были затянуты моментом 10 Н·м;
- поставьте переднюю подпорку двигателя. Зажмите винты и гайки моментом 83 Н·м. После этого можно убрать домкрат;
- поставьте расширительный сосуд;
- поставьте нижнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня и зажмите оба винта моментом 7 Н·м;
- насадите ременный шкив коленчатого вала (гаситель колебаний) и
законтрите коленчатый вал от прокручивания включите передачу.
Зажмите винт моментом 115 Н·м;
- поставьте поликлиновой ремень и натяните его, как изложено в соответствующем подпункте;
- все остальные эксплуатации производите в порядке, обратном снятию.
Следите за тем, чтобы вынутые штекерные вилки, наконечники кабелей
высокого напряжения к свечам зажигания, трубопроводы и т.д. еще
присоединялись в прежних местах;
- зажмите гайки фиксации колеса (130 Н·м), если переднее колесо снималось.
Диагностика технического состояния распределительных валов
Если обнаружены царапины и трещины, подмените распределительный вал (валы) или головки блока цилиндров.
Чтобы проверить диаметр и овальность, проверьте опорные шейки
распределительного вала микрометром. Сверьте найденные значения с
внутренними диаметрами отверстий под подшипники в головке блока
цилиндров и с техническими данными (см. приложение), чтобы вычислить
состояние частей.
Люфт подшипников распределительного вала можно измерять таким же
способом, что и люфт коренных подшипников коленчатого вала, —
пластмассовым стержнем «plastigage». Приверните крышки
подшипника, чтобы расплющить вал и после этого вновь открутите их.
Проверьте ширину расплющенного вала и сверьте с предписанным значением,
которое составляет 0,020–0,070 мм.
При слишком внушительном люфте подмените распределительный вал и (или) головку блока цилиндров.
Форд Мондео замена ремня ГРМ на двигателях с 1998 года выпуска Следующая
страница»»»»»»