Форд Мондео >> Рулевое
управление >> Манжеты рулевого устройства и наконечники
поперечных рулевых тяг >> Диагностика технического состояния
манжет зубчатой рейки
--------------------------------------------------------------------------------
Выступающая из основания зубчатая рейка защищена с левой стороны и
справой стороны резиновыми манжетами. Если через поврежденную или
потрескавшуюся манжету проникнут загрязнения и влага, то соединившись
со смазкой из рулевого механизма, они представляют абразивную пасту,
которая может вывести из строя шестерню. Следовательно изношенные
манжеты немедленно замещайте. Кроме этого через данный промежуток
времени непременно проверяйте состояние манжет следующим образом:
- с участием карманного фонарика исследуйте каждую манжету;
- поворачивая рулевое колесо до ограничения вправо и влево, медленно
частями вытаскивайте манжету и проконтролируйте ее на присутствие
трещин;
- хомуты обязаны прочно сидеть на манжетах.
Форд Мондео >> Рулевое управление >> Манжеты рулевого
устройства и наконечники поперечных рулевых тяг >> Диагностика
технического состояния манжет и наконечников поперечных рулевых тяг
--------------------------------------------------------------------------------
Форд Мондео наконечники рулевых тяг проверка замена
Рисунок. 241. Крепление поперечной рулевой тяги к рулевому
механизму и рычагу поперечной тяги: 1 — рулевой приспособление; 2
— манжета; 3 — контргайка; 4 — наконечник поперечной
рулевой тяги; 5 — рычаг поперечной рулевой тяги
Шарнир поперечной рулевой тяги распологается промеж поперечной тягой и
рычагом поперечной тяги ступицы ( рисунок. 241 ). Если ранее для
фиксации шарнира поперечной тяги применялись прорезные гайки со
шплинтами, теперь используются самоконтрящиеся гайки. Самосмазывающийся
пластмассовый вкладыш обволакивает стальную шаровую головку, манжета
защищает ее от проникновения грязи и влаги. Наконечники поперечных
рулевых тяг с поврежденной манжетой или зазором нужно немедленно
подменять. Проведите диагностику следующим образом:
- проконтролируйте манжеты шарнира поперечной рулевой тяги на присутствие трещин;
- проверьте, содержит ли шарнир зазор, для измерения правильнее установить транспортное средство на смотровую яму;
- попросите помощника кратковременно вертеть рулевое колесо несколько
раз вправо и влево, при этом вы почувствуете, есть ли в шарнире
поперечной рулевой тяги воздух.
Форд Мондео наконечники рулевых тяг проверка замена
Замечание
Выполняйте эксплуатации с рулевым администрированием очень аккуратно и
досконально — от этого зависит безопасность дорожного
пеpедвижения.
Замечание
Если на единственной из манжет обнаружены трещины или повреждения, то
ее можно заменить без демонтажа всего рулевого управления, то же
касается и изношенного наконечника поперечной тяги.
Замену манжеты шарнира поперечной рулевой тяги производите следующим образом:
- поставьте транспортное средство на стойки и демонтируйте колесо;
Рисунок. 242. Демонтаж поперечной рулевой тяги: 1 — контргайка; 2 — гайка
- ослабьте контргайку 1 ( рисунок. 242 ) наконечника на поперечной тяге;
Рисунок. 236. Съемник наконечника поперечной рулевой тяги
- открутите гайку 2 до конца резьбы и съемником отожмите шарнир от рычага рулевого управления (см. рисунок. 236 );
- открутите наконечник от поперечной тяги, считая при этом число
оборотов; запишите его; Форд Мондео наконечники рулевых тяг проверка
замена
- открутите контргайку от поперечной рулевой тяги, если нужно заменить манжету;
- высвободите манжету от поперечной тяги и рулевого механизма, при этом
снаружи используется защитная застежка, изнутри — пластмассовая
прижимная лента;
- извлеките вентиляционный шланг из манжеты и демонтируйте ее с поперечной тяги;
- основательно очистите все части;
- введите новую манжету на поперечную тягу и состыкуйте вентиляционный шланг;
- применяйте для фиксации манжеты снаружи и внутри новые части;
- накрутите наконечник на необходимое число оборотов и в этом позиции немного закрутите контргайку, не зажимая ее вовсе;
- состыкуйте наконечник к рычагу рулевого управления (палец с шарового
шарнира не смазывайте, гайку замените) и зажмите гайку моментом
37 Н·м;
- опустите транспортное средство на колеса (затяните колесные гайки
моментом 85 Н·м) и проконтролируйте схождение колес, как
изложено в разд. «передняя подвеска»;
- закрутите контргайку поперечной рулевой тяги с внутренней стороны моментом 41 Н·м.
Форд Мондео наконечники рулевых тяг проверка замена Следующая
страница»»»»»»