..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
54
       Форд Фиеста Fiesta устройство сцепления
       
 Сцепление
На всех автомобилях Fiesta передача крутящего момента от мотора к коробке передач происходит через однодисковое сухое сцепление.
Для замещения изношенного ведомого диска сцепления нужно заранее демонтировать коробку передач — эта работа требует солидных знаний и применения особых приспособлений и инструментов. Поэтому замену сцепления надо проводить в автомастерской.

Главные  детали сцепления
Маховик.
Размещен на торце коленчатого вала и привернут к нему болтами.
Ведомый диск сцепления.
Легко передвигается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается меж маховиком и нажимным диском усилием, которое образовывает центральная диафрагменная пружина. С двух сторон ведомого диска прикреплены фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соприкасается со ступицей через части гасителя крутильных колебаний. Неизбежность гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.
При резком изменении скорости пеpедвижения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления и вследствие неравномерной работы мотора в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента мотора может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие появления крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а порой и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний гораздо увеличивается. Энергию крутильных колебаний поглощает поглотитель (демпфер).
Нapужный диаметр диска сцепления автомобиля Ford Fiesta – 180 мм (fiesta 1,8d – 210 мм).
Подшипник выключения сцепления -
(на всех образцах Fiesta с 1996 года выпуска вмонтирован в рабочий цилиндр сцепления). Он влияет на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может легко крутиться меж маховиком и нажимным диском, в следствии чего силовой агрегат и коробка передач разъединяются.
Автоматическая корректировка зазора.
Форд Фиеста Fiesta устройство сцепления
   Форд Фиеста Fiesta устройство сцепления
 Рисунок. 12.2. Гидравлический привод сцепления: 1 – клапан предварительного давления; 2 – сосуд с тормозной жидкостью; 3 – трубопровод впуска жидкости; 4 – главный цилиндр сцепления; 5 – напорный шланг; 6 – рабочий цилиндр сцепления, скомбинированный с подшипником выключения сцепления (на всех автомобилях Fiesta с 1996 года)

С 1996 года на всех автомобилях Fiesta автоматически регулируется желательный промежуток педали сцепления. Если сцепление в вашем автомобиле начинает буксовать, значит, нужно сменить ведомый диск сцепления или проконтролировать способность клапана предварительного давления гидравлического привода сцепления (рис. 12.2).

Технический Словарь
Работа сцепления
Промежуток сцепления.
До тех пор пока педаль сцепления не нажата, подшипник выключения сцепления размещен на определенном расстоянии от диафрагменной пружины нажимного диска. С увеличением пробега автомобиля промежуток сцепления по аналогии с износом ведомого диска сцепления становится меньше: диафрагменная пружина приближается к подшипнику выключения сцепления. Как только подшипник прикасается без зазора к диафрагменной пружине, уменьшается напряжение прижатия нажимного диска, что автоматически уменьшает силу трения меж поверхностями ведомого диска сцепления, маховика и нажимного диска сцепления. Если промежуток не регулируется, сцепление не перенаправляет больше крутящий момент от мотора к коробке передач без проскальзывания — сцепление пробуксовывает.
Выключение сцепления.
При надавливании педали сцепления поршень передвигается в главном цилиндре привода сцепления и сжимает жидкость, которая по шлангу подается в рабочий цилиндр сцепления. Под давлением поршень выдвигается из рабочего цилиндра сцепления и передвигает подшипник, который влияет на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может легко крутиться меж маховиком и нажимным диском, в следствии чего силовой агрегат и коробка передач разъединяются.
Включение сцепления.
При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина еще прижимает нажимной диск к маховику, и все части сцепления представляют прочное, с силовым замыканием соединение — крутящий момент передается от мотора к коробке передач.
Форд Фиеста Fiesta устройство сцепления
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить